Решение №08-01-282 Решение №08-01-282 по жалобе ООО «Интер-Строй» на действия Г... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-282

28 июля 2015 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Интер-Строй» на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения с. Кама Куйбышевского района Новосибирской области (извещение № 0851200000615003595), начальная (максимальная) цена контракта 7 008 800,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Интер-Строй» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения с. Кама Куйбышевского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В «Описании объекта закупки» сказано «Требования к объемам выполненных работ: работы должны быть выполнены в соответствии с ведомостью объемов работ», но также, сказано, что «Проектная документация по реконструкции водоснабжения с. Кама Куйбышевского района Новосибирской области в составе описания объекта закупки прилагается к документации об электронном аукционе».

В «Описании объекта закупки» указан следующий состав технической документации: ведомость объемов работ и проектная документация, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ в случае отсутствия иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете, то есть весь объем работ, предусмотренный ведомостью объемов работ и проектной документацией.

Исходя из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, можно сделать вывод, что выполнению подлежит не весь объем работ, предусмотренный проектной документацией, поскольку разница между сметной стоимостью, указанной в проектной документации, и начальной (максимальной) ценой контракта составляет более восьми миллионов рублей.

Учитывая вышеизложенные нарушения участники аукциона не смогут рассчитать свое предложение о цене контракта, поскольку не известно какой объем работ подлежит выполнению, по мнению подателя жалобы.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

В соответствии с постановлениями Правительства Новосибирской области №596-п и №597-п от 30.12.2013г. разработка описания объекта закупки и обоснования начальной (максимальной) цены контракта относится к компетенции заказчика.

В свою очередь, по мнению уполномоченного учреждения заказчик выполнил все требования статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

На жалобу от заказчика не поступило возражений.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы отозвал свою жалобу.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе сведений, представленных в жалобе, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п.2 аукционной документации содержание, объем, функциональные, технические и качественные характеристики к выполняемым работам установлены в «Описании объекта закупки», прилагаемом к документации об электронном аукционе. Работы, являющиеся предметом контракта, должны быть выполнены в полном объеме, указанном в «Описании объекта закупки».

В составе описания объекта закупки содержится ведомость объемов работ. Согласно описанию объекта закупки «Требования к объемам выполненных работ: работы должны быть выполнены в соответствии с ведомостью объемов работ». Кроме того, описание объекта закупки содержит таблицу с перечнем товаров (материалов), используемых при выполнении работ, которая содержит требования к ним.

В описании объекта закупки указано, что проектная документация по реконструкции водоснабжения с. Кама Куйбышевского района Новосибирской области в составе описания объекта закупки прилагается к документации об электронном аукционе. При этом, на официальном сайте размещена проектная документация.

В составе проектной документации содержится сводный сметный расчет на сумму 17 451 110 рублей по ценам на 2013г. и локальные сметные расчеты, образующие данный сводный сметный расчет, которые в свою очередь, содержат объемы необходимых работ для реконструкции водоснабжения с. Кама Куйбышевского района Новосибирской области.

Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 7 008 800 рублей.

Комиссия Новосибирского УФАС России выявила разночтения в объемах работ, указанных в проектной документации и ведомости объемов работ. Например, в локальной смете № 02-01-01 проектной документации указана разработка грунта в отвал, группа 2 в объеме 32,9617 тыс. м3, а в ведомости объемов работ – 12,35 тыс. м3. В локальной смете № 02-01-01 проектной документации указана разработка грунта вручную в траншеях шириной более 2 м и котлованах площадью сечения до 5 м2 с креплениями, глубина траншей и котлованов до 3 м, группа грунтов 2 – 748 м2, а в ведомости объемов работ 280 м2.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения заявили, что требования к работам установлены в ведомости объемов работ. При этом, также при выполнении работ необходимо руководствоваться проектной документацией.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки содержит сведения об объемах работ, которые противоречат друг другу и из его содержания напрямую не следует на каком этапе выполнения работ необходимо руководствоваться требованиями ведомости объемов работ, а на каком этапе – требованиями проектной документации. Указанные положения вносят необъективность в описание объекта закупки и нарушают ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В ведомости объемов работ указаны стальные трубы диаметром 200 и 300 мм.

Кроме того было установлено, что перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержат трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской

  • наружным диметров 325 мм, толщиной стенки 6 мм,
  • наружным диметров 219 мм, толщиной стенки 6 мм,
  • наружным диметров 108 мм, толщиной стенки 3,5 мм,
  • наружным диметров 114 мм, толщиной стенки 4,5 мм,
  • наружным диметров 165 мм, толщиной стенки 4,5 мм.

Таким образом, указанные положения противоречат друг другу в части установления требований к трубам.

24.07.2015г. Новосибирским УФАС России в адрес администрации с. Кама Куйбышевского района Новосибирской области на имя главы администрации направлено уведомление № 08-7541 от 24.07.2015г. с требованием представить в антимонопольный орган в срок до 27.07.2015г. возражения на жалобы, копию извещения, документации закупки, копии протоколов, первые и вторые части заявок участников данной закупки. Аналогичное требование содержится в ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ. В нарушение указанного уведомления, ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ, заказчик в установленные сроки не представил в адрес Новосибирского УФАС России указанные документы.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим ст.33 и ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ.
  2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-279

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

                     

28 июля 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-282 от 28.07.2015г. по жалобе ООО «Интер-Строй» на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения с. Кама Куйбышевского района Новосибирской области (извещение № 0851200000615003595),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – администрации Камского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области  необходимо:

  1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в составе аукционной документации сведения, которые вводят в заблуждение участников закупки относительно описания объекта закупки. Конкретизировать в аукционной документации положения проектной документации, которыми необходимо руководствоваться при выполнении работ, а также привести в соответствие требования к работам и используемым при выполнении работ товарам (материалам).
  2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-282 от 28.07.2015г. и настоящим предписанием;
  3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-282 от 28.07.2015г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 14.08.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны