Решение №08-01-293 Решение №08-01-293 по жалобе ООО «Институт Радиоэлектронных ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-293

16 сентября 2013 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Институт Радиоэлектронных Систем» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению мероприятий защиты и аттестации по требованиям безопасности информации объектов информатизации подразделений регионального командования, извещение № 0351100003913000072, размещено на сайте 16.08.2013 г., начальная максимальная цена контракта 17 000 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Институт Радиоэлектронных Систем» с жалобой на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению мероприятий защиты и аттестации по требованиям безопасности информации объектов информатизации подразделений регионального командования.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что заказчик в аукционной документации, в нарушение положений законодательства, установил, по мнению подателя жалобы, заведомо невыполнимое требование к участникам размещения заказа, а именно, согласно п.4.3. требований при выполнении работ раздела 2 техническое задание аукционной документации заказчиком для оценки полноты и качества проведения работ по специальной проверке технических средств запрашиваются цифровые фотоснимки, изготавливаемые в соответствии с требованиями методик по выявлению возможно внедренных устройств негласного получения информации.

Данное требование, по мнению подателя жалобы, противоречит п.3 «Сборника методик для организаций имеющих лицензию ФСБ России на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты информации в части выявления в технических средствах возможно внедренных устройств негласного получения информации» который содержит закрытый перечень документов передаваемых заказчику по результатам работ. Цифровые фотоснимки в данном перечне отсутствуют.

ООО «Институт Радиоэлектронных Систем» считает, что предоставление цифровых фотоснимков заказчику может привести к отзыву лицензии у исполнителя, приостановке его деятельности и привлечению к ответственности руководителя, а не предоставление цифровых фотоснимков заказчику может привести к непринятию заказчиком работ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, следующего содержания.

Заказчик сообщил, что его требования к участникам размещения заказа не противоречат требованиям нормативно-­правовых актов, регламентирующих деятельность организаций, имеющих лицензию ФСБ России на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты информации в части выявления в технических средствах возможно внедрённых электронных устройств негласного получения информации.

В пункте 3 «Сборника методик для организаций имеющих лицензию ФСБ России на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты информации в части выявления в технических средствах возможно внедренных устройств негласного получения информации» указано, что по результатам проведенной специальной проверки, заказчику передается заключение по результатам специальной проверки технических средств. Запрет на передачу заказчику цифровых фотоснимков внешнего вида проверенных технических средств, их моделей и серийных номеров, а также составных узлов и блоков отсутствует. Также этот запрет отсутствует и в других положениях Сборника.

ООО «Институт Радиоэлектронных Систем» в своей жалобе указывает на заведомо невыполнимые требования к результатам выполненных работ, вместе с тем в соответствии с требованиями «Сборника методик для организаций, имеющих лицензию ФСБ России на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты информации в части выявления в технических средствах возможно внедрённых электронных устройств негласного получения информации» в ходе проведения специальной проверки технических средств исполнитель обязан проводить цифровую фотосъемку внешнего вида технических средств, их моделей и серийных номеров, а также составных узлов и блоков технических средств их моделей и серийных номеров.

Эти же требования, по информации заказчика, указаны и в «Основных специальных требованиях для организаций, имеющих лицензию ФСБ России на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны в части выявления в технических средствах возможно внедренных электронных устройств негласного получения информации».

По мнению заказчика, действуя в интересах государства в вопросах защиты государственной тайны, заказчик вправе сомневаться в качестве проведенных работ любым исполнителем (лицензиатом ФСБ России), так как работы проводятся в отсутствии представителя заказчика. Положение п. 4.3 технического задания, позволяющие заказчику осуществить контроль качества выполненных работ, соответствуют статьям 715 и 721 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Заказчик считает, что мнение подателя жалобы о том, что выполнение требований заказчика, указанных в п. 4.3 технического задания приведёт к отзыву у исполнителя лицензии, приостановке его деятельности и привлечению к ответственности руководителя, неверно. В соответствии со статьей 20 Федерального Закона Российской Федерации от 4 мая 2011 г. ФЗ № 99-ФЗ действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:

1.) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по информации заказчика в соответствии с требованиями «Сборника методик для организаций, имеющих лицензию ФСБ России на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты информации в части выявления в технических средствах возможно внедрённых электронных устройств негласного получения информации» в ходе проведения специальной проверки технических средств исполнитель обязан проводить цифровую фотосъемку внешнего вида технических средств, их моделей и серийных номеров, а также составных узлов и блоков технических средств их моделей и серийных номеров.

Заказчик сообщил, что в пункте 3 данного Сборника указано, что по результатам проведенной специальной проверки, заказчику передается заключение по результатам специальной проверки технических средств. Запрет на передачу заказчику цифровых фотоснимков внешнего вида проверенных технических средств, их моделей и серийных номеров, а также составных узлов и блоков отсутствует. Также этот запрет отсутствует и в других положениях Сборника.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на момент рассмотрения вышеуказанной жалобы аукционной комиссией заказчика был допущен к участию в  открытом аукционе в электронной форме № 0351100003913000072  участник размещения заказа – ООО «Центр информационной безопасности» который выразил свое согласие на оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и который имеет лицензию ФСБ России на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны в части выявления в технических средствах возможно внедренных электронных устройств негласного получения информации.

ООО «Институт Радиоэлектронных Систем» не представило доказательств, которые бы подтверждали обоснованность довода жалобы.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Институт Радиоэлектронных Систем» на действия заказчика -управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению мероприятий защиты и аттестации по требованиям безопасности информации объектов информатизации подразделений регионального командования необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны