Решение №08-01-284 Решение №08-01-284 по жалобе ООО «ЭНС» на действия муниципал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-284

20 октября 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «ЭНС» - отсутствуют (уведомлены надлежащим образом),

заказчика – МУЗ «Чановская центральная районная больница»  – «…» (главный врач),

рассмотрев жалобу ООО «ЭНС» на действия муниципального заказчика – МУЗ «Чановская центральная районная больница» при размещении заказа на поставку медицинского оборудования и мебели для собственных нужд,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНС» на действия муниципального заказчика – МУЗ «Чановская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена муниципального контракта по 14 лотам – 13 795 000,00 рублей (далее – Аукцион).

ООО «ЭНС» обжалует нарушение заказчиком законодательства о размещении заказов, а именно, установление в форме № 4.3 анкеты участника размещения заказа заказчиком неправомерных требований к участникам размещения заказа; отсутствие в документации об аукционе информации о подаче заявки в форме электронного документа и инструкции по её заполнению; отсутствие требования о предоставлении сведений о функциональных и качественных характеристиках товара и формы представления данных сведений; установление в техническом задании документации об аукционе безальтернативных требований к числовым значениям параметров товара, страны происхождения; указание в техническом задании полезных моделей, промышленных образов, каталожных номеров производителей товара; содержание в техническом задании указаний на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

Заявитель считает действия заказчика незаконными, просит принять меры по устранению нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу представлено возражение от МУЗ «Чановская центральная районная больница», следующего содержания.

Заказчик пояснил, что требования п.4, установленные в анкете участника размещения заказа, не обязательны и при рассмотрении заявок не могут являться основанием к отклонению заявок участников размещения заказа.

Заказчик указал, что в п.17 информационной карты документации об аукционе предусмотрена подача заявки в форме электронного документа, в технических условиях на поставляемое оборудование установлены требования к функциональным и качественным характеристикам необходимого к поставке оборудования.

Относительно довода о наличии в документации об аукционе безальтернативных указаний параметров поставляемого оборудования, указаний товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент», о наличии указаний в техническом задании каталожных номеров по лоту №10 заказчик пояснил, что представленная в техническом задании информация о параметрах, товарных знаках и др. полностью соответствует ч.2, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

Однако заказчик признаёт, что видимо при подготовке документации об аукционе воспользовались шаблоном и поэтому она может содержать некоторые упущения по вопросу указания в п.1 лот №14 ссылки «на колёсах импортного производства диаметром 50мм, серии 475».  

На данном основании заказчик считает жалобу ООО «ЭНС» необоснованной.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п.4 формы 4.3 «Анкета участника размещения заказа» документации об аукционе в нарушение ч.3, ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о банковских реквизитах, кроме этого в данной форме заказчик неправомерно установил обязанность подписи данного документа руководителем и главным бухгалтером организации. Довод обоснован.

В нарушение требований ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлен ряд безальтернативных технических показателей, а именно, п.32 лот №7 масса стола 180 кг, п.3 лот №9 осветитель эндоскопический с ксеноновой лампой, масса 1,8 кг, п.1 лот №14 ширма медицинская 3-х «секционная на колёсах с поликарбонатным заполнением» - содержится указание на место происхождения товара - на колёсах импортного производства диметром 50 мм, серии 475, п.8 «кушетка смотровая с регулируемым подголовником» размер 1900*600*540мм  и другие указания по тексту. Кроме этого, в документации об аукционе содержатся указания на полезные модели – лот №6 п.4 «Увлажнитель F&P MR-810 (или аналог)».

В нарушение требований ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в п.8 лот №14 «кушетка смотровая с регулируемым подголовником» содержит указание на товарный знак подъёмного механизма «Rastomat», п.16 лот №14 «тележка для перевозки матрасов» имеет 4 колеса «TENTA» диаметром 150 мм.

Комиссия установила, что данные указания нарушают требования законодательства о размещении заказов и существенно ограничивают количество участников размещения заказа. Доводы жалобы обоснованы.

Однако ряд доводов не нашёл своего подтверждения, а именно, информация о представлении заявки на участие в открытом аукционе  в форме электронного документа указана в п.17 информационной карты документации об аукционе – «заявка на участие в аукционе в форме электронного документа оформляется в соответствии с действующим законодательством РФ»; требование о предоставлении сведений о функциональных и качественных характеристиках товара установлено в п.3.3.1.2 документации об аукционе. На заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил, что форма подачи указанных сведений не устанавливалась, участник размещения заказа мог представить указанные в техническом задании показатели в произвольной форме.

Не нашёл подтверждение довод заявителя о наличии нарушения ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в части указаний в п.6 лот №1 «комплект кассет для палатного аппарата» в части указания безальтернативных размеров. Указанные заказчиком размеры кассет  отвечают его потребностям по совместимости с имеющимися рентгеновскими аппаратами. Довод об указании на полезную модель «диагностический негатоскоп для расшифровки рентгенограмм» необоснован, т.к. указан тип люминесцентных ламп TL-D 865.  

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ЭНС» на действия муниципального заказчика – МУЗ «Чановская центральная районная больница» при размещении заказа на поставку медицинского оборудования и мебели для собственных нужд частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В нарушение требования п.1 ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ в форме заявки на участие в аукционе заказчик установил неправомерное требование об указании участником размещения заказа полного наименования организации.

В п.2 и п.1 формы 4.3 Анкета участника размещения заказа в нарушение ч.2, ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлены неправомерные требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений о полном и сокращённом наименовании организации и юридическом адресе.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному заказчику – МУЗ «Чановская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

   А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

   С.В. Букрин

 

 

 

 

   Ю.С. Ковешникова

   

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-256

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

20 октября 2010 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-284 от 20.10.2010 по жалобе  ООО «ЭНС» на действия муниципального заказчика – МУЗ «Чановская центральная районная больница» при размещении заказа на поставку медицинского оборудования и мебели для собственных нужд,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – МУЗ «Чановская центральная районная больница»  устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в техническом задании документации об аукционе указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2.Прекратить устанавливать в документации об аукционе указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

3. Прекратить нарушать требование ч.3, ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе требований о предоставлении сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

4.Внести изменения в документацию об аукционе и продлить срок приёма заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Об исполнении предписания сообщить до 04.11.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

С.В. Букрин

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны