Решение №08-01-293 Решение №08-01-293 по жалобе ООО «Н-Сиб Сервис» на действия ... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-293

«03» августа 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Н-Сиб Сервис», заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей ГБУЗ НСО «НОККД», заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в помещениях ГБУЗ НСО «НОККД» (извещение № 0351200001915000191), начальная (максимальная) цена контракта 429 320,58 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Н-Сиб Сервис» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в помещениях ГБУЗ НСО «НОККД» (извещение № 0351200001915000191).

Суть жалобы заключается в следующем. В извещении, сформированном на официально сайте, указана дата и время окончания подачи заявок 09.08.2015 года в 15:46, в п. 9 документации, прикрепленной на официальном сайте, указана дата и время 9 августа 2015 года, 08 ч. 00 мин. (время Новосибирское), данный факт вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и может привести к ограничению их количества. Кроме того, по мнению подателя жалобы, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В документации и извещении заказчика срок окончания подачи заявок выпадает на нерабочий день, а именно на 09.08.2015 года.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, в п. 20, 22 локального сметного расчета № 23, опубликованного на официальном сайте установлено «Демонтаж дверных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах 100 коробок» и «Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах, площадь проема до 3 м2; 100 м2 проемов», соответственно. Замена дверных блоков относится к капитальному ремонту. По мнению подателя жалобы, заказчик обязан был установить требование о наличии у участника закупки допуска саморегулируемой организации по организации строительства (п.33.3 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.) и требование ко второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства о таком допуске.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ подателем жалобы 24.07.2015 года на адрес электронной площадки http://www.rts-tender.ru/ был отправлен запрос о даче разъяснений положений документации  об аукционе.

Нарушив требования ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ - в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки  запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос. Заказчик проигнорировал запрос подателя жалобы на разъяснения и до настоящего времени ответ на запрос не был опубликован.

Кроме того, как указано в жалобе, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком указано требование о представлении в заявке наименования места происхождения товара или производителя товара.

Также в жалобе указано, что в требованиях к отопительным приборам (радиаторам) алюминиевым установил требование к количеству секций - 0.

На основании изложенного, подателя жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

В соответствии со статьей 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. ФЗ № 44-ФЗ не содержит требования установления даты окончания подачи заявок только на рабочие дни.

На указанный в жалобе запрос был подготовлен своевременный ответ, а также в течение двух рабочих дней были внесены изменения в аукционную документацию с учетом замечаний, которые были указаны в запросе.

В соответствии с предметом электронного аукциона № 0351200001915000191 будут выполняться работы по текущему ремонту.

По мнению заказчика, к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

Перечень работ по текущему ремонту включает в себя, в том числе, смену неисправных дверных приборов. В аукционной документации указана смена одного дверного прибора на весь объект технического ремонта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик в инструкции по заполнению первой части заявки установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней наименования места происхождения товара или наименования производителя. В настоящее время часть 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ не предусматривает таких требований к первой части заявки. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе сведения, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе информация, указанная в ст.42 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.5 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении закупки должна содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в печатной форме извещения, сформированной на официально сайте, указана дата и время окончания подачи заявок 09.08.2015 года в 15:46, в п. 9 документации, прикрепленной на официальном сайте, указана дата и время 9 августа 2015 года, 08 ч. 00 мин. (время Новосибирское). Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные в извещении и аукционной документации сведения о дате окончания срока подачи заявок противоречат друг другу и могут ввести в заблуждение участников закупки. Заказчик нарушил ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Относительно рабочих и нерабочих дней при окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе Комиссия Новосибирского УФАС России считает следующее.

В соответствии с ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

ФЗ № 44-ФЗ не содержит ограничений в установлении срока подачи заявок в рабочих днях. Следовательно, окончание срока подачи заявок может быть назначено на нерабочий день. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При запуске файла «Описание объекта закупки» из официального сайта в п.23 таблицы № 1 наблюдается требование к отопительным приборам (радиаторам) алюминиевым с количеством секций – 0. Однако при изменении шрифта текста данного пункта указывается количество секций не менее 10. Таким образом, заказчик ненадлежащим образом, разместил на официальном сайте описание объекта закупки в этой части. Указанные сведения могут ввести в заблуждение участников закупки. Заказчик нарушил ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Согласно действующему Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» к текущему ремонту относится, смена неисправных оконных и дверных приборов, о чем в возражениях пишет заказчик.

Согласно Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно описанию объекта данной закупки при проведении работ необходимо заменить дверь в количестве 1 штука. Согласно разъяснениям положений аукционной документации от 28.07.2015г. при выполнении работ требуется замена дверного полотна с коробкой в количестве 1 шт.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что описание объекта закупки содержит указание на работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Заказчик в аукционной документации, в нарушение ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требование к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации по организации строительства (п.33.3 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.), а также, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении в ней копии свидетельства о таком допуске. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Согласно информации из официального сайта заказчик разместил разъяснения положений аукционной документации 28.07.2015г. Согласно возражениям заказчика, заказчик в установленный законом срок разместил разъяснения положений аукционной документации на поступивший к нему запрос. Из представленных на рассмотрение материалов, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным определить получил ли заказчик запрос от подателя жалобы или разъяснения размещены на запрос от другого лица. Данный довод подателя жалобы не может быть принят обоснованным.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в помещениях ГБУЗ НСО «НОККД» (извещение № 0351200001915000191) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.66, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-290

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

03 августа 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-293 от 03.08.2015г. по жалобе ООО «Н-Сиб Сервис» на действия ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в помещениях ГБУЗ НСО «НОККД» (извещение № 0351200001915000191),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, привести в соответствие инструкцию по заполнению первой части заявки в соответствие с действующими нормами ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;
  2. Прекратить нарушение ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении и аукционной документации противоречащие друг другу сведения относительного даты окончания срока подачи заявок;
  3. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно при наличии в описании объекта закупки работ по капремонту объекта капстроиельства, прекратить не устанавливать требование к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации по организации строительства (п.33.3 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.) и прекратить не требовать представления в составе второй части заявки копий свидетельств саморегулируемой организации о таких допусках;
  4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-293 от 03.08.2015г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

 

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-293 от 03.08.2015г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГКУ НСО «УКСис» сообщить до 20.08.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны