Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-279 и предписание по жалобе физического лица... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-279

08 июня 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«….»

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«….».

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии,

«….»

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие  представителей подателя жалобы –  индивидуального предпринимателя «….» (далее - «….») – на заседание комиссии не явились, уведомлена надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» (далее - ГБУЗ НСО «НОККД») - «….» (и.о. глав. врача),

рассмотрев жалобу «….» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (перчатки медицинские) (извещение № 0351200001918000135), начальная (максимальная) цена контракта 98 564  руб. 50 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась «….». с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (перчатки медицинские).

Суть жалобы «….» заключается в следующем.

В описании объекта закупки в п. 1 технического задания заказчик предъявил требование к обязательности указания информации на упаковке и в регистрационном удостоверении о полиуретановом покрытии, а также об уровне AQL на упаковке.

По мнению подателя жалобы, указанный в описании объекта закупки ГОСТ не содержит требования о нанесении на упаковку информации о каком-либо покрытии, а также об уровне AQL. Также документация не содержит обоснования необходимости установления данных требований.

На жалобу «….» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

В п. 1 описания объекта закупки заказчик  установил, что внутренний слой перчаток должен быть из эластомер полиуретана, данная характеристика должна быть указана на упаковке и в регистрационном удостоверении.

При составлении описания объекта закупки заказчик руководствовался ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация» (далее – ГОСТ Р 52238-2004).

В соответствии с п. 7 ГОСТ Р 52238-2004 перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю).

Поскольку обязательным требованием к внешней индивидуальной упаковке, согласно пп. б п. 8.3 ГОСТ Р 52238-2004, является указание на использованный при производстве перчаток  материал, заказчик установил данное требование в техническом задании электронного аукциона. 

В описании объекта закупки в п. 1 заказчик установил, что допустимый уровень качества (AQL) должен быть равен 1,0, а также указанный показатель должен быть указан на упаковке.

Заказчик сообщил, что ГБУЗ НСО «НОККД» выполняются высокотехнологичные кардиохирургические операции на открытом сердце, продолжительность которых составляет 5-6 часов, перчатки являются средством индивидуальной защиты медицинского персонала от контакта с биологическими жидкостями, дезинфицирующими растворами и другими агрессивными средами.

Показатель - AQL в переводе (Гарантированный Уровень Качества) - максимальное допустимое количество дефектов в партии образцов определенного размера. Уровень AQL - один из важнейших показателей качества для массового производства. В соответствии с ГОСТ Р 52238-2004 допустимый уровень качества (AQL) не может превышать 1,5. Таким образом, чем меньше значение AQL, тем выше качество перчаток. Допустимый уровень качества свидетельствует о количестве брака в проверяемой партии. Данное требование к качеству перчаток обусловлено жесткими требованиями к обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности в медицинских учреждениях, обеспечению стерильности операционного поля и рук хирурга, а также обеспечению индивидуальной защиты медицинского персонала. Таким образом, по мнению заказчика, упаковка с индикатором уровня AQL позволяет подтверждать, что данные медицинские изделия имеют гарантированный уровень качества.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, так как согласно пп. б п. 8.3 ГОСТ Р 52238-2004 указание на упаковке перчаток  на использованный при производстве  материал является обязательным, заказчик правомерно установил данное требование в техническом задании  электронного аукциона.

Требование в описании объекта закупки о необходимости указания в регистрационном удостоверении использованного при изготовлении материала  не противоречит ни одной из норм действующего законодательства Российской Федерации. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). ФАС России в своем письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

При изучении описания объекта закупки данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского  УФАС России установила, что относительно характеристики уровня AQL в п. 1 описания объекта закупки заказчик требует от участников закупки именно конкретное значение  показателя, в то время как данное значение показателя, согласно  ГОСТ Р 52238-2004,  становится известным по результатам испытаний.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что само по себе требование в описании объекта закупки о необходимости указания на упаковке показателя уровня AQL не противоречит ни одной из норм действующего законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы частично нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки установлены требования по показателям, которые отсутствуют в технических регламентах, например такие как, «Содержание протеинов по методу Лоури», «Толщина на пальцах» и т.д.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В нарушение указанной нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчик установил вышеперечисленные требования к характеристикам в описании объекта закупки, но, при этом, не указал обоснование необходимости использования таких показателей.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России признала заказчика нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «….»  на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала частично обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении наращений законодательства о контрактной системе.

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.                                

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-152

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок       

08 июня 2018 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«….»

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«….»

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя  Комиссии,

«….»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-279 от 08.06.2018 по жалобе индивидуального предпринимателя «….» на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (перчатки медицинские) (извещение № 0351200001918000135),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Заказчику необходимо прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров (материалов), которые могут быть известны только по результатам проведения определенных испытаний, либо прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний;

2. Заказчику необходимо прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе), а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к  характеристикам, которые отсутствуют в нормативных документах, либо прекратить не указывать обоснование необходимости использования таких показателей;

3. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону;

4. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Новосибирского УФАС России № 08-01-279 от 08.06.2018 и настоящим предписанием;

5. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны