Решение №08-01-288 Решение №08-01-288 по жалобе ЗАО «АЯКС» на действия ГБУ НСО ... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-288

31 июля 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ЗАО «АЯКС» (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Чановская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ЗАО «АЯКС» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Чановская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на приобретение товаров одноразовых (извещение № 0351300167015000186), начальная (максимальная) цена контракта 494 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «АЯКС» с жалобой на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Чановская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на приобретение товаров одноразовых (извещение № 0351300167015000186).

30.07.2015г. жалоба ЗАО «АЯКС» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Чановская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на приобретение товаров одноразовых (извещение № 0351300167015000186) была отозвана подателем в порядке ч.15 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ (ред. от 29.06.2015г.) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Однако заказчиком в п.15.1.1 аукционной документации установлено требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в редакции ФЗ № 44-ФЗ, не действующей на момент опубликования извещения о данной закупке. Таким образом, заказчиком нарушена ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.15.2.6 аукционной документации установлены требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации, в том числе об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Однако согласно ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, представление участниками закупки указанной декларации не предусмотрено, реестр недобросовестных поставщиков находится в открытом доступе, аукционная комиссия проверяет соответствие участника закупки данному требованию самостоятельно. Таким образом, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации о соответствии участника электронного аукциона требованию, установленному п.3 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. Тем самым, заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно описанию объекта закупки, к поставке требуется товар «микропробирка с антикоагулянтом для взятия капиллярной крови 200 мкл 100 шт.». Однако согласно техническим характеристикам требуемого к поставке товара, заказчиком установлено следующее требование к номинальному объему пробирки: «100 или 200 или 500 мкл». Таким образом, заказчиком в нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки аукционной документации размещена противоречивая информация относительно объема пробирок, способная ввести в заблуждение участников закупки.

При анализе первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по заявкам № 2, № 3 в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано ненадлежащее обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе, касающееся использования в заявках формулировок «в соответствии с ГОСТ…», «менее», поскольку данные формулировки в составах заявок используются не для указания конкретных показателей, а для определения соответствия поставляемого товара техническим характеристикам, установленным в описании объекта закупки. Кроме того, по заявке № 4 в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано ненадлежащее обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в аукционной документации содержится требование к хранению образца крови «до 6 часов», а не «не менее 6 часов», как указано в вышеуказанном протоколе. Таким образом, аукционной комиссией нарушены ч.3 и ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Чановская центральная районная больница» нарушившим ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.3 и ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-285

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 июля 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-288 от 31.07.2015г. по результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на приобретение товаров одноразовых (извещение № 0351300167015000186),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области «Чановская центральная районная больница» необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, не предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать при описании объекта закупки противоречивую информацию относительно объема пробирок.

5. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300167015000186 в соответствии с решением № 08-01-288 от 31.07.2015г. и настоящим предписанием.

6. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения об отказе в допуске первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом обосновывать решение об отказе в допуске первым частям заявок, не соответствующим требованиям аукционной документации.
  3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-288 от 31.07.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 19.08.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны