Решение №08-01-285 Решение №08-01-285 по жалобе ЗАО НПФ «РЕНСИ» на действия ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-285

 

«10» сентября 2009 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ЗАО НПФ «РЕНСИ»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

заказчика – ГУ Сибирского отделения Российской академии медицинских наук  отсутствуют (уведомлены должным образом),

участника - ЗАО «Рей Медикал»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО НПФ «РЕНСИ» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика –  ГУ СО РАМН  (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования по лоту № 4 – телеуправляемой универсальной цифровой рентгенодиагностической установки на три рабочих места,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПФ «РЕНСИ» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика –  ГУ СО РАМН   при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования по лоту № 4 – телеуправляемой универсальной цифровой рентгенодиагностической установки на три рабочих места по начальной (максимальной) цене государственного контракта – 34 000 000 (Тридцать четыре миллиона) рублей (далее – Конкурс).

ЗАО НПФ «РЕНСИ» обжалует необоснованное решение конкурсной комиссии государственного заказчика – СО РАМН об отказе в допуске к участию в данном открытом конкурсе.

Заявитель сообщил, что ЗАО НПФ «РЕНСИ» принимало участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на поставку научного и медицинского оборудования для государственных нужд Учреждений объединяемые СО РАМН (извещение № 090615/002115/6 от 15.06.2009) по лоту № 4.

Конкурсная комиссия в составе председателя конкурсной комиссии <…> членов конкурсной комиссии <…>., <…>. и секретаря конкурсной комиссии <…> при повторном проведении процедуры рассмотрения заявок по решению УФАС России по Новосибирской области № 08-01-256 от 18 августа 2009 г. и по предписанию № 08-02-227, отклонила  заявку ЗАО НПФ «РЕНСИ» на участие в Конкурсе, как несоответствующую установленным параметрам технического задания конкурсной документации.

В ходе повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  протокол № 12 от 02 сентября 2009 года Конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителя на основании решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России)   №08-01-256 от 18 августа 2009 года и Предписание №08-02-227 «Об устранении нарушения законодательства о размещении заказов» от 18 августа 2009 года.

В ходе рассмотрения жалоб во время заседания Комиссии Новосибирского УФАС России представителем ЗАО НПФ «РЕНСИ» при представлении предлагаемых к поставке системы многофункциональной цифровой рентгеновской диагностической ULTIMAX и системы рентгенографической Rаdrex сделано заявление о том, что у входящей в систему телеуправляемой универсальной цифровой рентгенодиагностической установки системы Radrex № MSDXR004EA стол пациента коэффициента поглощения рентгеновских лучей AL-эквивалент составляет не более 0,80 мм, в результате чего Комиссия Новосибирского УФАС России   установила несоответствие предлагаемой системы рентгенографической Radrex № MSDXR004EA по данному параметру п.2.6.3 «Технические требования», которые установлены Заказчиком.

Заявитель сообщает, что в соответствии с п.2 предписания № 08-02-227 "Об устранении нарушения законодательства о размещении заказов" от 18 августа 2009 года Конкурсной комиссии СО РАМН предписано прекратить допускать заявки на участие в открытом конкурсе, не соответствующие установленным параметрам технического задания конкурсной документации и в соответствии с п. 5 предписания № 08-02-227 провести процедуру повторного рассмотрения заявок на участие в открытом Конкурсе по лоту № 4.

Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в конкурсе, по причине несоответствия оборудования коэффициенту поглощения рентгеновских лучей (п.2.6.3 «Таблицы технического соответствия») неправомерен, так как в п.2.6.3. таблицы ЗАО НПФ «РЕНСИ» указано: « Коэффициент поглощения рентгеновских лучей, мм, AL- эквивалент, не более 0.78» что полностью соответствует требованиям конкурсной документации.

Заявитель представил доказательство на основании письма завода-изготовителя Тошиба Медикал Системс Корпорейшн за № 110 от 19.08.2009, что дополнительный рентгенографический стол Radrex имеет коэффициент поглощения рентгеновских лучей, мм, AL- эквивалент 0,7 мм., что также соответствует требованию п.2.6.3 «Таблицы технического соответствия».

Заявитель сообщает, что указанная таблица была заполнена в точном соответствии с установленной формой Конкурсной документации и внесение дополнительных строк в графе «Описание требований» раздел «Технические требования» не допускается.

На основании изложенного Заявитель просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

На жалобу ЗАО НПФ «РЕНСИ» поступило возражение ЗАО «Рей Медикал», в котором указано следующее.

В которой ЗАО «Рей Медикал» выразил своё несогласие с доводами, изложенными в жалобе Заявителя и сообщил мнение о том, что решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе конкурсной комиссии ЗАО НПФ «РЕНСИ» правомерно и обжалованию не подлежит. 

На жалобу ЗАО НПФ «РЕНСИ», поступило письмо ГУ Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, в котором указано следующее.

Заказчик согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя и признал её обоснованной.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2, ч.1 ст.27 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ) конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Комиссия, изучив представленные материалы и информацию о повторном рассмотрении заявок, размещенную на сайте в сети Интернет, установила, что в соответствии с протоколом № 12 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Конкурсная комиссия провела повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа, по результатом которого приняла решение допустить у участию в конкурсе и признать участником Конкурса ЗАО «Рей Медикал» и оказать в допуске к участию в конкурсе ООО «Медтехсервис» и ЗАО НПФ «РЕНСИ». Комиссия, рассмотрев обоснование решения об отказе в допуске ЗАО НПФ «РЕНСИ» установила, что данное обоснование на основе предписания Комиссии Новосибирского УФАС России не может являться основанием для вынесенного решения, т.к. Конкурсная комиссия обязана рассмотреть заявки участников размещения данного заказа на соответствие требованиям конкурсной документации и технического задания предмета поставки. Из чего Комиссия сделала вывод о неисполнении Конкурсной комиссией требования ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ и предписания № 08-02-227 «Об устранении нарушения законодательства о размещении заказов» от 18 августа 2009 года.

Комиссия, рассмотрев представленное представителем ЗАО НПФ «РЕНСИ» письмо завода-изготовителя Тошиба Медикал Системс Корпорейшн за № 110 от 19.08.2009 не находит возможным принять его к рассмотрению, т.к. данное доказательство соответствия стола пациента системы Radrex № MSDXR004EA по коэффициенту поглощения рентгеновских лучей AL-эквивалент требованиям конкурсной документации не может быть представлено на рассмотрение Конкурсной комиссии, т.к. поставит в неравное положение других участников размещения данного заказа, поскольку оно изначально не входило в состав конкурсной заявки ЗАО НПФ «РЕНСИ».  

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО НПФ «РЕНСИ» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика –  ГУ СО РАМН  при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования по лоту № 4 – телеуправляемой универсальной цифровой рентгенодиагностической установки на три рабочих места, обоснованной

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В нарушение ч.5 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ при проведении процедуры вскрытия конвертов сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе объявлялись в не полном объёме, в протокол вскрытия конвертов не заносились, на официальном сайте в сети Интернет не размещались.

В форме анкеты участника размещения заказа конкурсной документации предусмотрено предоставление участником размещения заказа в составе своей заявки следующих сведений: регистрационные данные - дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  (на основании  свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров отдельным документом) (на основании учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (для юридических лиц); срок деятельности (с учетом правопреемственности); размер уставного капитала (для юридических лиц); номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа; банковские реквизиты (может быть несколько), наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет,  код БИК. Предоставление вышеуказанных сведений в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов и является нарушением ч.4 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с извещением № 090615/002115/6 о проведении открытого конкурса от 15.06.2009 Заказчиком установлена дата заседания комиссии, осуществляющей оценку и сопоставление заявок – 06.08.2009, однако в соответствии с протоколом № 17 по лоту № 4, протоколом № 18 по лоту № 7,  размещенными на официальном сайте и подтверждённым на заседании Комиссии сообщением представителя Заказчика, процедура оценки и сопоставления заявок проведена 05.08.2009, т.е. с нарушением указанного в извещении срока.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛ

Выдать государственному заказчику ГУ Сибирского отделения Российской академии медицинских наук предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              Д.В. Ланцев

                                                                                                                            С.В. Букрин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-254

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«10» сентября 2009 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-285 от 10.09.2009 по жалобе ЗАО НПФ «РЕНСИ» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика –  ГУ СО РАМН  при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования по лоту № 4 – телеуправляемой универсальной цифровой рентгенодиагностической установки на три рабочих места,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному учреждению Сибирскому отделению Российской академии медицинских наук, конкурсной комиссии Сибирского отделения Российской академии медицинских наук устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Государственному учреждению Сибирскому отделению Российской академии медицинских наук необходимо:

Прекратить размещение заказа по лоту № 4.

Конкурсной комиссии Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок № 12 от 29 июля 2009 года и протоколе повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  № 12 от 02 сентября 2009 года.

 

Об исполнении предписания сообщить до 24.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              Д.В. Ланцев

                                                                                                                            С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны