Решение №08-01-290 Решение №08-01-290 по жалобе АО ПК «Салют» на действия админ... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

31 июля 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – АО ПК «Салют»:«…»

в присутствии представителей р.п. Коченево Коченевского р-на НСО: «…»

рассмотрев жалобу АО ПК «Салют» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Коченево Коченевского р-на НСО при проведении электронного аукциона на поставку щебня фракции 0-40 мм (извещение № 0151300027215000037), начальная (максимальная) цена контракта 3 500 010,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО ПК «Салют» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Коченево Коченевского р-на НСО при проведении электронного аукциона на поставку щебня фракции 0-40 мм (извещение № 0151300027215000037).

Суть жалобы заключается в следующем. АО ПК «Салют» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «В составе первой части заявки указано потеря массы при испытании щебня, % в сухом состоянии: 12,3. в насыщенном водой состоянии: 12,3».

АО ПК «Салют» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным т.к. для участия в аукционе были предоставлены документы в соответствии с документацией об электронном аукционе на поставку щебня фракции 20-40 мм. (сертификат соответствия № 1635560 от 31.07.2014г., результаты испытаний - приложение 1 к протоколу испытаний № 4176 от 28.07.2014г.). Согласно данного протокола потеря по массе составляет 12,3 %, что говорит о более качественном щебне марки 1000 в полном соответствии с ГОСТ 8267-93, заявленном в аукционной документации.

Кроме того, АО ПК «Салют» считает, что аукционная документация составлена технически не верно. Согласно ГОСТ 8267- 93 п. 3.1 межгосударственного стандарта щебень из горных пород это неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм., получаемый дроблением горных пород, что противоречит техническим характеристикам технического задания (Приложение №1 к документации об электронном аукционе). Податель утверждает, что не существует щебня фракции 0-40 мм., существуют смеси щебеночно – песчаные, выпускаемые по ГОСТ 25607-2009, но у них абсолютно другие параметры, технические требования и методы испытаний.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При составлении вышеуказанной аукционной документации, специалистами администрации были допущены ошибки при формировании приложения №1 к аукционной документации. Ошибочно по ГОСТ 8267-93 была указана потеря массы при испытании щебня % в сухом состоянии от 13 до 15, в насыщенном водой состоянии от 13 до 15 . В связи с этим, при рассмотрении первых частей заявок, за несоответствие предъявленным характеристикам к требуемому для поставки щебня, была отклонена заявка под №1. Доводы жалобы АО «ПК Салют» заказчик считает обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в аукционной документации установил требование к потере массы щебня при испытании в сухом состоянии от 13 до 15 %, в насыщенном водой состоянии от 13 до 15%. АО ПК «Салют» указало в первой части заявки потерю массы щебня при испытании в сухом и в насыщенном водой состоянии 12,3 %. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что первая часть заявки АО ПК «Салют», фактически не соответствует требованиям аукционной документации. При этом, установлено следующее.

Согласно техническому заданию аукционной документации потребностям заказчика соответствует щебень марки от 600 до 1200 в соответствии с ГОСТ 8267-93. При этом, в соответствии с таблицей № 3 ГОСТ 8267-93 щебню марок от 600 до 1200 соответствуют значения потери массы при испытании в сухом состоянии от 11 (включительно) до 19 % и значения потери массы при испытании в насыщенном водой состоянии от 11 (включительно) до 20 %. Таким образом, щебень, представленный в первой части заявки АО ПК «Салют», соответствует фактическим потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки частично нашедшим свое подтверждение. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик указал недостоверные сведения в требованиях к щебню, указав требование к потере массы щебня при испытании в сухом состоянии от 13 до 15 %, в насыщенном водой состоянии от 13 до 15%. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили указанное обстоятельство. Таким образом, заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Заказчик в п.12 извещения и в п.13 аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт. Пункт 2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ (требование о правомочности заключить контракт) утратил силу 04.06.2014г. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик в п.15.1 аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней наименования места происхождения товара или наименования производителя. В настоящее время часть 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ не предусматривает таких требований к первой части заявки. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО ПК «Салют» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Коченево Коченевского р-на НСО при проведении электронного аукциона на поставку щебня фракции 0-40 мм (извещение № 0151300027215000037) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-287

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

31 июля 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-290 от 31.07.2015г. по жалобе АО ПК «Салют» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Коченево Коченевского р-на НСО при проведении электронного аукциона на поставку щебня фракции 0-40 мм (извещение № 0151300027215000037),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации р.п. Коченево Коченевского р-на НСО необходимо:

  1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации недостоверные сведения в требованиях к описанию объекта закупки;
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать к участникам закупки непредусмотренное законом требования о правомочности заключать контракты;
  3. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, а именно привести в соответствие требование к первой части заявки в соответствие с действующими нормами ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №  08-01-290 от 31.07.2015г.. и настоящим предписанием;
  5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-290 от 31.07.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.08.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны