Решение №08-01-296 Решение №08-01-296 по жалобе ИП Шмидт И.К. на действия Адми... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-296

07 августа 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ИП Шмидт И.К. (уведомлена надлежащим образом),

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ИП Шмидт И.К. на действия заказчика – Администрации города Бердска Новосибирской области и уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, для переселения граждан в 2015 году из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (извещение № 0851200000615003776), начальная (максимальная) цена контракта 76 593 864,20 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Шмидт И.К. с жалобой на действия заказчика – Администрации города Бердска Новосибирской области и уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее – ГКУ НСО «УКСис») при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, для переселения граждан в 2015 году из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (извещение № 0851200000615003776).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению ИП Шмидт И.К., заказчик в нарушение ч.4 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ не установил в аукционной документации дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а также требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копий акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копии акта о приемке выполненных работ.

ИП Шмидт И.К. считает, что вышеуказанные требования должны быть установлены в аукционной документации, поскольку заказчик разместил закупку под кодом ОКПД 45.21.12.110 «Работы общестроительные по возведению новых многоквартирных жилых зданий», при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.

На основании изложенного, ИП Шмидт И.К. просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Шмидт И.К. от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченное учреждение поясняет, что объектом данной закупки является приобретение права собственности на жилые помещения посредством участия в долевом строительстве многоквартирных домов.

В соответствии с ч. 4 ст.454 ГК РФ положения, предусмотренные параграфом 1 главы 30 ГК РФ (общие положения о купле-продаже), применяются к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из содержания или характера этих прав.

Как следует из ч.1 ст.1 ФЗ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» указанный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Как указано в ч.1 ст.4 ФЗ № 214-ФЗ, по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Таким образом, в данном случае объектом закупки являются не работы по строительству жилых помещений (договор подряда), а купля-продажа права собственности на объекты долевого строительства.

Исходя из вышеизложенного очевидно, что положения пункта 2 Приложения № 1, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в части установления дополнительных требований к застройщику являются незаконными.

Как указано в части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 5 особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015, заказчик обязан указать в плане-графике код закупки, соответствующий коду ОКПД. При этом, в ОКПД отсутствует код, соответствующий объекту закупки.

Выгрузка информации о коде ОКПД из позиции плана - графика в ГИСЗ НСО на официальный сайт закупок в сети Интернет осуществляется при формировании извещения автоматически.

Между тем, в силу статей 42, 63-64 ФЗ № 44-ФЗ извещение и документация об электронном аукционе не может содержать информацию о коде ОКПД.

С учетом вышеизложенного, ГКУ НСО «УКСис» просит признать жалобу ИП Шмидт И.К. необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, а именно, при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

В соответствии с аукционной документацией объектом данной закупки является приобретение благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, для переселения граждан в 2015 году из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.1 ст.4 ФЗ № 214-ФЗ по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.2 ФЗ № 214-ФЗ, застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных ФЗ № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», п.15 ч.2 ст.39.10 Земельного кодекса РФ случаях на праве безвозмездного пользования земельным участком и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с ФЗ № 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

При анализе аукционной документации Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ФЗ № 214-ФЗ. Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что дополнительные требования к участникам закупок, установленные постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, неприменимы к объекту данной закупки.

Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.15.1 аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в которой указано, в том числе, следующее: «При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник аукциона вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Исходя из содержащейся в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки нельзя однозначно установить, по каким показателям участники закупки должны указать в составе первой части заявки дискретные показатели, а по каким допустимо указание диапазона характеристик. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявок данного электронного аукциона вводит участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно описанию объекта закупки аукционной документации общая площадь приобретаемых жилых помещений составляет не менее 1991,89 м². Однако в обосновании начальной (максимальной) цены расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен исходя из общей площади жилых помещений, равной 2128,79 м². На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика и уполномоченного учреждения не смогли пояснить, где именно допущена ошибка. Исходя из изложенного, описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствуют друг другу, содержат противоречивую информацию относительно общей площади приобретаемых жилых помещений, способную ввести в заблуждение участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Шмидт И.К. на действия заказчика – Администрации города Бердска Новосибирской области и уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, для переселения граждан в 2015 году из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (извещение № 0851200000615003776) необоснованной.
  2. Признать заказчика, уполномоченное учреждение нарушившими п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-295

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

07 августа 2015 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-296 от 07.08.2015г. по жалобе ИП Шмидт И.К. на действия заказчика – Администрации города Бердска Новосибирской области и уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, для переселения граждан в 2015 году из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (извещение № 0851200000615003776),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – Администрации города Бердска Новосибирской области и уполномоченному учреждению – ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе требования, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности, указать в инструкции по заполнению первой части заявки, по каким показателям необходимо указывать дискретное значение, а по каким - диапазон значений.
  2. Прекратить размещать в аукционной документации противоречивую информацию относительно общей площади приобретаемых жилых помещений.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0851200000615003776 в соответствии с решением № 08-01-296 от 07.08.2015г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-296 от 07.08.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному учреждению сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 26.08.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны