Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-286 и предписание по жалобе ИП Казаченко Л.Ю... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-286

09 июня 2018 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика - Администрации Маслянинского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобыИП Казаченко Л.Ю. (заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),

рассмотрев жалобу ИП Казаченко Л.Ю. на действия котировочной комиссии заказчика – Администрации Маслянинского района Новосибирской области при организации и проведении запроса котировок на размещение в газете списка кандидатов в присяжные заседатели (извещение № 0151300042418000058), начальная (максимальная) цена контракта 213 465 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Казаченко Л.Ю. с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика – Администрации Маслянинского района Новосибирской области при организации и проведении запроса котировок на размещение в газете списка кандидатов в присяжные заседатели.

Суть жалобы ИП Казаченко Л.Ю. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что единая котировочная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ИП Казаченко Л.Ю. не соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок.

Администрация Маслянинского района Новосибирской области в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ИП Казаченко Л.Ю. сообщила следующее.

На участие в запросе котировок поступило две заявки: ГАУ НСО «Редакция газеты «Маслянинский льновод» и ИП Казаченко Л.Ю.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от 01.06.2018 заявка ИП Казаченко Л.Ю. была признана не соответствующей документации по следующему основанию: согласно ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно: участник не относится к средствам массовой информации муниципального образования, в котором публикуются списки кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с ч.10 ст.5 Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (далее – Закон о присяжных заседателях).

Согласно ст.2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

ИП Казаченко Л.Ю. не относится к средствам массовой информации. Кроме того, в соответствии с ч.10 ст.5 Закона о присяжных заседателях список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования публикуются в средствах массовой информации муниципального образования.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, следующая информация: требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении запроса котировок предусмотрены следующие требования к участникам закупки:

  • Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  • Требования к участникам закупок в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Пункт 3.3 информационной карты включает следующие требования к содержанию котировочной заявки:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

3) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара);

4) предложение о цене контракта;

5) декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при установлении преимущества);

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, либо заверенные копии данных документов (при установлении таких требований).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представленная ИП Казаченко Л.Ю. котировочная заявка соответствует всем установленным заказчиком требованиям, следовательно, решение котировочной комиссии в отношении указанной заявки было принято неправомерно, что является нарушением ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, несмотря на то, что документацией данной закупки прямо не предусмотрено установление требования в соответствии с ч.10 ст.5 Закона о присяжных заседателях, ИП Казаченко Л.Ю. не соответствует указанным обязательным требованиям законодательства РФ, соответственно, её заявка не могла быть допущена.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Казаченко Л.Ю. частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок, а также действий единой котировочной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Пунктом 1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, следующая информация: требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В рамках проводимого запроса котировок оказание услуг по указанному в документации объекту закупки возможно при установлении требования, предусмотренного ч.10 ст.5 Закона о присяжных заседателях, согласно которому список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования публикуются в средствах массовой информации муниципального образования.

Проанализировав документацию запроса котировок на размещение в газете списка кандидатов в присяжные заседатели, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанное требование заказчиком не установлено, что является нарушением п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, порядок определения размера штрафа и размера пени установлен соответствующими правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042. В соответствии с Законом о контрактной системе и указанными Правилами ответственность сторон должна включать информацию о размере штрафа заказчика, исполнителя, а также информацию о расчёте пени для заказчика, исполнителя.

Ответственность сторон, определенная п.6 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов и пени для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042, что является нарушением ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Казаченко Л.Ю. на действия котировочной комиссии заказчика – Администрации Маслянинского района Новосибирской области при организации и проведении запроса котировок на размещение в газете списка кандидатов в присяжные заседатели частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.34, п.1 ч.1 ст.73, котировочную комиссию нарушившей ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц

Связанные организации

Связанные организации не указаны