Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-290 и предписание по жалобе ООО «89831523890... от 27 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-290
18 июля 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «89831523890», а также представителей заказчика - Управления Судебного департамента в Красноярском крае, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «89831523890» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № 0119100011417000188 на капитальный и текущий ремонт здания Ленинского районного суда, начальная (максимальная) цена контракта 1294919,91 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «89831523890» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № 0119100011417000188 на капитальный и текущий ремонт здания Ленинского районного суда.
ООО «89831523890» полагает, что описание объекта закупки не носит объективного характера. В техническом задании документации о закупке по позиции №10 «Самовыравнивающаяся стяжка» допущена ошибка, в данной позиции указаны характеристики иного материала.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступило письмо следующего содержания.
Заказчик признает нарушения законодательства о контрактной систем в сфере закупок, указанные в жалобе ООО «89831523890». При составлении технического задания в перечне материалов по позиции № 10 «Самовыравнивающаяся стяжка» допущена техническая ошибка, в данной позиции частично указаны характеристики керамогранита.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
С учетом объяснений заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки, в части установления требований по позиции №10 «Самовыравнивающаяся стяжка», не носит объективного характера, по данной позиции указаны характеристики керамогранита (размер, мм - 300х300, устойчивость к загрязнениям – класс 3). В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы обоснован.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В техническом задании документации об аукционе установлены требования к показателям технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, по следующим позициям.
№п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
1 |
Шпатлевка |
- для бетона на цементной основе: прочность на сжатие, МПа - 3 - для ГКЛ на гипсовой основе: прочность на сжатие, МПа - 5,2 изгиб: 2,7МПа - финишная для бетона для окончательного выравнивания: прочность на сжатие, МПа – 3; прочность на изгиб, МПа – 1; прочность на адгезию, МПа – 0,5 |
2 |
Грунтовка для штукатурки |
акриловая пропиточная массовая доля нелетучих веществ, % – не менее 30 не более 40 |
5 |
Панель МДФ |
разбухание по толщине за 24 час, % - не более 17 предел прочности при изгибе, Н/мм2 – не менее 23 предел прочности при разрыве, Н/мм2 – не менее 0,65 содержание минеральных веществ, % - не более 0,05 содержание формальдегида мг/100г - не более 8 |
10 |
Самовыравнивающаяся стяжка |
прочность на сжатие через 3 суток - более 18 Н/мм(2) прочность на изгиб через 3 суток - более 4,5 Н/мм(2) модуль упругости – не больше 13500 Н/мм(2) водопоглощение, % – не более 0,5 |
Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Вместе с тем, в данном случае заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний.
Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок повлияло на результаты осуществления данной закупки, т.к. согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе от 13.07.2017г. участнику закупки с номером заявки №8 отказано в допуске к участию в аукционе в том числе по причине непредставления показателей товаров (материалов), которые могут быть известны только после проведения испытаний, а также показателей химического состава товаров (материалов).
Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
В п.4.1 проекта контракта указано, что расчет за фактически выполненные работы производится путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт подрядчика ежемесячно, по факту выполненных работ согласно актам выполненных работ формы КС-2, справкам о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и предоставлении счетов-фактур (счетов) в течение 10 банковских дней после получения платежных документов. В п.4.5 проекте контракта указано, что в случае отсутствия денежных средств на лицевом счете заказчика, оплата выполненных работ подрядчиком производится заказчиком в течение 5 (пяти) банковских дней после поступления денежных средств на лицевой счет заказчика на цели, указанные в п. 1.1 настоящего контракта. По мнению комиссии Новосибирского УФАС России, данный п.4.5 проекта контракта не соответствует ч.13.1 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, т.к. в соответствии с данным пунктом заказчик имеет возможность оплатить работы (их результат), отдельные этапы исполнения контракта более чем через 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В данных действиях усматриваются признаки состава административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «89831523890» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № 0119100011417000188 на капитальный и текущий ремонт здания Ленинского районного суда обоснованной.
2. Признать Управление Судебного департамента в Красноярском крае нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать Управлению Судебного департамента в Красноярском крае и комиссии по осуществлению закупок при Управлении Судебного департамента в Красноярском крае предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-271
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
18 июля 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения №08-01-290 от 18.07.2017 года по жалобе ООО «89831523890» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № 0119100011417000188 на капитальный и текущий ремонт здания Ленинского районного суда,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Красноярском крае необходимо отменить результаты закупки №0119100011417000188, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Управлению Судебного департамента в Красноярском крае необходимо:
- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;
- прекратить нарушать ч.13.1 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из проекта контракта п.4.5;
- с учетом требований настоящего предписания, вышеуказанного решения внести изменения в аукционную документацию по данной закупке;
- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе.
Заказчику – Управлению Судебного департамента в Красноярском крае и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 04.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.