Решение №08-01-284 Решение №08-01-284 по жалобе ООО «Технодор» на действия адми... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 июля 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Технодор»:  «…»

в присутствии представителя ООО «СтройКонтинент»: «…»

в присутствии представителя администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области: «…»

рассмотрев жалобу ООО «Технодор» на действия администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по улицам Лесная, Заречная и переулку  Радиорелейный, в пос. Осиновский, Чулымского района  Новосибирской области  (извещение № 0151300014415000003), начальная (максимальная) цена контракта 3 074 270,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Технодор» с жалобой на действия администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по улицам Лесная, Заречная и переулку  Радиорелейный, в пос. Осиновский, Чулымского района  Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В требованиях к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ в п.2.1 Приложения №4 к документации «Выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по улицам Лесная, Заречная и переулку Радиорелейный, в пос. Осиновский, Чулымского района Новосибирской области» заказчик установил требования к показателям следующих материалов:

  • в позиции 1 к электродам;
  • в позиции 5 к проволоке сварочной легированной;
  • в позиции 6 к горячекатаной арматурной стали класса А-I, A-II, A-III;
  • в позиции 8 к брускам обрезным;
  • в позиции 12 к флюсу плавленому сварочному;
  • в позиции 15 к клею фенолополивинилацетальному.

В ведомости объемов работ и локально-сметном расчете вышеприведенные материалы отсутствуют.

ООО «ТехноДор» считает, что требования к указанным материалам установлены необоснованно, поскольку при выполнении работ они, согласно ведомости объемов работ, использоваться не будут.

Заказчик в 10 перечня товаром (материалов), используемых при выполнении работ установил требования к раствору готовому тяжелому цементному. Кроме того, заказчик в п.2.1 описания объекта закупки также установил требование к данному материалу.

ООО «ТехноДор» считает, что указав требование к характеристикам материала в инструкции к описанию материалов, заказчик пытается ввести в заблуждение участников закупки.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следюущее.

В дефектных ведомостях, представленных в составе документации, указываются объемы и виды выполняемых работ. Требования к применяемым материалам в них не установлены.

Заказчиком прописаны требования к показателям следующих материалов:

  • в позиции 1 к электродам;
  • в позиции 5 к проволоке сварочной легированной;
  • в позиции 6 к горячекатаной арматурной стали класса A-I, A-II, A-III;
  • в позиции 8 к брускам обрезным;
  • в позиции 12 к флюсу плавленому сварочному;
  • в позиции 15 к клею фенолополивинилацетальному.

Данные материалы используются при производстве работ, входящих в локальные сметные расчеты.

Таким образом:

Позиция №1: Электроды - данный материал используется при укладке стальных водопроводных труб (ЛСР пер. Радирелейный, №21 ТЕР22-01-011-08, №22 ТЕР22-01-011-11; ЛСР ул. Заречная 2, №21 ТЕР22-01-011-08; ЛСР ул. Лесная, №21 ТЕР22-01-011-08, №23 ТЕР22-01-011-11), при устройстве дорожных покрытий из сборных прямоугольных плит (ЛСР пер. Радирелейный, №29 ТЕР27-06-001-03; ЛСР ул. Заречная 2, №27 ТЕР27-06-001-03; ЛСР ул. Лесная, № 29 ТЕР27-06-001-03)

Позиция №5: Проволока сварочная легированная - данный материал используется при укладке стальных водопроводных труб (ЛСР пер. Радирелейный, №21 ТЕР22-01-011-08, №22 ТЕР22-01-011-11; ЛСР ул. Заречная 2, №21 ТЕР22-01-011-08; ЛСР ул. Лесная, №21 ТЕР22-01-011-08, №23 ТЕР22-01-011-1)

Позиция №6: Горячекатаная арматурная сталь класса A-I, A-II, A-III- данный материал используется при устройстве дорожных покрытий из сборных прямоугольных плит (ЛСР пер. Радирелейный, №29 ТЕР27-06-001-03; ЛСР ул. Заречная 2, №27 ТЕР27-06-001-03; ЛСР ул. Лесная, № 29 ТЕР27-06-001-03)

Позиция №8: Бруски обрезные - данный материал используется при укладке стальных водопроводных труб (ЛСР пер. Радирелейный, №21 ТЕР22-01-011-08, №22 ТЕР22-01-011-11; ЛСР ул. Заречная 2, №21 ТЕР22-01-011-08; ЛСР ул. Лесная, №21 ТЕР22-01-011-08, №23 ТЕР22-01-011-11)

Позиция №12: Флюс плавленый сварочный - данный материал используется при укладке стальных водопроводных труб (ЛСР пер. Радирелейный, №21 ТЕР22-01-011-08, №22 ТЕР22-01-011-11; ЛСР ул. Заречная 2, №21 ТЕР22-01-011-08; ЛСР ул. Лесная, №21 ТЕР22-01-011-08, №23 ТЕР22-01-011-11)

Позиция №15: Клей фенолполивинилацетатный - данный материал используется для нанесения усиленной антикоррозионной изоляции из полимерных липких лент на стальные трубопроводы (ЛСР пер. Радирелейный, № 23 ТЕР22-02-009-11, №24 ТЕР22-02-009-08; ЛСР ул. Заречная 2, №22 ТЕР22-02-009-08; ЛСР ул. Лесная, №22 ТЕР22-02-009-08, №24 ТЕР22-02-009-11).

Пункт 2.1 описания объекта закупки устанавливает требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Статья 33 ФЗ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не регламентирует в какой форме должно быть представлено описание объекта закупки, по мнению заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Технодор» дополнительно заявил довод относительно неправомерных требований к воде в позиции №10 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Комиссия установила следующее. В позиции №11 «Бетон тяжелый» перечня используемых при выполнении работ товаров (материалов) установлено требование о соответствии бетона тяжелого ГОСТ 26633-2012. Также установлено требование о соответствии воды для затворения бетонной смеси должна требованиям ГОСТ 23732-2011.

Заказчик в позиции №11 «Бетон тяжелый» перечня используемых при выполнении работ товаров (материалов) установил следующее требование к применяемой при изготовлении бетона воде. Максимальное содержание растворимых солей должно быть не более десяти тысяч миллиграмм на литр; максимальное содержание ионов S04-2 должно быть не более двух тысяч семисот миллиграмм на литр; максимальное содержание ионов хлора должно быть не более четырех тысяч пятисот миллиграмм на литр; максимальное содержание взвешенных частиц должно быть не более пятисот миллиграмм на литр.

Согласно таблице 1 ГОСТ 23732-2011, указанного в требованиях к воде, максимальное допустимое содержание (мг/л) в воде растворимых солей, ионов SO42- , ионов Cl- и взвешенных частиц зависит от назначения воды. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в данной таблице указаны 7 видов воды:

