Решение №08-01-30 Решение № 08-01-30 по жалобе ООО «Компания ВИСТ» на действия... от 10 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-30

 

«19» февраля  2010 года                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Компания ВИСТ»: <…> (по доверенности). <…>;

государственного заказчика – института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук <…> (по доверенности),          

рассмотрев жалобу ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика (извещение № 100210/000571/109),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Компания ВИСТ» с жалобой на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика (извещение № 100210/000571/109). Начальная (максимальная) цена контракта – 350 544  руб.

ООО «Компания ВИСТ» обжалует следующее.

Согласно извещению о проведении  запроса котировок дата окончания подачи котировочных заявок  19.02.2010г., дата начала рассмотрения заявок  24.02.2010г., что по мнению ООО «Компания ВИСТ» является нарушением ч.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).

Извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений, предусмотренных п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, характеристик выполняемых работ, требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требований к результатам работ.

Извещение о проведении запроса котировок содержит требование обеспечения исполнения контракта. По мнению ООО «Компания ВИСТ», данное требование не соответствует ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ.

Согласно п.6.2 проекта контракта любые изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны в случае, если они составлены в письменной форме,  подписаны  обеими сторонами и скреплены печатями. ООО «Компания ВИСТ» считает, что данный пункт проекта контракта создаёт возможность для внесения изменений в контракт, не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «Компания ВИСТ» в адрес Новосибирского УФАС России поступило возражение от государственного заказчика – института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук, в котором указано следующее.

Институт «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук считает, что доводы ООО «Компания ВИСТ» несостоятельны, при проведении данного запроса котировок нарушений законодательства РФ о размещении заказов не допущено.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО «Компания ВИСТ» сняли довод о нарушении государственным заказчиком - институтом «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук ч.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать характеристики выполняемых работ требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии пояснил, что извещение о проведении запроса котировок содержит необходимые для выполнения работ по предмету данного запроса котировок характеристики выполняемых работ, требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ.

Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из схем монтажа и наладки охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, приложенных к извещению о проведении данного запроса котировок не понятно какое наименование товара и где должно быть установлено. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель государственного заказчика пояснений по данному вопросу дать не смог. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования к результатам работ указаны не в полном объёме. Таким образом, довод ООО «Компания ВИСТ» о том, что в извещении о проведении данного запроса котировок отсутствуют сведения, предусмотренные с п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ, частично обоснован.

Согласно ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, регламентирующей порядок заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, главе 4 Федерального закона № 94-ФЗ, регламентирующей порядок проведения запроса котировок, ограничений относительно включения заказчиком в извещение о проведении запроса котировок, проект государственного контракта, требования обеспечения исполнения контракта не содержится.

 Как указано в ч.2 вышеуказанной статьи Федерального закона № 94-ФЗ государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.1 ст. 329 Гражданского кодекса РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленное в извещении о проведении данного запроса котировок требование об обеспечение выполнения контракта - 30% от стоимости контракта, не противоречит нормам действующего законодательства РФ о размещении заказов. Таким образом, довод ООО «Компания ВИСТ» о неправомерности установления вышеуказанного требования, не состоятелен.

В ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи. Таким образом, Федеральным законом № 94-ФЗ запрет на изменение условий контракта, заключённого по результатам проведения запроса котировок в случаях, не предусмотренных ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, настоящим Федеральным законом не установлен.

Согласно п.6.2 проекта контракта, приложенному к извещению о проведении данного запроса котировок, любые изменения и дополнения к настоящему контракту действительны в случае, если они составлены в письменной форме,  подписаны  обеими сторонами и скреплены печатями. При этом проектом контракта не установлено, какие именно изменения возможно будут вноситься в контракт.

В соответствии с действующим законодательством правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. В то же время п.6.2 проекта контракта по своей правовой природе не противоречит ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод ООО «Компания ВИСТ» о неправомерности  включения в проект контракта п.6.2, устанавливающего возможность внесения изменений в контракт, носит вероятностный характер правонарушения, и не может быть принят как обоснованный.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ иных нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику – институту «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                               С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-24

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«19» февраля  2010 года                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-30 от 19.02.2010г. по жалобе ООО «Компания ВИСТ» на действия государственного заказчика - института «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре из сертифицированных материалов подрядчика (извещение № 100210/000571/109),

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику - институту «Международный томографический центр» Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- указывать в извещении о проведении запроса котировок сведения, предусмотренные п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить проведение вышеуказанного запроса котировок, а так же все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам проведения данного запроса котировок.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 05.03.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                         Д.Е. Студеникин

                                                                                                                  С.Н. Растворцев


                                                                                                               С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны