Решение №08-01-294 Решение №08-01-294 по жалобе жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-угол... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

     РЕШЕНИЕ № 08-01-294

 

«16» сентября 2009 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                              государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Растворцев Е.С. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» <…> (по доверенности),

заказчика – МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Искитима Новосибирской области – <…> (директор), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» (далее – Заявитель) на действия МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Искитима Новосибирской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку угля марки ДР,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба  ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Искитима Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку угля марки ДР по максимальной цене государственного контракта – 311 400 (тысяч) рублей (далее – Запрос котировок).

ЗАО «Искитим-Бердск-уголь»  обжалует действия заказчика, нарушающие порядок проведения запроса котировок.

В обоснование жалобы Заказчик привёл довод о том, что Заказчиком неправомерно было введено ограничение проведения данного Запроса котировок только для субъектов малого предпринимательства, тогда как предмет данного запроса котировок – уголь марки ДР не включен в перечень товаров, работ, услуг размещение заказов на которые заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого предпринимательства.

Заявитель считает, что установление такого требования при проведении данного запроса котировок ограничило количество участников размещения заказа и нанесло ущерб отношениям, охраняемым законом.

На жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь»  поступило возражение муниципального заказчика МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения», в котором указано следующее.

Заказчик сообщил, что в соответствии с приказом № 134 от 24.08.2009 о проведении котировок на закупку угля марки ДР в IV квартале 2009 года, 26.08.2009 на официальном сайте oblzakaz.nso.ru  разместил извещение о проведении запроса котировок на поставку угля марки ДР. Условием участия в размещении данного заказа было определено, что участниками размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Заказчик пояснил, что в процессе приёма  котировочных заявок было установлено, что предмет размещения заказа не входит в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. В связи с тем, что нормами законодательства о размещении заказов не предусмотрена процедура внесения изменений в извещение о запросе котировок, а также отмена проведения запроса котировок, то было принято решение принимать все  котировочные заявки независимо от того, является ли участник субъектом малого предпринимательства или нет.

Заказчик сообщил, что Заявитель не являясь субъектом малого предпринимательства беспрепятственно подал заявку на участие в запросе котировок, был допущен, но не победил, т.к. его предложение о цене контракта было выше чем у всех остальных участников размещения заказа.

На основании указанного, Заказчик считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с ч.1 ст.15  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ) государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Комиссия, изучив представленное на заседание Извещение о запросе котировок среди субъектов малого предпринимательства на закупку угля для нужд МУ «КЦСОН» от 26.08.2009, установила, что в указанном извещении Заказчиком установлено условие – «Участниками размещения заказа (запроса котировок) могут являться только  субъекты малого предпринимательства». Далее Заказчиком установлены требования для участников размещения заказа:

Участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которым к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства: до ста человек включительно;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008г. №556: 400 млн. рублей для субъектов малого предпринимательства.

Комиссия, рассмотрев данное условие определила, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 642 от 04.11.2006 года предмет данного размещения заказа (уголь марки ДР) в перечень товаров, работ и услуг, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства  не внесён.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Искитима Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку угля марки ДР, обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены неправомерные требования о предоставлении в котировочной заявке сведений, не соответствующих норме ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, информацию о месте и сроке доставки поставляемого товара, сведения о сроке и условиях оплаты поставок товара.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Искитима Новосибирской области предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              С.В. Букрин

                                                                                                                            С.Н. Растворцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-262

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«16» сентября 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев Е.С- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-294 от 16.09.2009 по жалобе ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Искитима Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку угля марки ДР,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Искитима Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1. Разрабатывать извещение о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями ст.43, ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не устанавливать в извещении о запросе котировок требований, не установленных указанными нормами законодательства.

2. Прекратить устанавливать в форме заявки на участие в запросе котировок требования о предоставлении сведений и документов, не предусмотренных ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, информацию о месте и сроке доставки поставляемого товара, сведения о сроке и условиях оплаты поставок товара.

3. Прекратить устанавливать в извещении о запросе котировок условия о проведении размещения заказа для субъектов малого предпринимательства в отношении товаров, работ, услуг не включенных в перечень товаров, работ и услуг, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации № 642 от 04.11.2006 года.

 

Об исполнении предписания сообщить до 30.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              С.В. Букрин

                                                                                                                            С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны