Решение №08-01-289 Решение №08-01-289 по жалобе ООО «Новосибирская топливная ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-289

 

27 октября 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

-  и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.   

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.   

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Новосибирская топливная корпорация»:

«…»  - (по доверенности); «…» – (по доверенности);

в присутствии представителя МБУЗ города Новосибирска «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи»:

«…» – (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская топливная корпорация» на действия МБУЗ города Новосибирска «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении открытого аукциона на поставку угля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибирская топливная корпорация»  с жалобой на действия МБУЗ города Новосибирска «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи»  при проведении открытого аукциона на поставку угля.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 15.10.2010г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта на поставку угля составила 1 000 000 рублей.

По мнению подателя жалобы, Заказчик в нарушение ст.15 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) проводил открытый аукцион на поставку угля для субъектов малого предпринимательства, извещение о проведении открытого аукциона не содержит предмет и количество поставляемого товара, документация об аукционе не содержит срок, в течение которого должна быть представлена документация об аукционе.

Также ООО «НТК» считает, что Заказчик разместил на официальном сайте для размещения заказов недостоверную информацию, а именно:

- в извещении о проведении открытого аукциона срок подачи аукционных заявок истекает в 17-00 часов  08.11.2010г., а в информационной карте  - в 16-00 часов 08.11.2010г.

- в извещении указано, что для подтверждения полномочий лица на участие в аукционе, при регистрации должны  быть представлены документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия должностного лица, а согласно документации об аукционе должен быть еще представлен и документ, подтверждающий полномочия лица на заключение крупной сделки.

На жалобу ООО «НТК»  поступило письмо от МБУЗ города Новосибирска «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи», в котором Заказчик согласился с доводами жалобы.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.15 Федерального закона № 94-ФЗ государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Поставка угля не включена в перечень установленный Постановлением Правительства РФ № 642 от 04.11.2006г. Таким образом, Заказчик был не вправе размещать данный заказ для субъектов малого предпринимательства.

Согласно ч.3 ст.33, п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона должно содержать предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Так в извещении о проведении открытого аукциона МБУЗ ГДКБСМП указало в соответствии с требованиями ч.3 ст.33, п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ предмет муниципального контракта, а именно, поставка угля. Таким образом довод подателя жалобы о том, что Заказчиком не указан предмет открытого аукциона не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Заказчик в нарушение требований законодательства о размещении заказов не указал в извещении о проведении открытого аукциона количество необходимого к поставке угля.

Пункт 1 части 3 статьи 33 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении открытого аукциона, в том числе срок предоставления документации об аукционе. В нарушение п.3 ч.3 ст.33  Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона на поставку угля не содержит срок в течение которого предоставляется документация об аукционе.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона подача заявок на участие в аукционе осуществляется до 17-00 часов 18.11.2010г. Однако, в п.18 информационной карты документации об аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе указана до 16-00 часов 08.11.2010г.

Так же согласно извещения о проведении открытого аукциона участники размещения заказа (юридические лица) допущенные до процедуры аукциона при регистрации предъявляют документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия должностного лица, а согласно документации об аукционе необходимо представить как выше указанные документы, так и документ, подтверждающий полномочия лица на заключение крупной сделки на аукционе.

Таким образом, Заказчик разместил на официальном сайте для размещения заказов недостоверную информацию в отношении окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, а также в отношении состава документов необходимых при регистрации на участие в аукционе. К тому же представление документа, подтверждающего полномочия лица на заключение крупной сделки при регистрации на участие в аукционе не предусмотрено требованиями законодательства о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона,  было выявлено следующие нарушение.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик установил безальтернативные требования к функциональным характеристикам требуемого к поставке угля, а именно, зольность 13,2%, влажность 12%, теплоотдача 5300ккал/кг., содержание мелочи 28%, не позволяя потенциальным участникам размещения заказа поставить в рамках данного открытого аукционе уголь с лучшими функциональными характеристиками и тем самым ограничил количество участников данного размещения заказа.

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС Росси

     РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новосибирская топливная корпорация» на действия МБУЗ города Новосибирска «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» частично обоснованной;

2. Выдать МБУЗ города Новосибирска «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

 

Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-262

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

27 октября 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-289 от 27.10.2010г. по жалобе ООО «Новосибирская топливная корпорация» на действия МБУЗ города Новосибирска «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении открытого аукциона на поставку угля,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МБУЗ города Новосибирска «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1.  Прекратить нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не размещать извещение о проведении открытого аукциона исключительно для субъектов малого предпринимательства, в случае если необходимые товары, работы, услуги не включены в перечень, утвержденный постановлением  Правительством РФ № 642 от 04.11.2006г.; 

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.33 и п.4 ч.4 ст.21  Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в извещении о проведении открытого аукциона количество необходимых к поставке товаров;

3. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

4. Не размещать на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах  недостоверную информацию;

5. Прекратить проведение данного открытого аукциона.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.11.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

Члены Комиссии

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны