Решение №08-01-286 Решение №08-01-286 по жалобе ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-286

 

«27» октября 2010 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

в присутствии представителя подателя жалобы – закрытого акционерного общества «Искитим-Бердск-уголь» (ЗАО «Искитим-Бердск-уголь»);

- «…» (по доверенности);

- «…» (по доверенности);

в присутствии представителей Федерального Бюджетного Учреждения «Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» (ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области):

- «…» (по доверенности);

–  «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000, класс угля 25-300, низшая теплота сгорания не менее 5200 Ккал/кг, зольность не более 16%, влажность не более 14%,

УСТАНОВИЛА:

11.10.2010 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000, класс угля 25-300, низшая теплота сгорания не менее 5200 Ккал/кг, зольность не более 16%, влажность не более 14%.

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 700 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» с жалобой на действия ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000, класс угля 25-300, низшая теплота сгорания не менее 5200 Ккал/кг, зольность не более 16 %, влажность не более 14%.

Жалоба ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» сводится к следующему.

Податель жалобы считает, что ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области, в нарушение п.4 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ, в извещении о проведении запроса котировок не указало количество поставляемых товаров;

ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» считает, что заказчик неверно указал срок подписания государственного контракта, в нарушение ч.7.1 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ;

Податель жалобы считает, что характеристика закупаемого товара не соответствует Государственному стандарту союза ССР, действующему на сегодняшний день, а именно, считает, что уголь марки Д класса рядовой имеет размер куска 0-200 (300) мм, а размер куска 25-300 мм, указанный в извещении относится к сортовому, в соответствии с действующим ГОСТом 19242-73.

На жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» поступило возражение от ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Сведения, предусмотренные п.4 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ указаны в извещении о проведении запроса котировок, сформированном с помощью программных средств официального сайта.

В извещении указана дата соответствующая временному промежутку, предусмотренная законодательством для заключения государственного контракта.

Характеристика закупаемого товара не противоречит  ГОСТу Р 51591-2000.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.         На официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000, класс угля 25-300, низшая теплота сгорания не менее 5200 Ккал/кг, зольность не более 16%, влажность не более 14% с указанием количества поставляемого товара, а именно, 263 т.

В п.4 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. Программные средства официального сайта позволяют сформировать извещения непосредственно на официальном сайте, что не противоречит требованиям действующего законодательства.

2.         В соответствии с п.11 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта. Срок заключения государственного контракта, установленный ч. 7.1 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ, не может быть ранее, чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В нарушение п.11 ст. 43, ч. 7.1 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком установлено, что срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта не позднее десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Таким образом, установив данные сроки подписания контракта, заказчик нарушил законодательство о размещении заказов.

3.     Ссылка на ГОСТ Р 51591-2000, указанный в предмете заказа может ввести участников размещения заказа в заблуждение. Однако, размеры кусков угля установленные в извещении о проведении запроса котировок, не противоречат ГОСТу Р 51591-2000.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000, класс угля 25-300, низшая теплота сгорания не менее 5200 Ккал/кг, зольность не более 16%, влажность не более 14% частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного запроса котировок выявлены следующие нарушения.

В ч. 2 ст. 46 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что котировочная заявка подается в письменной форме или в форме электронного документа. В нарушение данного требования, заказчик установил, что заявки принимаются только в письменной форме.

Данным условием заказчик лишил участников размещения заказа возможности использовать свое право подать заявку в форме электронного документа.

В ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ установлены конкретные требования, предъявляемые к котировочной заявке.

В форме котировочной заявки установлены требования указания сведений о единицах измерения поставляемого товара, количестве в единицах измерения, цене за единицу измерения, сведения о контактном телефоне, контактном лице, должности лица.

Следовательно, форма котировочной заявки содержит требования, нарушающие ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ.

В проекте государственного контракта на поставку угля содержаться противоречивые требования относительно зольности угля, а именно, в абз. 2 п. 1.1. установлено, что зольность должна быть не более 16%, а в п. 2.1.  – не более 17 %. Данные условия являются недостоверной информацией, вводящей в заблуждение участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

Д.В.Сухоплюев

 

 

Члены Комиссии:

 

С.Н. Растворцев

 

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-263

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«27» октября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-286 от 27.10.2010г. по жалобе ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000, класс угля 25-300, низшая теплота сгорания не менее 5200 Ккал/кг, зольность не более 16%, влажность не более 14%,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- не размещать на официальном сайте недостоверную информацию о размещении заказов, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;

- не требовать документы и сведения не предусмотренные ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.2 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок предусматривать право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 12.10.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

Д.В.Сухоплюев

 

Члены Комиссии

С.Н. Растворцев

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны