Решение №08-01-287 Решение №08-01-287 по жалобе ООО «ВИД» на действия аукционно... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01-287
27 октября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела государственного заказа, председатель Комиссии; |
Букрин С.В. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО «ВИД»: «…» (по доверенности);
от муниципального заказчика – МБУ «Отдела технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений»: «…» (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «ВИД» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в МБВ(С)ОУ О(С)ОШ №35 Советского района, извещение размещено на сайте 17.09.10г., начальная максимальная цена 2 306 000,00 руб.
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВИД» с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МБУ «Отдела технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в МБВ(С)ОУ О(С)ОШ №35 Советского района.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок №21-ОА от 11.10.2010г. аукционная заявка ООО «ВИД» была не допущена до процедуры открытого аукциона на основании п.2 ч.1. ст.12 ФЗ №94-ФЗ (несоответствие требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 - отсутствие в составе заявки копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений). Податель жалобы считает, что данное решение аукционной комиссии незаконно и необоснованно, в составе аукционной заявки ООО «ВИД» было приложено свидетельство СРО на допуск к видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России №624 от 30.12.2009г.
По мнению подателя жалобы с 01.01.2010г. лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не выдаются, а допуск СРО представленный им в составе аукционной заявки свидетельствует о том, что данный участник размещения заказа имеет право выполнять указанные в техническом задании виды работ связанные с монтажом, ремонтом и обслуживанием средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании изложенного, ООО «ВИД» считает, что его котировочная заявка отклонена незаконно и необоснованно.
На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – МБУ «Отдела технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» следующего содержания.
В соответствии с п. 8.1.8 раздела «8. Документы и формы, входящие состав заявки» тома 2 аукционной документации № 21 от 17.09.2010г. для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещений в МБВ(С)ОУ 0(С)ОШ № 35 Железнодорожного района заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки: Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям установленным подпунктом «а» пункта 4.1. Тома 2. (Копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).
Заказчик в составе заявки аукционной документации потребовал копию лицензии МЧС на выполнение работ связанных с пожарной безопасностью. Лицензия МЧС, в настоящий момент, является действующим документом, так как ни одного регламентирующего документа об отмене нет. Вышеуказанную лицензию требуют пожарные службы города при приемке пожарных работ в эксплуатацию. В данном случае лицензия МЧС требовалась на работы связанные с установкой пожарной сигнализации в образовательном учреждении.
Так же заказчик МБУ «ОТНиРМТБОУ» свидетельство о допуске на работы СРО не требовал, так как выполняемые работы не влияют на безопасность и, следовательно, не входят в перечень работ утвержденный приказом Минрегиона России № 624 от 30.12.2009, участник аукциона допуск СРО приложил к заявке по своему усмотрению.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, т.е. законом установлено требование именно к участнику размещения заказа о наличии необходимых лицензий.
В составе заявки ООО «ВИД» отсутствует копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании изложенного, муниципальный заказчик – МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» считает, что котировочная заявка ООО «ВИД» отклонена законно и обоснованно.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Предмет аукциона включает работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В письме N 19-1-15-1282 от 11.03.2010г. Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий указано следующее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование отдельных видов деятельности, в том числе деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Минэкономразвития РФ в письме N Д05-3545 от 20.07.2009г. также отражает свою позицию по данному вопросу, а именно, в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ ''О лицензировании отдельных видов деятельности'' (ст. 17) лицензированию подлежат: деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; деятельность по тушению пожаров; производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заказчик в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов установил в пункте 14 информационной карты документации об аукционе требование о представлении в составе заявки лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как согласно технического задания необходимо выполнить работы по монтажу пожарной сигнализации, а данный вид деятельности лицензируется в силу п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «ВИД» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МБУ «Отдела технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в МБВ(С)ОУ О(С)ОШ №35 Советского района необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ установлены следующие требования к оформлению аукционных заявок, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Кроме того, в соответствии с данной статьей не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. Однако в нарушение норм данной статьи в п.15.3 и п.15.4 аукционной документации установлены следующие требования к оформлению аукционной заявки:
- никакие вставки между строчками, подчистки или приписки не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они парафированы лицом или лицами, подписывающими Заявку на участие в аукционе;
- документы заявки представляются в оригинале либо в заверенных надлежащим образом копиях, копия документа считается надлежаще заверенной в случае, если она заверена на каждой странице подписью уполномоченного лица участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена печатью участника - юридического лица.
Таким образом, муниципальный заказчик, установив иные требования к оформлению аукционной заявки нарушил требование ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать муниципальному заказчику – МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
| Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
С.В. Букрин
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-265
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
27 октября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела государственного заказа, председатель Комиссии; |
Букрин С.В. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
на основании своего решения №08-01-287 от 27.10.2010г. по жалобе ООО «ВИД» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МБУ «Отдела технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в МБВ(С)ОУ О(С)ОШ №35 Советского района,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципального заказчика – МБУ «Отдела технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» необходимо:
Прекратить нарушение ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации требования к оформлению аукционной заявки в соответствии с нормами данной статьи.
Об исполнении предписания сообщить до 15.11.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
| Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
С.В. Букрин
С.Н. Растворцев |