Решение №08-01-284 Решение №08-01-284 по жалобе ООО «РОУД ЛТД» на действия зака... от 9 октября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-284
09 сентября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «РОУД ЛТД» на действия заказчика - ФГБУ науки Институт физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков в корпусах Института, извещение № 0351100006013000089, размещено на сайте 26.08.2013 г., начальная максимальная цена контракта 2 042 615,40 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РОУД ЛТД» с жалобой на действия заказчика - ФГБУ науки Институт физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков в корпусах Института.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что заказчик в аукционной документации, в нарушение положений законодательства, не установил требование к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО к работам по организации строительства, а также заказчик не установил требование о представлении копии свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства в составе вторых частей аукционных заявок.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ФГБУ науки Институт физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН, следующего содержания.
Заказчик сообщил, что согласно письму Министерства Регионального развития Российской Федерации от 14.01.2012 № 916-08/ДШ-ОГ деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проёмам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по периметру не включена в перечень работ, утверждённых приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию (СРО) и получении свидетельства о допуске.
В перечне работ, утверждённых приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, работы по монтажу оконных блоков из ПВХ отсутствуют, соответственно, по мнению заказчика, получение свидетельства СРО не требуется.
Соответственно, при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков в корпусах Института, руководствуясь письмом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 14.01.2012 № 916- 08/ДШ-ОГ и приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, заказчик не установил в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о наличии соответствующего допуска саморегулируемой организации (СРО), а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства СРО о допуске к данному виду работ.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанном в жалобе открытом аукционе в электронной форме имеет место быть капитальный ремонт, так как, в предмете открытого аукциона в электронной форме указано, что заказ размещен на капитальный ремонт оконных блоков, а также виды работ, указанные в аукционной документации, соответствуют видам работ по капитальному ремонту.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РОУД ЛТД» на действия заказчика - ФГБУ науки Институт физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков в корпусах Института обоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-255
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
09 сентября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-284 от 09.09.2013г. по жалобе ООО «РОУД ЛТД» на действия заказчика - ФГБУ науки Институт физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков в корпусах Института,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФГБУ науки Институт физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ФГБУ науки Институт физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН необходимо:
1. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-284 от 09.09.2013г., а именно, установить требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки.
2. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.