Решение №08-01-29 Решение №08-01-29 по жалобе ООО «Купинский лес» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-29

 

           «25» февраля 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                        Комиссии,

           в присутствии представителя Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды <…> (по доверенности);

           в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Купинский лес» <…> (генеральный директор);

           в присутствии представителей участника размещения заказов ООО «Купинское лесное хозяйство»: <…> (директор), <…> (по доверенности);

           В присутствии представителей Департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области <…> (удостоверение), <…> (удостоверение).

           рассмотрев жалобу ООО «Купинский лес» на действия Единой комиссии Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений по Лоту №10 – в Купинском лесничестве,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Купинский лес» на действия Единой комиссии Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее Департамент) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений по Лоту №10 – в Купинском лесничестве.

           Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.oblzakaz.nso.ru 14.01.2009г., начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту № 10 составила 1 833 300 (один миллион восемьсот тридцать три тысячи триста) рублей.

           По мнению подателя жалобы аукционной комиссией допущены следующие нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ):  нарушение ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержит сведений о решении каждого члена Единой комиссии по каждому участнику, не направление в адрес ООО «Купинский лес» уведомления о допуске или не допуске к участию в аукционе; представителем от участника под № 1 (ООО «Купинское лесное хозяйство») был директор ГУП НСО «Болотнинский лесхоз» <…>, а ГУП НСО «Болотнинский лесхоз» подотчетное предприятие Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, к тому же <…>имел на руках вспомогательную таблицу шагов настоящего аукциона с понижением начальной цены; аукционистом в начале аукциона допускались оговорки.

           Также ООО «Купинский лес» считает, что именно оно первым подняло карточку на последнем шаге аукциона.

           На жалобу ООО «Купинский лес» поступило возражение от Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе содержит раздел «Подписи членов единой комиссии», в котором в табличной форме выражены сведения о решении каждого члена комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, указанном в результативной части Протокола №1.

           В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и всем участникам размещения заказа, подавшим заявки и не допущенным к участию в аукционе, заказчиком 07.02.2009г. были отправлены уведомления о решениях, принятых единой комиссией.

           Доводы ООО «Купинский лес» о том, что представитель участника № 1 <…>связан с членами единой комиссии связями, позволяющими обеспечить ему каки-либо конкурентные преимущества в проведении торгов, основанные на наличии у него вспомогательной таблицы, не имеют под собой оснований. 

           Согласно п.4 ч.5.2 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления цены. Таким образом, единой комиссией не нарушены нормы Федерального закона № 94-ФЗ и условия проведения аукциона, установленные документацией об аукционе.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           1. В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

           Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 06.02.2009г. содержит сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе и об отказе в допуске к участию в аукционе.

           2. Согласно ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

           Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 подписан 06.02.2009г. Уведомление о допуске к участию в аукционе ООО «Купинский лес» от 06.02.3009г. № 112/31-11 направлено адресату 7 февраля 2009г., что подтверждается квитанцией Почты России от 07.02.2009г. Следовательно, Заказчик исполнил свою обязанность, предусмотренную  ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ о направлении уведомления.  

           3. Довод ООО «Купинский лес» о том, что представителем от участника № 1 (ООО «Купинское лесное  хозяйство») был директор ГУП НСО «Болотнинский лесхоз», которое подотчетно Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, так же является несостоятельным, так как директор ГУП НСО «Болотнинский лесхоз» <…>представлял интересы ООО «Купинское лесное хозяйство» по доверенности и выступал исключительно в интересах участника № 1. К тому же законодательство о размещении заказов не предусматривает ограничение на участие в торгах подотчетных организаций.

           Довод о наличии у представителя ООО «Купинское лесное хозяйство» вспомогательной таблицы шагов настоящего аукциона также не имеет под собой оснований, так как всем участникам размещения данного заказа была известна начальная (максимальная) цена контракта и шаг аукциона. Таким образом, любой участник размещения заказа мог самостоятельно рассчитать  вспомогательную таблицу.

           В ходе проведения процедуры аукциона аукционистом допускались незначительные оговорки, которые тут же исправлялись,  следовательно, данный факт не мог нарушить права и законные интересы подателя жалобы.

           4. На рассмотрение жалобы  Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области представлена аудиозапись открытого аукциона по лоту № 10. Согласно аудиозаписи аукционист зафиксировал, что участником, первым поднявшим карточку на последнем шаге аукциона, является ООО «Купинское лесное хозяйство». Видеозапись данного открытого аукциона не велась. Иных доказательств подателем жалобы представлено не было.

           Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Купинский лес» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений по Лоту №10 – в Купинском лесничестве необоснованной.  

           При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, было выявлено следующее нарушение.

           В соответствии с п. 4 ч. 4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона  должно содержать сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ.

           В нарушение п. 4 ч. 4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ извещение проведении открытого аукциона на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений не содержит объема выполняемых работ.

           Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                               А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                           Е.С. Ланцев

                                                                                                                                    Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-31

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «25» февраля 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-29 от 25.02.2009г. по жалобе ООО «Купинский лес» на действия Единой комиссии Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений по Лоту №10 – в Купинском лесничестве,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

           прекратить нарушение п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ, для чего, в извещении о проведении открытого аукциона указывать объем выполняемых работ. 

 

           Об исполнении настоящего предписания сообщить до 12.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                   А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                               Е.С. Ланцев

                                                                                                                                        Д.Е. Студеникин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны