Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-289 и предписание по жалобе ООО «КАРГО ЛИФТ»... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-289

21 июля 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «КАРГО ЛИФТ»: <…> (директор);

от заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной детский клинический психоневрологический диспансер» (далее - ГБУЗ НСО «НОДКПНД»): <…> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «КАРГО ЛИФТ» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000617002720 на монтаж поручней на крыльце здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Инская, 65, размещен в ЕИС 27.06.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 52 350 рублей 70 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КАРГО ЛИФТ» с жалобой на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000617002720 на монтаж поручней на крыльце здания по адресу: Новосибирск, ул. Инская, 65.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией принято решение о признании заявки ООО «КАРГО ЛИФТ» (заявка №3) на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ не соответствующей требованиям, установленным п. 16.2.4 документации об электронном аукционе и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, участником представлена недостоверная информация в декларации относительно принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, так как сведения о принадлежности ООО «КАРГО ЛИФТ» к субъектам малого предпринимательства отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с положениями ст.4.1 ФЗ №209-ФЗ от 24.07.2007 года.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, обращает внимание на то, что в соответствии со ст.4.1 ФЗ №209-ФЗ установлены требования к субъектам малого предпринимательства, а именно, суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале не превышает 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49% процентов; среднесписочная численность не более 100 чел., доход не более 800 млн.руб. Так как ООО «КАРГО ЛИФТ» соответствует указанным требованиям, податель жалобы полагает, что на момент подачи заявки и на момент рассмотрения вторых частей заявок ООО «КАРГО ЛИФТ» являлось субъектом малого предпринимательства.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела процедуру рассмотрения вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «КАРГО ЛИФТ»  от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.

Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении второй части заявки ООО «КАРГО ЛИФТ» единая комиссия проверила декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, представленную ООО «КАРГО ЛИФТ», и установила, что ООО «КАРГО ЛИФТ» не значится в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Уполномоченное учреждение полагает, что в соответствии с чч.1, 2 ст. 4.1 ФЗ N 209-ФЗ  сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, уполномоченное учреждение считает, что Единый реестр является единственным и официальным государственным источником, который содержит сведения о лицах, отвечающих условиям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела процедуру рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

Уполномоченным учреждением в п.4 аукционной документации установлено ограничение, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, уполномоченное учреждение в п.16.2.4 аукционной документации установило требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «КАРГО ЛИФТ» представило в составе второй части заявки декларацию о том, что ООО «КАРГО ЛИФТ» является субъектом малого предпринимательства. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения заявили, что ООО «КАРГО ЛИФТ» отсутствует в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, ООО «КАРГО ЛИФТ» не может являться субъектом малого предпринимательства. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, информация, указанная в реестре СМП, может рассматриваться как факт несоответствия участника закупки требованиям ФЗ №209-ФЗ, но сведения о данном участнике закупки могут отсутствовать в данном реестре по различным причинам, в том числе, в связи с непредставлением необходимых сведений в налоговый орган в установленный законом срок. В качестве подтверждения статуса СМП на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России директор ООО «КАРГО ЛИФТ» представил документы (письмо ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска №ОЭ10/016139 от 16.06.2017г.), в соответствии с которыми ООО «КАРГО ЛИФТ» является субъектом малого предпринимательства, следовательно, участник в заявке представил достоверную информацию о том, что является СМП. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие сведений об ООО «КАРГО ЛИФТ» в реестре СМП, не свидетельствует о том, что данное общество фактически не является СМП. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «КАРГО ЛИФТ».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «КАРГО ЛИФТ» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000617002720 на монтаж поручней на крыльце здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Инская, 65 обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КАРГО ЛИФТ» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000617002720 на монтаж поручней на крыльце здания по адресу: Новосибирск, ул. Инская, 65 обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-276

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 июля 2017 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-289 от 21.07.2017г. по жалобе ООО «КАРГО ЛИФТ» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000617002720 на монтаж поручней на крыльце здания по адресу: Новосибирск, ул. Инская, 65,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать несоответствующими вторые части заявок с нарушением требований ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона №2 от 13.07.2017г.

3. Рассмотреть вторые части заявок повторно в соответствии с требованиями ст.69 ФЗ №44-ФЗ, решения №08-01-289 от 21.07.2017г. и данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны