Решение №08-01-28 Решение №08-01-28 по жалобе ООО «СПС» на действия МКУ Ордын... от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-28

09 февраля 2015 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «СПС»: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

от уполномоченного учреждения – МКУ Ордынского района НСО «Центр бухгалтерского, материально – технического и информационного обеспечения Ордынского района»: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев жалобу ООО «СПС» на действия уполномоченного учреждения – МКУ Ордынского района НСО «Центр бухгалтерского, материально – технического и информационного обеспечения Ордынского района» при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению плановых мероприятий администрации Ордынского района Новосибирской области в количестве 12 штук, проводимых на территории Ордынского района в течение 2015 года, извещение № 0351300172215000004, размещено на сайте 26.01.2015 г., начальная максимальная цена контракта 400 000, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПС» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – МКУ Ордынского района НСО «Центр бухгалтерского, материально – технического и информационного обеспечения Ордынского района» при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению плановых мероприятий администрации Ордынского района Новосибирской области в количестве 12 штук, проводимых на территории Ордынского района в течение 2015 года.

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО «СПС» обратилось с жалобой на положения извещения о проведении запроса котировок.

Податель жалобы сообщил, что из описания объекта данной закупки не понятен характер мероприятий администрации Ордынского района Новосибирской области (спортивный, либо развлекательный, образовательный и т.д.), а также не ясен объем инвентаря и оборудования, которые будут необходимы для проведения данных мероприятий.

Также податель жалобы сообщил, что 27 января 2015г. направил в адрес заказчика запрос на разъяснение положений извещения о проведении запроса котировок. Однако, 28 января 2015г. был получен ответ от заказчика, в котором было указано, что данный способ закупки не предполагает отвечать на запросы участников закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения – МКУ Ордынского района НСО «Центр бухгалтерского, материально – технического и информационного обеспечения Ордынского района» следующего содержания.

МКУ Ордынского района НСО «Центр бухгалтерского, материально – технического и информационного обеспечения Ордынского района» частично согласно с доводами подателя жалобы - ООО «СПС».

Уполномоченное учреждение сообщило, что при описании объектов закупок в дальнейшем будет описывать объекты закупок более детально, указывая все необходимые характеристики.

Также уполномоченное учреждение сообщило, что данный способ закупки не предполагает размещение ответов на запросы участников закупки, а также это невозможно осуществить технически на официальном сайте госзакупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при размещении данного запроса котировок МКУ Ордынского района НСО «Центр бухгалтерского, материально – технического и информационного обеспечения Ордынского района» фактически не описало объект данной закупки, так как не определен характер мероприятий администрации Ордынского района Новосибирской области, а также не ясно, какие материалы и технические средства необходимы участникам закупки для проведения данных мероприятий. 

Таким образом, уполномоченное учреждение – МКУ Ордынского района НСО «Центр бухгалтерского, материально – технического и информационного обеспечения Ордынского района» нарушило п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, что может привести к ограничению количества участников данной закупки.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ, такой способ закупки как запрос котировок не предполагает направление участниками закупки в адрес заказчика запросов на разъяснение положений документации и ответы заказчика на данные запросы.

Соответственно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченным учреждением установлено обязательное требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако заказчик не определил перечень конкретных документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченным учреждением установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако, данное требование не могло быть предъявлено при данном объекте закупки.

Таким образом, установление данных требований может привести к ограничению количества участников данной закупки и является нарушением ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СПС» на действия уполномоченного учреждения – МКУ Ордынского района НСО «Центр бухгалтерского, материально – технического и информационного обеспечения Ордынского района» при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению плановых мероприятий администрации Ордынского района Новосибирской области в количестве 12 штук, проводимых на территории Ордынского района в течение 2015 года частично обоснованной.
  2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать котировочной комиссии и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

Д.Е. Студеникин, М.А. Ухов

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-30

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

09 февраля 2015 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-28 от 09.02.2015г. по жалобе ООО «СПС» на действия уполномоченного учреждения – МКУ Ордынского района НСО «Центр бухгалтерского, материально – технического и информационного обеспечения Ордынского района» при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению плановых мероприятий администрации Ордынского района Новосибирской области в количестве 12 штук, проводимых на территории Ордынского района в течение 2015 года, извещение № 0351300172215000004,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ Ордынского района НСО «Центр бухгалтерского, материально – технического и информационного обеспечения Ордынского района» необходимо:

  1. Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному учреждению – МКУ Ордынского района НСО «Центр бухгалтерского, материально – технического и информационного обеспечения Ордынского района» необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в полном объеме описывать объект закупки, указывая характер мероприятий, а также какие материалы и технические средства необходимы участникам закупки для проведения данных мероприятий. 
  2. При установлении требования к участникам закупки о соответствии участников закупки п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, определить перечень конкретных документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, если такое требование может быть установлено при данном объекте закупки.
  3. Прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки о соответствии участников закупки п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если данное требование не может быть установлено при данном объекте закупки.
  4. Аннулировать определение поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-28 от 09.02.2015г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.02.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             Д.Е. Студеникин

М.А. Ухов

Связанные организации

Связанные организации не указаны