Решение №08-01-290 Решение №08-01-290 по жалобе ООО «ЗапСибИнтернейшнл» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-290

12 сентября 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «ЗапСибИнтернейшнл» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – администрации Купинского района «…»

рассмотрев жалобу ООО «ЗапСибИнтернейшнл» на действия заказчика - администрации Купинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство здания детского сада на 55 мест в с.Лягушье Купинского района Новосибирской области. Извещение №0151300043313000055, размещено на сайте 07.08.13г., начальная максимальная цена контракта 35 366 970 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЗапСибИнтернейшнл» с жалобой на действия заказчика - администрации Купинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство здания детского сада на 55 мест в с. Лягушье Купинского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. В разделе III «Техническая часть» аукционной документации указано, что данная часть включает в себя: сводку затрат, локальные сметы, график производства работ, перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ, архитектурные решения  (выделены отдельными файлами). Однако, на официальном сайте отсутствует отдельный файл с указанием перечня товаров (материалов) используемых при выполнении работ. Таким образом, заказчик указал в аукционной документации информацию, которая вводит в заблуждение участников размещения заказов в части не размещения на официальном сайте перечня товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило сообщение от заказчика – администрации Купинского района НСО следующего содержания.

Заказчик соглашается с доводами жалобы, указывает, что при размещении на официальном сайте перечня товаров (материалов) используемых при выполнении работ из-за технического сбоя данный файл не прикрепился на официальном сайте. Отсутствие данного документа было обнаружено заказчиком только после поступления данной жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2.2.2 информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В разделе III «Техническая часть» аукционной документации указано, что данная часть включает в себя: сводку затрат, локальные сметы, график производства работ, перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ, архитектурные решения  (выделены отдельными файлами). Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, на официальном сайте отсутствует данный перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ. Таким образом, заказчик указал в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в части отсутствия на официальном сайте перечня товаров (материалов) используемых при выполнении работ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ЗапСибИнтернейшнл» на действия заказчика - администрации Купинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство здания детского сада на 55 мест в с. Лягушье Купинского района Новосибирской области обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В п.1.10 информационной карты аукционной документации указано, что заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными силами и средствами работы по объекту. Таким образом, заказчик в аукционной документации фактически установил запрет на привлечение соисполнителей при выполнении работ, что является нарушением ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой кроме указанных в частях 1 - 3 ст.11 ФЗ №94-ФЗ требований и установленных в соответствии со ст.55.3 ФЗ №94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЗапСибИнтернейшнл» на действия заказчика - администрации Купинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство здания детского сада на 55 мест в с. Лягушье Купинского района Новосибирской области обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику - администрации Купинского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №08-02-268

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

12 сентября 2013 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-290 от 12.09.2013г. по жалобе ООО «ЗапСибИнтернейшнл» на действия заказчика - администрации Купинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство здания детского сада на 55 мест в с. Лягушье Купинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Купинского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, размещать на официальном сайте перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

2. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-290 от 12.09.2013г. и данного предписания.

3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - администрации Купинского района НСО необходимо:

Отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

 Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - администрацией Купинского района НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 01.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны