Решение №08-01-292 Решение №08-01-292 по жалобе ООО «Промстрой» на действия аук... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01-292
29 октября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Представители ООО «Промстрой» на рассмотрение жалобы не явились, уведомлены надлежащим образом;
Управление Судебного департамента в Иркутской области заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО «Промстрой» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Промстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений.
29.09.2010г. на единой электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru Управлением Судебного департамента в Иркутской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 358 088 (один миллион триста пятьдесят восемь тысяч восемьдесят восемь) рублей.
По мнению подателя жалобы, заявка на участие в открытом аукционе ООО «Промстрой» была неправомерно отклонена от участия в открытом аукционе.
На жалобу ООО «Промстрой» поступило возражение от Управления Судебного департамента в Иркутской области, в котором сообщается следующее.
Учитывая, что двух не допущенных до участия в открытом аукционе участников размещения заказа невозможно идентифицировать по представленным сведениям, информация о причинах отказа в допуске к участию в открытом аукционе будет представлена по заявкам № 2 и № 5.
Указанным участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине отсутствия сведения, установленных п.п.1 п.3 Информационной карты (согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в Части IV документации, ЛИБО согласие на использование товара, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме), п.3 ч.4 ст. 41.8. Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».
В связи с чем, заявкам № 2 и № 5 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заяви на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Управление Судебного департамента в Иркутской области не указало в документации об аукционе конкретные показатели необходимых при выполнении работ товаров. Так же в разделе IV документации об аукционе «Техническая часть» содержится указание на товарные знаки необходимых к поставке товаров, а именно, штукатурка Ротбанд, клей Бустилат. Следовательно, заявки участников размещения данного заказа не должны содержать согласие предусмотренное п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ.
Из заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа № 2, № 5 и № 6 не усматривается предложение о использовании товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе. Таким образом, участники размещения заказа, руководствуясь п.п.а) п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, обязаны были представить в составе заявки согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а именно, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.
Таким образом, заявки участников размещения заказа № 2, № 5 и № 6 содержат сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и аукционная комиссия Управления судебного департамента в Иркутской области не имела достаточных оснований отклонить указанные заявки.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Промстрой» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений является обоснованной.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Иркутской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
| Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
|
|
| Е.С. Ланцев
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-268
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
29 октября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-292 от 29.10.2010г. по жалобе ООО «Промстрой» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Иркутской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:
1) Прекратить нарушение ч.5 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не отклонять заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи;
2) Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 214 от 14.10.2010г., протоколе проведения торгов от 18.10.2010г. и протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 222 от 22.10.2010г.;
3) Повторно провести процедуры рассмотрения первых частей заявок, проведения торгов и рассмотрения вторых частей заявок.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.11.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
| Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии |
|
Д.Е. Студеникин |
|
|
Е.С. Ланцев |