  • вода для затворения бетонной смеси при изготовлении напряженных железобетонных конструкций и нагнетаемого раствора;
  • вода для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных и железобетонных конструкций с ненапрягаемой арматурой, в т.ч. для водосбросных сооружений и зоны переменного горизонта воды массивных сооружений, а также строительных штукатурных растворов и растворов для армированной каменной кладки;
  • вода для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных неармированных конструкций, к которым не предъявляются требования по ограничению образования высолов, бетона бетонных и железобетонных конструкций подводной и внутренней зон массивных сооружений, а также строительных растворов для неармированной каменной кладки;
  • вода для промывки заполнителей, включая мокрую контрольную сортировку и охлаждение заполнителей;
  • вода для поливки рабочих швов при перерывах в бетонировании, поверхностей стыков, подлежащих омоноличиванию, и поверхностей водосбросных конструкций, а также вода для трубного охлаждения массива бетона;
  • вода для поливки законченных наружных поверхностей бетонных и железобетонных конструкций;
  • вода для поливки наружных поверхностей бетонных конструкций (включая поверхности водосбросных сооружений), если на поверхности допускается появление выцветов, высолов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что требованиям к содержанию в воде растворимых солей, ионов S04-2, ионов хлора и взвешенных частиц соответствуют первые 6 видов воды, указанные в таблице 1 ГОСТ 23732-2011. При этом, заказчику требуется вода для затворения бетонной смеси. Неуказание вида воды может ввести в заблуждение участников закупки, что может привести к ограничению их числа. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Аналогичные требования к воде установлены в позиции №10 «Раствор готовый тяжелый цементный».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что исходя из сведений, представленных заказчиком, вышеуказанные товары (материалы) используются при укладке стальных водопроводных труб, при устройстве дорожных покрытий из сборных прямоугольных плит, для нанесения усиленной антикоррозионной изоляции из полимерных липких лент на стальные трубопроводы. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Относительно довода подателя жалобы насчет раствора готового тяжелого цементного Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. Позиция 10 перечня товаров (материалов) содержит требования к раствору готовому тяжелому цементному. Кроме того, в п.2.1 описания объекта закупки заказчик также установил требование к данному материалу. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит требований к порядку установления требований заказчика к тем или иным товарам (материалам) в документации о закупке. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные требования заказчика  не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок. Довод подателя жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе сведений, представленных в жалобе, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

24.07.2015г. Новосибирским УФАС России в адрес администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области на имя главы администрации направлено уведомление № 08-7542 от 24.07.2015г. с требованием представить в антимонопольный орган в срок до 28.07.2015г. копии протоколов. Аналогичное требование содержится в ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ. В нарушение указанного уведомления, ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ, заказчик в установленные сроки не представил в адрес Новосибирского УФАС России копию протокола рассмотрения первых частей заявок.

В п.28 информационной карты электронного аукциона, в том числе, указано следующее:

«Участник размещения заказа должен указать перечисленные выше сведения и показатели, используемого при выполнении работ товара (материала), указанные в Техническом задании (приложение к документации об аукционе), в качестве показателей для определения соответствия. Конкретные показатели товара должны соответствовать характеристикам, установленным документацией об электронном аукционе, и представлены не менее чем в объеме определенном техническим заданием и всем его обязательными приложениями, в том числе с указанием соответствия действующим нормативным документам, если такие требования установлены в части определенных товаров (материалов) положениями технического задания. Участник размещения заказа должен указать информацию о соответствии или несоответствии конкретного материала требованиям соответствующего стандарта, если требования о соответствии товаров (материалов) стандартам установлено техническим заданием. При описании предлагаемого для использования товара (материала) могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п. При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказа вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Из требований к первой части заявки не следует по каким товарам (материалам) участники закупки должны указать в составе первой части заявки дискретные показатели, а по каким допустимо указание диапазона характеристик. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявок данного электронного аукциона вводит участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Технодор» на действия администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по улицам Лесная, Заречная и переулку  Радиорелейный, в пос. Осиновский, Чулымского района  Новосибирской области  (извещение № 0151300014415000003) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.5 ст. 106, ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-281

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

29 июля 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-284 от 29.07.2015г. по жалобе ООО «Технодор» на действия администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по улицам Лесная, Заречная и переулку  Радиорелейный, в пос. Осиновский, Чулымского района  Новосибирской области  (извещение № 0151300014415000003),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику  необходимо:

  1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить вводить в заблуждение участников закупки при установлении требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ;
  2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, именно, прекратить включать в инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе требования, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности, указать в инструкции по заполнению первой части заявки, по каким товарам (материалам) в качестве конкретных показателей необходимо указывать дискретное значение, а по каким - диапазон значений;
  3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-284 от 29.07.2015г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения решения №08-01-284 от 29.07.2015г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГКУ НСО «УКСис» сообщить до 17.08.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны