Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-295 и предписание по жалобе ИП Шмидт И.К. с ... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-295

21 июля 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

податель жалобы - ИП Шмидт И.К., а также представители заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Алтай на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Шмидт И.К. на действия Управления Судебного департамента в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000917000142 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Турочакского районного суда Республики Алтай, начальная (максимальная) цена контракта 480352 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Шмидт И.К. с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000917000142 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Турочакского районного суда Республики Алтай.

Суть жалобы ИП Шмидт И.К. сводится к следующему.

1. По мнению подателя жалобы, заказчик  неправомерно установил сокращенные сроки подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

2. Податель жалобы полагает, что проект контракта содержит неправомерные требования о предоставлении подрядчиком в ходе исполнения контракта свидетельства СРО.

3. По мнению ИП Шмидт И.К., в документации о закупке необоснованно установлено требование об описании конкретных показателей мыла хозяйственного. Податель жалобы полагает, что мыло хозяйственное как товар не используется при выполнении работ, служит средством для мытья рук рабочих и на результат работ не влияет.

4. Кроме того, ИП Шмидт И.К. обжалует установленные требования  к доскам. ИП Шмидт И.К. считает, что для выполнения работ должны использоваться пиломатериалы хвойных пород толщины 44мм (показатель не изменяемый), ширины не менее 75мм, вид пиломатериала – доски. Согласно данному требованию при выполнении работ могут использоваться доски толщиной 44мм и шириной 75мм, однако согласно ГОСТ 18288-87 доска – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик не согласен с жалобой ИП Шмидт И.К. на основании следующего.

1. Извещение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об электронном аукционе опубликованы в ЕИС 07.07.2017 г. На основании принятого заказчиком решения о внесении изменений срок подачи заявок был продлен до 14.07.2017г. 17:00 ч. Распорядком рабочего дня в Управлении судебного департамента в Республике Алтай официально закреплено окончание рабочего дня в 17:00ч. (местного времени), в документации о проведении электронного аукциона установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.07.2017г. 17:00ч. Заказчик полагает, что общий срок подачи заявок на участие в электронном аукционе (с 08.08.2017г. до 17:00ч. 14.07.2017г.) составил семь дней, что не противоречит требованиям ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.

2. С учетом новых требований ГрК РФ заказчиком 07.07.2017г.  внесены изменения в извещение о проведении аукциона и документацию об электронном аукционе, требование о необходимости членства участника закупки в строительной саморегулируемой организации было исключено. Соответственно, извещение и документация о закупке не содержали данных требований к участникам закупки. Согласно  п.6.10.4 проекта контракта начиная с 01 июля 2017 года подрядчик, а так же привлеченные субподрядные организации, в порядке, предусмотренном настоящим контрактом, должен (ы) соответствовать требованиям ст.52 Градостроительного кодекса РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным  закон от 3 июля 2016 г. N372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Из расшифровки вида работ, предусмотренного ТЕРр62-17-3, следует, что при выполнении работ «Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков, ранее окрашенных: водоэмульсионной краской» используется хозяйственное мыло.

4. Участнику закупки необходимо было представить несколько толщин досок, а именно, 25мм, 44мм, а так же одну из толщин в диапазоне от 32 до 40 мм. При этом, требование к ширине досок было сформулировано как «не менее 75 мм», что, по мнению заказчика, позволяет представить участнику закупки к использованию при выполнении работ как доски шириной 75 мм при толщине 32мм, так и доски больших ширин (например, 100мм  при толщине 40 мм и 44мм).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. 30.06.2017 г. Управлением судебного департамента в Республике Алтай в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона №037710000091700014, начальная (максимальная) цена контракта 480352 руб.

Заказчиком 07.07.2017 г. внесены изменения в положения документации об электронном аукционе, срок окончания подачи заявок продлен до 14.07.2017г.

В соответствии с ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  В соответствии с ч.6  ст.63 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом, срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещение о внесении изменений в положения извещения и документации об электронном аукционе размещены в ЕИС 07.07.2017г. Заказчиком продлен срок подачи заявок до 14.07.2017 г. 17:00ч.

В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, начало срока подачи заявок -  08.07.2017г.

Согласно статье 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Согласно возражениям заказчика, распорядком рабочего дня в Управлении судебного департамента в Республике Алтай закреплено окончание рабочего дня в 17-00 (местного времени).

В документации о проведении электронного аукциона установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.07.2017г. 17-00ч.

Таким образом, общий срок подачи заявок на участие в электронном аукционе (с 08.08.2017г. до 17-00ч. 14.07.2017г.) составил семь дней, что не противоречит требованиям ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, ст.194 ГК РФ.

Данный довод подателя жалобы не обоснован.

2. В соответствии с ФЗ №372-ФЗ от 03.07.2016г., вступившим в силу 01.07.2017г., отменено установленное ранее ст. 55.8 ГрК РФ требование о наличии допуска саморегулируемой организации.

С учетом новых требований ГрК РФ заказчиком 07.07.2017г. внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, требование о необходимости членства участника закупки в строительной саморегулируемой организации было исключено. Соответственно, извещение и документация о закупке не содержали данных требований к участникам закупки.

Согласно  п.6.10.4 проекта контракта начиная с 01 июля 2017 года подрядчик, а так же привлеченные субподрядные организации, в порядке, предусмотренном настоящим контрактом, должен (ы) соответствовать требованиям ст.52 Градостроительного кодекса РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным  закон от 3 июля 2016 г. N372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом, согласно  п.6.10.2 проекта контракта отдельные виды работ по настоящему контракту (в случае их наличия), которые в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее по тексту – Приказ «№ 624»), относятся к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, и подлежащие выполнению в рамках настоящего контракта могут выполняться подрядчиком лично, только при наличии соответствующего допуска  к выполнению соответствующего вида работ, подтвержденного свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, в рамках требований, установленных ст. 52. Градостроительного кодекса РФ и Приказом № 624.

Аналогичные требования к субподрядчикам предъявлены в п.6.10.3 проекта контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что данный довод жалобы является частично обоснованным, т.к. аукционная документация не содержит требований о наличии у участника закупки требования о необходимости членства участника закупки в строительной саморегулируемой организации, вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, п.6.10.2 и п.6.10.3 проекта контракта противоречат п.6.10.4 проекта контракта, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с позициями 9 и 10 локального сметного расчета, в ходе контракта должны выполняться следующие виды работ.

ТЕРр62-17-3
И2-Приказ Минрегион РА от 27.11.13 №482-Д

Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков, ранее окрашенных: водоэмульсионной краской, с расчисткой старой краски до 35%

100 м2 окрашиваемой поверхности

 

Рабочий строитель (ср 3,1)

чел. час

 

Затраты труда машинистов

чел. час

1. 030954

Подъемники грузоподъемностью до 500 кг одномачтовые, высота подъема 45 м

маш. час

2. 400001

Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т

маш. час

3. 101-0620

Мел природный молотый

т

4. 101-0623

Мыло твердое хозяйственное

шт

5. 101-1596

Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25

м2

6. 101-1712

Шпатлевка клеевая

т

7. 101-1840

Клей малярный жидкий

кг

8. 101-1959

Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180

т

9. 409-0639

Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка 600, фракция 5-10 мм

м3

10. 411-0001

Вода

м3

Из расшифровки вида работ, предусмотренного ТЕРр62-17-3, следует, что при выполнении работ «Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков, ранее окрашенных водоэмульсионной краской» используется хозяйственное мыло.

Согласно возражениям заказчика поверхности, предназначенные для  окраски, предварительно покрывают грунтовкой для образования плотной нерастворимой пленки, препятствующей прониканию воды, разбавителей, олифы и других жидкостей, входящих в малярные отделочные составы. Нерастворимая грунтовочная пленка образуется при взаимодействии солей металлов: алюминиево-калиевых квасцов или медного купороса с жидким хозяйственным мылом. Кроме того, в грунтовку добавляют  раствор  жидкого клея и мела, способствующий лучшему образованию пленки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что мыло хозяйственное является товаром, используемым при выполнении работ. Следовательно, данный довод подателя жалобы не обоснован.

4. В соответствии ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации о закупке указаны следующие требования к пиломатериал хвойных пород.

Пиломатериал хвойных пород

Стандартные требования:

Толщины

мм

25 и 44

32-40

 

Ширина

мм

 

не менее 75

 

Сорт

 

 

пиломатериал толщиной 44 мм

II сорта, весь остальной пиломатериал

III сорта

 

Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и иные)

 

не опускаются

 

 

Наименование (реквизиты) документа, принятого согласно законодательству РФ о стандартизации и (или) техническом регулировании, в соответствии с которым установлены характеристики товара:

ГОСТ 8486-86

 

Не стандартные требования:

Пиломатериал изготовлен из древесины

 

 

сосны или ели

или пихты

 

Вид пиломатериала

 

 

доски

 

В рамках указанных требований участнику закупки необходимо было представить несколько толщин досок, а именно, 25мм, 44мм, а так же одну из толщин в диапазоне от 32 до 40 мм. При этом, требование к ширине доски сформулировано как «не менее 75 мм», что позволяет участникам закупки представить как доски шириной 75 мм при толщине 32мм, так и доски больших ширин (например, 100мм  при толщине 40 мм и 44мм).

В пункте 1.3. «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I документации об электронном аукционе установлено, что при описании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, в отношении представленных в описании объекта закупки показателей и их значений, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся функциональных, технических и качественных характеристик товара, в том числе требований энергетической эффективности, экологической и пожарной безопасности, участник закупки должен использовать информацию, представленную в регламентах, стандартах, информационно-технических справочниках, нормах, правилах, технической документации и других документах. Таким образом, участники закупки должны представить в первой части заявки информацию о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, с учетом положений стандартов, нормативов и т.п.

На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в описании объекта закупки недостоверных требований к вышеуказанному товару не усматривается, описание объекта закупки в данной части не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной систем в сфере закупок.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений  законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Шмидт И.К. на действия Управления Судебного департамента в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000917000142 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Турочакского районного суда Республики Алтай частично обоснованной (частично обоснован довод №2).

2. Признать Управление Судебного департамента в Республике Алтай нарушившим ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать Управлению Судебного департамента в Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-277

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 июля 2017 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-295 от 21.07.2017 года по жалобе ИП Шмидт И.К. на действия Управления Судебного департамента в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000917000142 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Турочакского районного суда Республики Алтай,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Управлению Судебного департамента в Республике Алтай необходимо:

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, прекратить размещать в ЕИС недостоверную информацию, а именно, прекратить указывать в проекте контракта недостоверные сведения о необходимости наличия у подрядчика (субподрядчика) свидетельства СРО о допуске к работам;

- при заключении контракта исключить из проекта контракта п.6.10.2, п.6.10.3.

Управления Судебного департамента в Республике Алтай необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 09.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны