Решение №08-01-285 Решение №08-01-285 по жалобам ООО «Мебель-Комплект» и ООО «А... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-285

04 августа 2015 года                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителя подателя жалобы ООО «Мебель-Комплект» (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителя подателя жалобы ООО «Алтай-Феликс» (уведомлено надлежащим образом)

в присутствии представителя заказчика – «…»

рассмотрев жалобы ООО «Мебель-Комплект» и ООО «Алтай-Феликс» на действия единой комиссии заказчика – Избирательной комиссии Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению односекционных и двухсекционных кабин для обеспечения проведения голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва (извещение № 0151200001915000083), начальная (максимальная) цена контракта 2 035 973,33 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Мебель-Комплект» и ООО «Алтай-Феликс» с жалобами на действия единой комиссии заказчика – Избирательной комиссии Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению односекционных и двухсекционных кабин для обеспечения проведения голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва (извещение № 0151200001915000083).

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО «Алтай-Феликс» (заявка № 1) и ООО «Мебель-Комплект» (заявка № 2) по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в заявках не указано наименование страны происхождения товара.

ООО «Мебель-Комплект» и ООО «Алтай-Феликс» не согласны с данным решением заказчика в связи с тем, что в первых частях заявок наименование страны происхождения товара указано.

На основании изложенного, ООО «Мебель-Комплект» и ООО «Алтай-Феликс» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы «Мебель-Комплект» и ООО «Алтай-Феликс» от заказчика – Избирательной комиссии Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Избирательная комиссия Новосибирской области признает, что при рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО «Алтай-Феликс» (заявка № 1) и ООО «Мебель-Комплект» (заявка № 2) неправомерно.

На основании изложенного, Избирательная комиссия Новосибирской области просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015г. №0151200001915000083-1 и вернуть закупку на этап рассмотрения заявок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с разделом 8 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

При анализе первых частей заявок ООО «Алтай-Феликс» (заявка № 1) и ООО «Мебель-Комплект» (заявка № 2) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные заявки содержат указание на наименование страны происхождения поставляемого товара, а именно, «страна происхождения товара - Россия». Исходя из изложенного, единая комиссия заказчика в неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО «Алтай-Феликс» (заявка № 1) и ООО «Мебель-Комплект» (заявка № 2) по причине отсутствия указания наименования страны происхождения товара, нарушив ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, доводы подателей жалоб нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе от 20.07.2015 №РД1 и от 23.07.2015 №РД2 не содержат в себе предмета запроса. Кроме того, разъяснение положений документации об электронном аукционе от 20.07.2015 №РД1 содержит указание на участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, а именно, ООО «Неон-Арт». Таким образом, заказчиком нарушена ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мебель-Комплект» на действия единой комиссии заказчика – Избирательной комиссии Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению односекционных и двухсекционных кабин для обеспечения проведения голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва (извещение № 0151200001915000083) обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Алтай-Феликс» на действия единой комиссии заказчика – Избирательной комиссии Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению односекционных и двухсекционных кабин для обеспечения проведения голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва (извещение № 0151200001915000083) обоснованной.
  3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Признать заказчика нарушившим ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
  5. Выдать заказчику и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-282

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 августа 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-285 от 04.08.2015г. по жалобам ООО «Мебель-Комплект» и ООО «Алтай-Феликс» на действия единой комиссии заказчика – Избирательной комиссии Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению односекционных и двухсекционных кабин для обеспечения проведения голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва (извещение № 0151200001915000083),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Избирательной комиссии Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, размещать в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения об отказе в допуске первым частям заявок на участие в электронном аукционе, соответствующим требованиям аукционной документации.
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
  3.  Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-285 от 04.08.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 21.08.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны