Решение №08-01-299 Решение №08-01-299 по жалобе ООО «Строительная компания «Атл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-299

11 ноября 2010 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Строительная компания «Атлант»  - отсутствует (уведомлены надлежащим образом),

заказчика – МБУ г.Новосибирска «Управление капитального строительства»   – «…» (по доверенности),

уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Атлант» на действия муниципального заказчика МБУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства», уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при размещении заказа на выполнение комплекса работ по строительству детского юношеского астрофизического центра с планетарием по ул. Ключ-Камышенское плато в Октябрьском районе г. Новосибирска,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «Атлант» на действия муниципального заказчика МБУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства», уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 165 311 642,00 рублей (далее – Аукцион).

ООО «Строительная компания «Атлант» обжалует установление в документации об аукционе неправомерного требования о представлении участниками размещения заказа оригиналов документов, подтверждающих соответствии участников размещения заказа требованию п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ).

Кроме этого, заявитель считает, что в документации об аукционе не установлены конкретные требования к техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также к размерам поставляемых товаров, что нарушает требование ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. Отсутствие в составе документации об аукционе проектно-сметной документации не позволяет определить точный объём выполняемых работ.  

Заявитель просит принять меры по устранению нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу представлено возражение от уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска, следующего содержания.

Уполномоченный орган сообщил, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ в документации об аукционе установлены в полном соответствии с требованиями ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. Так в п.13 информационной карты документации об аукционе указано, что все работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями СНиП и иных нормативных документов, техники безопасности, охраны окружающей среды и пожарной безопасности; результат выполненной работы должен соответствовать действующим санитарным и иным нормам; применяемые подрядчиком материалы, инструменты должны быть надлежащего качества, соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ; материалы должны быть новыми, не бывшими в употреблении. Иные требования к выполняемым работам изложены в п.12 информационной карты и приложении №6 к документации об аукционе.

Относительно довода заявителя об отсутствии в документации об аукционе сведений о размерах поставляемых товаров уполномоченный орган сообщил, что указанные в документации об аукционе объёмы выполняемых работ и характеристики используемых материалов полностью отвечают требованиям законодательства о размещении заказов и потребностям заказчика.

Уполномоченный орган считает, что в приложении №6 документации об аукционе указаны достаточные объёмы работ, необходимые для расчёта предложения по цене контракта, а размещение заказчиком на официальном сайте в обязательном порядке проектно-сметной документации в полном объёме нормами законодательства о размещении заказов не предусмотрено.

Уполномоченный орган сообщает, что пп.3б п.4.2 документации об аукционе содержит требование о предоставлений копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, требований о предоставлении оригиналов указанных документов документация об аукционе не содержит.  

Таким образом, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия, проверив документацию об аукционе на соответствие требованиям  ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ установила, что документация о проведении открытого аукциона содержит требования к качеству работ, требования к безопасности, требования к результатам работ, которые отвечают потребностям заказчика, а именно, указанные требования установлены в п.12, п.13 информационной карты документации об аукционе, а также в приложении № 6 к документации об аукционе «Характеристики работ».

В соответствии с п.4 ч.4 ст.21,  ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ. В соответствии с указанным требованием извещение о проведении открытого Аукциона содержит сведения об объёме выполняемых работ, исходя из которых участник размещения заказа может провести оценку необходимых к выполнению работ.

Однако Комиссия установила, что уполномоченным органом не выполнено в полном объёме требование ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в состав документации об аукционе не включена проектно-сметная документация. Тогда как согласно п.1 ст.743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Довод заявителя об установлении в документации об аукционе неправомерного требования о представлении участниками размещения заказа оригиналов документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, не подтвердился.

 Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Строительная компания «Атлант» на действия муниципального заказчика МБУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства», уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при размещении заказа на выполнение комплекса работ по строительству детского юношеского астрофизического центра с планетарием по ул. Ключ-Камышенское плато в Октябрьском районе г. Новосибирска частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В приложении №3 к документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» в нарушение ч.2, ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о полном и кратком наименовании организации.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать МБУ г.Новосибирска «Управление капитального строительства», уполномоченному органу - Департаменту строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

   А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

  С.В. Букрин

 

 

  

   Ю.С. Ковешникова

   

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-273

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

11 ноября 2010 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-299 от 11.11.2010 по жалобе ООО «Строительная компания «Атлант» на действия муниципального заказчика МБУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства», уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при размещении заказа на выполнение комплекса работ по строительству детского юношеского астрофизического центра с планетарием по ул. Ключ-Камышенское плато в Октябрьском районе г. Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МБУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства», уполномоченному органу - Департаменту строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, включать в документацию об аукционе проектно-сметную документацию в полном объёме.

2.Прекратить нарушать требование ч.3, ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе требований о предоставлении сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

3.Внести изменения в документацию об аукционе и продлить срок приёма заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Об исполнении предписания сообщить до 25.11.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

С.В. Букрин

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.В.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-310 от 12.11.2010г. по жалобе ООО «СИБРЕГИОНСТРОЙ» на действия аукционной комиссии и муниципального заказчика - МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко» при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных  работ по устройству пристройки ясельной группы МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику – МБДОУ «Кочковский детский сад «Солнышко» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.33 и п.4 ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указывать в извещении о проведении открытого аукциона объем работ.

2. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ ФЗ №94-ФЗ, а именно, размещать на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона в соответствии со сроками, установленными в данной статье.

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать дату окончания приема аукционных заявок и дату начала рассмотрения аукционных заявок в соответствии с данной статьей.

4. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации указание на товарные знаки без сопровождение словами «или эквивалент», а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Об исполнении предписания сообщить до 30.11.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

А.Г. Швалов

Д.Е. Студеникин

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны