Решение №08-01-298 Решение №08-01-298 по жалобе ФБУ «Государственный региональн... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

05 августа 2015 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей заказчика – Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский»: уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей подателя жалобы - ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» на действия аукционной комиссии заказчика – Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский», при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений для нужд Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский», извещение № 0319100023515000032, размещено на сайте 10.07.2015 г., начальная максимальная цена контракта 126 194, 41 рублей,

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы сводится к следующему.

10.07.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0319100023515000032 на право заключения контракта на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений для нужд Межмуниципального отдела России «Минусинский».

В Новосибирское УФАС России обратилось ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» с жалобой на действия аукционной  комиссии заказчика – Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений для нужд Межмуниципального отдела России «Минусинский».

Податель жалобы сообщил следующее.

22.07.2015 г. на официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем электронного аукциона было признано ООО «Предприятие ЭМАН».

Податель жалобы считает незаконным признание победителем  ООО «Предприятие ЭМАН» по следующим основаниям.

В соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе, исполнитель обязуется оказать услуги по поверке средств измерений для нужд Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» в том числе:

12. Поверка измерителя светопропускания стекол «Тоник»

13. Поверка комплекта индивидуальных дозиметров «ИД-1»

14. Поверка дозиметра – измеритель мощности дозы (рентгенометр) «ДП-5Б»

По мнению подателя жалобы, поверку данного перечня измерений в праве осуществлять только аккредитованные в области обеспечения единства измерений государственные региональные центры метрологии, так как вышеуказанный список средств измерения входит в перечень утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 г. № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии».

Податель жалобы также сообщил, что ООО «Предприятие ЭМАН» имеет действующий аттестат аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений с областью аккредитации не на весь перечень средств измерений указанных в техническом задании заказчика.

По информации подателя жалобы, согласно техническому заданию и проекту контракта заказчика, право передать выполнение работ субподрядной организации не предусмотрено.

На основании вышеизложенного, ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае»  поступили возражения Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский».

Заказчик сообщил следующее.

Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации региональными центрами метрологии, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 г. № 250.

Указанный перечень подразделяет поверяемые средства измерения по различным областям деятельности.

Комплекты индивидуальных дозиметров «ИД-1», измерители мощности дозы (рентгенометры) «ДП-5Б», используемые в деятельности заказчика не подпадают под категорию средств измерений поглощения дозы, мощности дозы фотонного излучения, применяемые для радиационного контроля на рабочих местах персонала, используемых в области здравоохранения. Заявленные средства измерения могут поверяться не в государственном региональном центре метрологии, в связи с тем, что заказчиком они используются при организации работы отдела в условиях возникновения ГО и ЧС.

Кроме того, заказчик указывает на то, что требование о предоставлении аттестата об аккредитации на стадии заключения контракта обосновано тем, что установление такого требования на более ранних стадиях проведения электронного аукциона фактически ограничило бы конкуренцию среди участников, исключив тем самым возможность проведения поверки части приборов на условиях субподряда.

В связи с вышеизложенным, заказчик просит признать жалобу ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ, поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ, правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

Согласно пп. в п. 3 постановления Правительства Российской Федерации № 250 от 20.04.2015 г., настоящее Постановление не распространяется на отношения, возникающие при поверке средств измерений находящихся в виде запасов материально-технических средств на хранении или использовании в целях гражданской обороны

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что комплект индивидуальных дозиметров «ИД-1» и дозиметр – измеритель мощности дозы (рентгенометр) «ДП-5Б» используется заказчиком в целях гражданской обороны или при возникновении чрезвычайных ситуаций. Таким образом, данные средства защиты могут проходить поверку не в государственных региональных центрах метрологии. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 43 перечня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации № 250 от 20.04.2010 г., поверка средств измерений, применяемых при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов может осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что измеритель светопропускания стекол «Тоник» применяется заказчиком в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения. Таким образом, поверку данного средства измерения могут осуществлять только государственные региональные центры метрологии. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Однако требование о представлении копий в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе,  действующего аттестата об аккредитации с областью аккредитации на весь перечень средств измерений указанных в техническом задании, заказчик не установил. Следовательно, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, в объект закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с  п. 43 перечня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации № 250 от 20.04.2010 г., поверка средств измерений, применяемых при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов может осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

Кроме того, измеритель светопропускания стекол «Тоник» применяется заказчиком в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения. Следовательно, поверку данного средства измерения могут осуществлять только государственные региональные центры метрологии.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что включение измерителя светопропускания стекол «Тоник» в объект закупки наряду с другими поверяемыми средствами измерения влечет за собой ограничение количества участников закупки, и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4, п. 2 ч. 1 ст. 15.2 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» на действия аукционной комиссии заказчика – Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений для нужд Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» частично обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 7 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ;
  3. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ;
  4. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-297

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 августа 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-298 от 05.08.2015г. по жалобе ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» на действия аукционной комиссии заказчика – Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений для нужд Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский», извещение № 0319100023515000032,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч. 7 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать заявки на участие в электронном аукционе, если такие заявки не соответствуют требованиям действующего законодательства, в том числе законодательства о закупках;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Межмуниципальному отделу МВД России «Минусинский» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 2 ст. 13 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о предоставлении в составе второй части заявки копий действующего аттестата об аккредитации с областью аккредитации на весь перечень средств измерений указанных в техническом задании, если это предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
  2. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в объект закупки требования к товарам, работам или услугам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки;
  3. Аннулировать определение поставщика, прекратить все действия по данной закупке, направленные на заключение и исполнение контракта.  

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.08.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны