Решение №08-01-298 Решение №08-01-298 по жалобе ООО «ПримаМедика» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-298

 

«18» сентября 2009 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                 Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы ООО «ПримаМедика»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

заказчика – ФГУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию: <…> (по доверенности), <…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ПримаМедика» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветного доплеровского ультразвукового диагностического сканера ALOKA SSD-3500,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба  ООО «ПримаМедика» на действия аукционной комиссии ФГУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветного доплеровского ультразвукового диагностического сканера ALOKA SSD-3500 по начальной (максимальной) цене государственного контракта – 1 750 000 (Один миллион семьсот пятьдесят тысяч) рублей (далее – Аукцион).

ООО «ПримаМедика»  обжалует необоснованное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в размещении данного заказа по причине несоответствия предложенного к поставке прибора SonoScape SSI – 6000 требованиям технического задания документации об аукционе, а именно, несоответствие размера линейного датчика для обследования малых органов установленным параметрам и потребностям заказчика.

Заявитель считает, что предложенный прибор соответствует требованиям документации об аукционе и применённая апертура широкополосного линейного датчика с регулируемой частотой не влияет на скорость обследования пациентов с нервными и психическими отклонениями, т.к. одновременно захватить обе доли щитовидной железы с сохранением качества их визуализации невозможно при любой апертуре, в связи с анатомическим строением исследуемой поверхности.

В связи с изложенным Заявитель просит проверить правомерность действий аукционной комиссии.

На жалобу ООО «ПримаМедика»  поступило возражение ФГУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, в котором указано следующее.

По поводу обжалования действий аукционной комиссии при размещении заказа за счет средств федерального бюджета по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку Цветного доплеровского ультразвукового диагностического сканера ALOKA SSD-3500 (или эквивалента) (протокол № 1 ОА -02-09 от 04 сентября 2009г.) Заказчик пояснил, что ООО «Прима Медика» было отклонено, так как в «Технической части документации об аукционе» был указан для закупки датчик линейный UST-5710-7.5 для малых органов 5,0/6,0/7,5/10,0МГц/60мм, указанным участником размещения заказа предложен датчик линейный широкополосный с автоматической регулировкой частоты L 743 для малых органов 4,0-13,0 МГц/50мм.

Заказчик сообщил, что больница обслуживает не просто психических больных, а психически больных, совершивших особо тяжкие преступления, представляющих особую опасность для окружающих, в том числе и для медицинского персонала, поэтому больные находятся под постоянной охраной и подлежат конвоированию сотрудниками ГУИН на обследование в пределах территории больницы.

Заказчик пояснил, что указание ООО «Прима Медика» на то, что линейные датчики с апертурой 50мм и менее находятся на оснащении в психиатрических больницах неверно, так как в психиатрических больницах Новосибирской области данная аппаратура не применяется.

Заказчик подчеркнул, что большая на 10мм апертура  расширяет  диагностические возможности и сокращает время диагностики психически больных, кроме этого закупаемый УЗИ сканер можно оснастить более широким спектром датчиков, в том числе ректальным биплановым датчиком для обследования предстательной железы и прямой кишки. Преимущество указанного датчика по мнению Заказчика заключается в более оперативном получении результатов обследования и более точном измерении объема предстательной железы.

Заказчик считает действия аукционной комиссии, направленные на закупку аппарата ALOKA SSD-3500 в комплекте с линейным датчиком апертурой 60мм, правомерными.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что в соответствии с требованием ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ Заказчик установил наименования и характеристики технических параметров, связанных с определением соответствия предлагаемого прибора необходимым потребностям заказчика, а именно, цветной допплеровский ультразвуковой диагностический сканер ALOKA SSD-3500 в базовой комплектации:

1.Цветным ЖК монитором 15 дюймов; электронным конвексным абдоминальным датчиком 2,5/3,8/5,0/6,0/ МГц/60гр/UST-9123; спектральным, цветным, энергетическим и транскраникальным допплером; режим тканевой (второй) гармоники THE; триплексным режимом (В, CFM, D); входы на два датчика; базовые измерения и их обработка в режимах В, М, D; программы обработки измерений в кардиологии, ангиологии и акушерстве; кинопамять (макс.2048 кадров) и запоминание изображений; встроенная цифровая система архивирования и обработки данных (IDMS) (архив – 999 кадров).

2.Датчиком линейным UST-5710-7.5 для малых органов 5,0/6,0/7,5/10,0МГц/60мм.

3.Источником бесперебойного питания 1500 VA.

4.Видеопринтером черно-белым UP-897.

5.Бумага для принтера UPP 110S 110*20.

6.Гель для УЗИ Ультрагель средней вязкости, флакон 250гр.

Комиссия, проверив заявку ООО «Прима Медика» на соответствие требованиям технического задания документации об аукционе установила, что предложенный к поставке прибор SonoScape SSI – 6000 не соответствует установленным требованиям по наименованию параметра - датчик линейный UST-5710-7.5 для малых органов  и его значениям -5,0/6,0/7,5/10,0МГц/60мм, фактически данным участником размещения заказа предложен прибор с индивидуальными конструктивными решениями и другими значениями необходимого параметра, а именно, прибор с датчиком линейным широкополосным с автоматической регулировкой частоты L 743 для малых органов со значениями 4,0-13,0 МГц/50мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе и  потребностям заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПримаМедика» на действия аукционной комиссии ФГУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветного доплеровского ультразвукового диагностического сканера ALOKA SSD-3500, необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В техническом задании раздел VI. «Техническая документация об аукционе» в нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ содержится указание на товарный знак «Ультрагель» без сопровождения словами «или эквивалент».

В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В техническом задании раздел VI. «Техническая документация об аукционе» в нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ Заказчиком установлены указания на модели, точные технические параметры, размеры, а именно, ALOKA SSD-3500, ЖК монитором 15 дюймов, электронным конвексным абдоминальным датчиком 2,5/3,8/5,0/6,0/ МГц/60гр/UST-9123, встроенная цифровая система архивирования и обработки данных (IDMS) (архив – 999 кадров), датчик линейный UST-5710-7.5 для малых органов 5,0/6,0/7,5/10,0МГц/60мм, видеопринтер черно-белый UP-897, гель для УЗИ Ультрагель средней вязкости, флакон 250гр и т.д.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие указания неправомерными, т.к. установление данных указаний запрещено ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

В пп.1.7.3 п.1.7 «Требования к участникам размещения заказа» Заказчиком неправомерно установлено требование к отсутствию аффилированности сотрудников Заказчика с участниками размещения заказа.

В извещении о проведении открытого аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21, ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения о количестве поставляемого товара.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику ФГУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, аукционной комиссии ФГУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                            Д.Е. Студеникин

                                                                                                                          С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-269

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«18» сентября 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-298 от 18.09.2009 по жалобе ООО «ПримаМедика» на действия аукционной комиссии ФГУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию при проведении при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветного доплеровского ультразвукового диагностического сканера ALOKA SSD-3500,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику ФГУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, аукционной комиссии ФГУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Государственному заказчику ФГУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию:

1. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

2.Указывать в извещении о проведении аукциона в соответствии с  п.4) ч.4 ст.21, ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ сведения о количестве поставляемых товаров.

3. Прекратить устанавливать в документации об аукционе указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

4. Прекратить нарушать требование ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать в документации об аукционе указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказах.

5. Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования, не предусмотренные ст.11, а именно, требование к отсутствию аффилированности сотрудников Заказчика с участниками размещения заказа.

6. Прекратить проведение данного аукциона.

Аукционной комиссии ФГУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию:

1.Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 ОА-02-09 от 04.09.2009  и протоколе рассмотрения заявок № 090814/904276/7/1 от 04.09.2009.

2. Отменить решения, зафиксированные в протоколе открытого аукциона № 2 ОА-02-09 от 09.09.2009 и протоколе открытого аукциона № 090814/904276/7/2 от 09.09.2009.

 

Об исполнении предписания сообщить до 07.10.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                           Д.Е. Студеникин

                                                                                                                         С.В. Букрин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны