Решение №08-01-288 Решение №08-01-288 по жалобе ЗАО «РЕНЕКС» на действия котиро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-288

27 октября 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ЗАО «РЕНЕКС»  - «…» (по доверенности),

заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница №2»  – «…» (по доверенности), «…» (без доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «РЕНЕКС» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница №2» при размещении заказа на закуп расходных рентгенматериалов,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «РЕНЕКС» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница №2» при размещении заказа на закуп расходных рентгенматериалов. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта– 313 125,00 рублей (далее – Запрос котировок).

ЗАО «РЕНЕКС» обжалует неправомерное решение котировочной комиссии МБУЗ «Городская клиническая больница №2» об отклонении котировочной заявки по причине отсутствия в котировочной заявке характеристик поставляемых товаров и отсутствия указания в п.10 формы котировочной заявки информации о соответствии участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства.

Заявитель считает действия котировочной комиссии неправомерными, просит принять меры по устранению нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу представлено возражение от МБУЗ «Городская клиническая больница №2», следующего содержания.

Заказчик пояснил, что в соответствии с требованиями ч.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ установил требование к наименованию, количеству, техническим характеристикам и потребительским свойствам поставляемых товаров, однако в котировочной заявке заявителя были указаны наименования предлагаемых к поставке товаров, но не были указаны их технические характеристики и потребительские свойства.

Относительно второго довода заявителя послужившего причиной отклонения заявки ЗАО «РЕНЕКС» по причине отсутствия в котировочной заявке декларирования о соответствии участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства заказчик пояснил, что данная причина отклонения была ошибочно указана в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок. Однако, данная ошибка не повлияла на окончательное решение котировочной комиссии.

На данном основании заказчик просит признать жалобу ЗАО «РЕНЕКС» необоснованной.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия, рассмотрев котировочную заявку ЗАО «РЕНЕКС» установила, что котировочная заявка данного участника представлена по форме, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, однако в котировочной заявке отсутствуют сведения о характеристиках поставляемых товаров, предусмотренные ч.3 ст.44 ФЗ №94-ФЗ. Таким образом, довод заявителя о неправомерном отклонении котировочной заявки по причине отсутствия в котировочной заявке характеристик поставляемых товаров признан необоснованным.

Довод заявителя относительно неправомерного отклонения по причине отсутствия в котировочной заявке декларирования о соответствии участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства Комиссия признала обоснованным, т.к. в п.10 предусмотренной извещением о проведении запроса котировок формы котировочной заявки содержится сноска о заполнении данного пункта в случае размещения запроса котировок для субъектов малого предпринимательства.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «РЕНЕКС» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница №2» при размещении заказа на закуп расходных рентгенматериалов частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия установила, что в котировочных заявках ООО «Правильный выбор» и ООО «Партнёры Сибири» содержатся неоднозначные указания характеристик поставляемых товаров, а именно, содержание нитрата серебра, г/м2 (AgNO3) – не менее 7,5; средняя чувствительность, S (в единицах ISO) не менее 195 и т.д., что не позволяет определить заказчику с какими характеристиками будет поставлен необходимый товар, что не соответствует требованиям ч.3 ст.47 ФЗ №94-ФЗ. Следовательно, котировочная комиссия приняла неправомерное решение о признании котировочных  заявок данных участников соответствующих законодательству о размещении заказов и требованиям извещения о запросе котировок.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать котировочной комиссии МБУЗ «Городская клиническая больница №2» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

   Д.В. Сухоплюев

 

 

Члены Комиссии:

 

 

   С.В. Букрин

 

 

 

 

   С.Н. Растворцев

   

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-259

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

27 октября 2010 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-288 от 27.10.2010 по жалобе ЗАО «РЕНЕКС» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница №2» при размещении заказа на закуп расходных рентгенматериалов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Котировочной комиссии муниципального заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница №2»  устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.3 ст.47 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить рассматривать котировочные заявки не соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов.

2.Провести повторно процедуру рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Об исполнении предписания сообщить до 11.11.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

Члены Комиссии:

 

 

С.В. Букрин

 

 

 

С.Н. Растворцев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны