Решение №08-01-280 Решение №08-01-280 по жалобам ООО «Юкон-Сибирь», ООО «Фабрик... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-280

15 октября 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателей жалоб –

ООО «Юкон-Сибирь» - <…> (по доверенности),

ООО «Фабрика 5Ти» - <…>(по доверенности),

ООО «СтройКомплект»  – <…>(по доверенности),

заказчика – МДОУ детский сад №10 «Ручеёк»  – <…>(по доверенности),

специализированной организации – ООО «Агентство организации торгов» - <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Юкон-Сибирь», ООО «Фабрика 5Ти» и ООО «СтройКомплект» на действия муниципального заказчика – МДОУ детский сад №10 «Ручеёк» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ детский сад №10 «Ручеёк»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ООО «Юкон-Сибирь», ООО «Фабрика 5Ти» и ООО «СтройКомплект» на действия муниципального заказчика – МДОУ детский сад №10 «Ручеёк» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ детский сад №10 «Ручеёк». Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 8 688 455,00 (Восемь миллионов шестисот восемьдесят восемь тысяч четыреста пятьдесят пять) рублей (далее – Аукцион).

ООО «ЮКОН-СИБИРЬ» сообщило о  наличии разночтений на официальном сайте в виде указания разных почтовых индексов в извещении о проведении открытого аукциона и специальной части документации об аукционе; о наличии нарушения требования ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в виде указания конкретных характеристик накопительного водонагревателя и насоса с электрическим управлением; об отсутствии информации о наличии у заказчика проектно-сметной документации и её отсутствии на официальном сайте (в соответствии с письмом ФАС № ИА/23610 от 23.07.2010).

Кроме этого, ООО «Юкон-Сибирь», ООО «Фабрика 5Ти» и ООО «СтройКомплект» обжалуют установление заказчиком неправомерных требований к участникам размещения заказа о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на хранение, переработку и транспортировку твёрдых бытовых отходов 4 класса опасности.

Заявители считают указанное требование незаконным, установление которого привело к ограничению количества участников Аукциона. На основании указанного заявители просят принять меры по устранению нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобы представлено возражение от МДОУ детский сад №10 «Ручеёк» в котором указанно следующее.

Заказчик признал, что действительно в результате технической ошибки разместил на официальном сайте неточные индексы, однако полагает, что данная ошибка не повлияла на процедуру аукциона и не нарушила интересы потенциальных участников размещения заказа.

Относительно довода ООО «ЮКОН-СИБИРЬ» о наличии в документации об аукционе нарушений требований п.3.1 ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ заказчик пояснил, что в документации указаны материалы и оборудование с характеристиками, которые не являются уникальными и не присущи конкретной марке или товарному знаку и могут быть приобретены неограниченным кругом лиц. Считает данный довод необоснованным.

По факту установления в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на хранение, переработку и транспортировку твёрдых бытовых отходов 4 класса опасности заказчик пояснил, что в силу статьи 4.1 ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии  с критериями,  установленными,  федеральным органом исполнительной власти, на пять классов опасности: - I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс – высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Класс опасности рассчитывается на основании приказа МПР России от 15 июня 2001 г. № 511.

Заказчик утверждает, что согласно ведомости объемов работ победитель аукциона должен будет выполнить работы, в результате которых образуются отходы 1-4 классов опасности и конкретизировал данные виды работ, это демонтажные работы и услуги по погрузке и перевозке грузов по позициям: № 14, № 25, № 30, № 33, № 35, № 36, № 41, № 45, № 46, № 48, № 49, № 50, № 51, № 52, № 54, № 56, № 57, № 58, № 59.

В соответствии с пп.74 п.1 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перемещение (транспортирование), переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов IV класса опасности осуществляются только при наличии лицензии на деятельность с опасными отходами.

Заказчик указал, что пп. б) п.3 ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Таким образом, по мнению заказчика, требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов IV класса опасности, установленное Заказчиком в Документации об Аукционе, соответствует требованиям ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

Относительно довода ООО «ЮКОН-СИБИРЬ» о непредставлении заказчиком проектно-сметной документации в составе аукционной документации, заказчик представил пояснение, что ст.34 ФЗ № 94-ФЗ содержит положения о том, что должно входить в состав аукционной документации, поэтому заказчик считает, что в документации представил всю необходимую техническую документацию: ведомость объемов работ, техническое задание, требования к используемым материалам и оборудованию, тогда как имеющиеся у него локальные сметные расчеты не содержат какой-либо дополнительной информации о характеристиках и объемах работ, указанных в Технической части документации об аукционе. Кроме того, согласно пп.5.1.2 п.5 Проекта муниципального контракта проект производства работ должен быть разработан иждивением подрядной организации.

В связи с изложенным заказчик просит признать жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. б) п.3 ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Комиссия, изучив техническое задание документации об аукционе установила, что в документации содержатся работы, в результате которых образуются отходы, которые могут быть отнесены по степени опасности к I-V группе отходов, подлежащих погрузке и последующему вывозу автомобильным транспортом.

Согласно пп.74 п.1 ст.17 ФЗ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 перемещение (транспортирование), переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов IV класса опасности осуществляются только при наличии лицензии на деятельность с опасными отходами.

Следовательно,  в соответствии с требованием, установленным п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, заказчик обязан установить в документации об аукционе требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов IV класса опасности. Однако Комиссия определила, что при установлении данного требования заказчик обязан произвести расчёт класса опасности мусора в соответствии с приказом МПР России от 15 июня 2001 года №511.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Фабрика 5Ти» и ООО «СтройКомплект» на действия муниципального заказчика – МДОУ детский сад №10 «Ручеёк» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ детский сад №10 «Ручеёк» необоснованными.

Комиссия, рассмотрев доводы ООО «ЮКОН-СИБИРЬ» установила следующее.

1.Довод о размещении на официальном сайте в сети Интернет недостоверной информации о почтовом индексе в извещении и документации об аукционе в ходе проверки подтвердился. Представитель заказчика подтвердил данный факт, объяснив его технической ошибкой.

          2.Довод относительно того, что технические характеристики поставляемого оборудования содержат безальтернативные показатели, нарушающие требования ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ подтвердился только относительно указания конкретных характеристик накопительного водонагревателя, а именно, безальтернативного указания объёма ёмкости 50 л, время нагрева 3 часа и т.д. Комиссия признала данный довод частично обоснованным.

3.Довод об отсутствии на официальном сайте проектно-сметной документации обязательной к размещению в соответствии с письмом ФАС № ИА/23610 от 23.07.2010 не подтвердился, т.к. заказчик указал, что у него отсутствует проектно-сметная документация.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Юкон-Сибирь» на действия муниципального заказчика – МДОУ детский сад №10 «Ручеёк» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ детский сад №10 «Ручеёк» частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В пп.2.2.1 п.2.2 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ)» заказчиком установлено неправомерное требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией. В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30 декабря 2009 года на работы, которые требуют получения свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, необходимо в соответствии с Градостроительным кодексом РФ разработать проектно-сметную документацию и провести её экспертизу, а также получить разрешение на строительство, которые у заказчика отсутствуют.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному заказчику – МДОУ детский сад №10 «Ручеёк», аукционной комиссии муниципального заказчика – МДОУ детский сад №10 «Ручеёк», предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

С.Н. Растворцев

С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-252

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

15 октября 2010 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-280 от 15.10.2010 по жалобам ООО «Юкон-Сибирь», ООО «Фабрика 5Ти» и ООО «СтройКомплект» на действия муниципального заказчика – МДОУ детский сад №10 «Ручеёк» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ детский сад №10 «Ручеёк»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – МДОУ детский сад №10 «Ручеёк», аукционной комиссии МДОУ детский сад №10 «Ручеёк» устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

МДОУ детский сад №10 «Ручеёк»:

1.Прекратить нарушать требования ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в документации об аукционе неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией при отсутствии прошедшей экспертизу проектно-сметной документации и разрешения на строительство.

2.Внести изменения в документацию об аукционе и продлить срок приёма заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

3.Прекратить нарушать требования ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в техническом задании документации об аукционе безальтернативные технические показатели необходимого к поставке оборудования.

4.Прекратить размещать на официальном сайте в сети Интернет недостоверные сведения о почтовом индексе.

Аукционной комиссии - МДОУ детский сад №10 «Ручеёк»:

Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 08.10.2010.

 

Об исполнении предписания сообщить до 29.10.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

 

С.Н. Растворцев

 

 

 

С.В. Букрин

Швалов А.Г.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-282 от 18.10.2010г. по жалобе ООО «РОСКОМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику – Управлению судебного департамента в Республике Бурятия необходимо:

Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации на невозможность изменения определенных показателей, которые не могут изменяться в соответствии с нормами данной статьи.

Об исполнении предписания сообщить до 03.11.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Д.В. Сухоплюев

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны