Решение №08-01-299 Решение №08-01-299 по жалобе ООО «Золотая нива Алтая» на дей... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-299

05 август 2015 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Золотая нива Алтая», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Золотая нива Алтая» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУЗ МСЧ МВД РФ по НСО при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0351100027115000093), начальная (максимальная) цена контракта 321 950 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Золотая нива Алтая» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУЗ МСЧ МВД РФ по НСО при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Золотая нива Алтая» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что ООО «Золотая нива Алтая» предложило к поставке апельсины производства Аргентина.

ООО «Золотая нива Алтая» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным т.к. по его мнению, апельсины в Российской Федерации, в настоящее время, не выращивают.

На основании изложенного, ООО «Золотая нива Алтая» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

В п. 17 информационной карты установлен национальный режим при осуществлении закупки в соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.2013г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства». В связи с этим, при рассмотрении первых частей заявок заявке ООО «Золотая нива Алтая» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе поскольку ООО «Золотая нива Алтая» предложило к поставке апельсины производства Аргентина.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Золотая нива Алтая» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона данная закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» Правительством Российской Федерации установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

ООО «Золотая нива Алтая» в первой части своей аукционной заявки предложило к поставке апельсины производства Аргентина. В связи с этим, при рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что податель  жалобы не представил доказательств своих доводов об отсутствии производства (выращивания) на территории РФ апельсинов. Более того, согласно информации из сети «Интернет» различные поставщики фруктов предлагают к поставке апельсины, выращенные на территории Краснодарского края, Республики Крым.

На основании изложенного, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, ч.2 ст.15.1 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Золотая нива Алтая» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУЗ МСЧ МВД РФ по НСО при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0351100027115000093) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны