Решение №08-01-280 Решение№ 08-01-280 по жалобе ООО «Юнитех-М» на действия ФГБН... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

30 июля 2015 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Юнитех-М» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

в присутствии представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины»: «…»

рассмотрев жалобу ООО «Юнитех-М» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины» (далее – НИИФФМ) при проведении электронного аукциона на поставку запасных деталей для компьютерного томографа Aquilion 16 производства фирмы Тошиба (извещение № 0351100020815000156), начальная (максимальная) цена контракта 1 044 556,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Юнитех-М» с жалобой на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины» при проведении электронного аукциона на поставку запасных деталей для компьютерного томографа Aquilion 16 производства фирмы Тошиба (извещение № 0351100020815000156).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению ООО «Юнитех-М», описание объекта закупки не носит объективного характера, поскольку документация не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. Кроме того, заказчик в разъяснении положений документации об электронном аукционе не дал ответы на поставленные вопросы, раскрывающие функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки, по мнению подателя жалобы.

На жалобу ООО «Юнитех-М» от заказчика - НИИФФМ поступили возражения, в которых указано следующее.

Объектом закупки является поставка запасных деталей для компьютерного томографа Aquilion 16 производства фирмы Тошиба. В техническом задании указана конкретная марка требуемой детали «рейд массив из пяти жестких дисков «BSX74-2395E», что соответствует технической документации на данный томограф и «эквивалент» не предусматривает, что не противоречит п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, указаны в техническом задании.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствиии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При анализе технического задания документации об электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в нем содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Довод подателя жалобы относительно отсутствия в разъяснениях положений аукционной документации ответа на вопросы, содержащиеся в запросе о даче разъяснений положений аукционной документации, нашел свое подтверждение, поскольку разъяснение положений документации об электронном аукционе от 23.07.2015г. №РД1, размещенное на официальном сайте закупок, не содержит разъяснений вопросов, содержащихся в запросе о даче разъяснений. Таким образом, заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, предусмотренный ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При анализе технического задания документации об электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что к поставке требуется «запасная деталь для КТ «Aquilion 16» Тошиба с установкой, диагностикой работоспособности и настройкой оборудования». Однако согласно требованиям, предъявляемым заказчиком к поставляемому оборудованию, установлено следующее: «…Все комплектующие совместимы с сиcтемой хранения информации «Aquilion 64» производства Тошиба Медикал Система Корпорейшн (имеющегося у заказчика)… Предназначен для работы в системе хранения информации «Aquilion 64» производства Тошиба Медикал Система Корпорейшн (имеющегося у заказчика)». Таким образом, техническое задание в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ содержит противоречивую информацию, способную ввести в заблуждение участников закупки, поскольку не ясно, с каким именно оборудованием, имеющимся у заказчика, должна быть совместима требуемая к поставке запасная деталь.

Кроме того, в техническом задании документации об электронном аукционе содержится указание на конкретную модель «рейд массив из 5 жестких дисков BSX74-2395E», при этом невозможность поставки товара, являющегося эквивалентным, заказчиком не обоснована, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.14 информационной карты документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в которой указано, в том числе, следующее: «При описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник электронного аукциона вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Исходя из содержащейся в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки нельзя однозначно установить, по каким показателям участники закупки должны указать в составе первой части заявки дискретные показатели, а по каким допустимо указание диапазона характеристик. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявок данного электронного аукциона вводит участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе, чт онарушает п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.14 информационной карты документации об электронном аукционе содержатся требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 7, 9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако п.6 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ утратил силу с 01.01.2014г. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не определив надлежащим образом состав и содержание второй части заявки.

При анализе проекта контракта Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в проекте контракта отсутствует ответственность за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в виде пени, установленной ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юнитех-М» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины» при проведении электронного аукциона на поставку запасных деталей для компьютерного томографа Aquilion 16 производства фирмы Тошиба (извещение № 0351100020815000156) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.7 ст.34, п.2 ч.1 ст.64, ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-277

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

30 июля 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-280 от 30.07.2015г. по жалобе ООО «Юнитех-М» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины» (далее – НИИФФМ) при проведении электронного аукциона на поставку запасных деталей для компьютерного томографа Aquilion 16 производства фирмы Тошиба (извещение № 0351100020815000156),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать противоречивую информацию в описании объекта закупки, а также обосновывать невозможность поставки эквивалентного товара.
  2. Прекратить нарушение ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта ответственность за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в виде пени.
  3. Прекратить нарушение ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, представлять в разъяснениях положений аукционной документации ответы на вопросы, содержащиеся в запросе о даче разъяснений.
  4. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе требования, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности, указать в инструкции по заполнению первой части заявки, по каким показателям необходимо указывать дискретное значение, а по каким - диапазон значений.
  5.  Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100020815000156 в соответствии с решением № 08-01-280 от 30.07.2015г. и настоящим предписанием.
  6.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-280 от 30.07.2015г. и настоящего предписания.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 18.08.2015г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны