Решение №08-01-283 Решение №08-01-283 по жалобе ООО «Сибирьбурвод» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-283

 

«9» сентября 2009 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. -  специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Сибирьбурвод» <…> (по доверенности);

в присутствии представителей администрации р.п. Краснозерское Краснозерского района: <…> (глава администрации); <…> (по доверенности);

в присутствии представителей  участников размещения заказа:

ОАО «СМП-327» <…> (по доверенности);

ООО Торгово-строительная группа «Дом Люкс» <…> (по доверенности);

ООО «Передвижная механизированная колонна Карасукская» <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сибирьбурвод» на действия аукционной комиссии администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по бурению разведочно-эксплуатационной  скважины для водоснабжения, вращательно-роторным способом глубиной 95м, приобретение и монтаж скважинного насоса SP 14A-10  (или эквивалент) в комплекте со станцией управления, строительство насосной станции первого подъема, установка павильона над скважиной и электрооборудования, устройство зоны санитарной охраны радиусом 30 м, в соответствии с техническим заданием,

УСТАНОВИЛА

09.08.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов  www.oblzakaz.nso.ru администрацией рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по бурению разведочно-эксплуатационной  скважины для водоснабжения вращательно-роторным способом глубиной 95м, приобретение и монтаж скважинного насоса SP 14A-10  (или эквивалент) в комплекте со станцией управления, строительство насосной станции первого подъема, установка павильона над скважиной и электрооборудования, устройство зоны санитарной охраны радиусом 30 м, в соответствии с техническим заданием. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей.

По мнению ООО «Сибирьбурвод» для выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе, участники размещения заказа должны обладать  лицензией  на инженерные изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод.

Податель жалобы сообщил, что ООО «Передвижная механизированная колонна Карасукская», ООО «Строительно-монтажный подъезд № 327» и ООО «Мелиогазстрой» не имеют соответствующей лицензии, что подтверждается сведениями, полученными с официального сайта Федерального лицензионного центра. Следовательно, заявки указанных выше участников размещения  заказа должны быть отклонены от участия в данном открытом аукционе за непредставление документов, определенных ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).

На жалобу ООО «Сибирьбурвод» поступило возражение от администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Целью проведения буровых работ является водоснабжение р.п. Краснозерское, т.е скважина является эксплутационной и дополнительных инженерных изысканий не требуется.

Документацией об аукционе определены технические характеристики и местоположение объекта, представлен геолого-технический разрез, что свидетельствует о проведенных ранее изысканиях источников водоснабжения.

Таким образом, на выполнение данных работ не требуется лицензия на выполнение инженерных изысканий.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В разделе 6 документации об аукционе «техническое задание» Заказчик установил технические характеристики скважины, тип и мощность скважинного насоса, характеристики выполняемых работ, указал способ бурения разведочно-эксплуатационной скважины (вращательно-роторным способом).

Все вышеуказанные данные составлены на основании материалов Рабочей документации (шифр: Н-6148) на бурение разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения, подготовленной ОАО «Востокбурвод», которое при разработке рабочей документации осуществляло инженерные изыскания.

Согласно рабочей документации Заказчиком определено место бурения разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения, рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области.

В пункте 4 раздела 6 документации об аукционе установлен объем работ, являющихся предметом данного открытого аукциона, в котором отсутствуют работы связанные с  изысканиями.

Таким образом, в объемы работ, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, не входят работы, связанные с проведением инженерных изысканий, в связи с чем, довод подателя жалобы о необходимости представлении в составе заявки лицензии на инженерные изыскания является несостоятельным.               

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Сибирьбурвод» на действия аукционной комиссии администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по бурению разведочно-эксплуатационной  скважины для водоснабжения, вращательно-роторным способом глубиной 95м, приобретение и монтаж скважинного насоса SP 14A-10  (или эквивалент) является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

Пункт 3.2 технического задания документации об аукционе содержит указание на проведение геофизических исследований.

Как пояснили представители Заказчика, данные о геофизических исследованиях   указаны из рабочей документации шифр Н-6148, для раскрытия всей необходимой информации. 

Вместе с тем, указание данной информации вводит участников размещения заказа в заблуждение в отношении фактических объемов выполнения работ.

В соответствии с ч. 3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение ч. 3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ  документация об аукционе содержит указание на модель требуемого к поставке скважинного насоса – «SP 14A-10», а также указание на конкретного производителя скважинных насосов фирму «GRANDFOS».

Частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ администрация рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области требовала от участников размещения заказа представить в составе заявки сведения об учредителях, сроке деятельности, размере уставного капитала, номере и почтовом адресе инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                            Е.С. Ланцев  

                                                                                                                          С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-252

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«9» сентября 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии;

Растворцев С.Н. -  специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-283 от 09.09.2009г. по жалобе ООО «Сибирьбурвод» на действия аукционной комиссии администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по бурению разведочно-эксплуатационной  скважины для водоснабжения, вращательно-роторным способом глубиной 95м, приобретение и монтаж скважинного насоса SP 14A-10  (или эквивалент) в комплекте со станцией управления, строительство насосной станции первого подъема, установка павильона над скважиной и электрооборудования, устройство зоны санитарной охраны радиусом 30 м, в соответствии с техническим заданием,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) Прекратить нарушение ч. 3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе  модели и наименование производителя требуемого к поставке оборудования;

2) Прекратить ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе заявки сведения, не предусмотренные законодательством о размещении заказов;

3) Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, не указывать в документации об аукционе недостоверную информацию в отношении объемов выполняемых работ;

4) Прекратить проведение данного открытого аукциона, а также все действия направленные на заключение муниципального контракта.

Аукционной комиссии Администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

Аннулировать  результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 11 от 01.09.09г. и протоколе открытого аукциона № 12 от 03.09.2009г.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 02.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             Е.С. Ланцев  

                                                                                                                           С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны