Решение №08-01-30 Решение № 08-01-30 по жалобе Новосибирского филиала ОАО «Гос... от 2 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-30

 

«31» января 2014 года                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя     управления,     председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель   начальника   отдела   контроля   закупок,   член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ОАО «Государственный специализированный проектный институт» на действия ГКУ НСО «Управление капитального строительства ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса №0351200003813000181 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства объекта «Строительство зданий и сооружений ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический диспансер»,

УСТАНОВИЛА:

06.12.2014 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса №0351200003813000181 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства объекта «Строительство зданий и сооружений ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта - 176 276 090 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Государственный специализированный проектный институт» с жалобой на действия ГКУ НСО «Управление капитального строительства», ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса №0351200003813000181 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства объекта «Строительство зданий и сооружений ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический диспансер».

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что комиссией по размещению заказов было нарушено положение п.4.1 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, податель жалобы считает, что его заявке на участие в данном открытом конкурсе было присвоено меньшее количество баллов, чем должно было быть присвоено по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса». Также податель жалобы считает, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с разными датами.

На жалобу ОАО «Государственный специализированный проектный институт» поступило возражение от ГКУ НСО «Управление капитального строительства», в котором сообщается следующее.

Заказчик утверждает, что провел оценку и сопоставление заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с порядком, установленным в конкурсной документации и разъяснением к конкурсной документации. Единая комиссия оценила заявку подателя жалобы и приняла решение из 32 предоставленных договоров зачесть для подтверждения опыта всего 4 договора.

Также было представлено информационное письмо, где ГКУ НСО «Управление капитального строительства» сообщило, что в задании на проектирование указанного объекта не предусмотрены дополнительные необходимые структурные подразделения, а именно, целых 2 отделения и ещё 4 специализированных кабинета для использования современных методов лечения злокачественных новообразований. В подтверждение указанной позиции было представлено письмо министра здравоохранения Новосибирской области, где он просит ГКУ НСО «УКС» учесть мнение главного врача ГБУЗ НСО «НООД» о необходимости предусмотреть в проекте будущего онкологического диспансера отделение фотодинамической терапии, оборудование и кабинеты для использования технологий интервенционной радиологии в лечении злокачественных опухолей, отделение HIFU - терапии рака предстательной железы. ГКУ НСО «Управление капитального строительства» попросило отменить открытый конкурс в связи с изменением потребностей заказчика.

На жалобу ОАО «Государственный специализированный проектный институт» поступило возражение от ГКУ НСО «Управление контрактной системы», в котором сообщается следующее.

ГКУ НСО «Управление контрактной системы» заявило, что порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок не был нарушен. Специализированная организация отметила,   что  в  данном   случае  податель  жалобы  обжалует  результаты  оценки  и сопоставления заявок, а, в соответствии с 4.3.2 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ рассмотрение жалобы контролирующим органом не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ.

На жалобу ОАО «Государственный специализированный проектный институт» поступило возражение от ООО «ЦМТ Медпроекпг», в котором сообщается следующее.

Участник размещения заказа считает жалобу подателя жалобы необоснованной и не подлежащей удовлетворению. ООО «ЦМТ Медпроект» утверждает, что порядок оценки и сопоставления заявок проведен комиссией по размещению заказов в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ и порядком, установленным конкурсной документацией.

Также ООО «ЦМТ Медпроект» утверждает, что протокол оценки и сопоставления заявок размещен на официальном сайте в установленные законом сроки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3.2 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ критериями оценки заявок могут быть, в том числе: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. Таким образом, податель жалобы обжалует результаты оценки и сопоставления заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг». С учетом изложенного, рассмотрение жалобы подателя жалобы в отношении результатов оценки по вышеуказанному критерию не проводилось.

В соответствии с ч.Ю ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В соответствии с ч.11 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок составлен 15.01.2014г., подписан 16.01.2014г., размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.01.2014г.

Таким образом, при проведении данного открытого конкурса не усматривается нарушение ч.10, ч.11 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ, выявлены следующие нарушения.

Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, проанализировав обращение ГКУ НСО «Управление капитального строительства» о том, что в задании на проектирование указанного объекта не предусмотрены дополнительные необходимые структурные подразделения, а именно, целых 2 отделения и ещё 4 специализированных кабинета для использования современных методов лечения злокачественных новообразований, установила следующее.

В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, с учетом заявления заказчика, техническое задание данного открытого конкурса не соответствует фактическим потребностям заказчика, что является нарушением ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.б ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Государственный специализированный проектный институт» на действия ГКУ НСО «Управление капитального строительства», ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса №0351200003813000181 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства объекта «Строительство зданий и сооружений ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический диспансер» необоснованной.

2. Выдать ГКУ НСО «Управление капитального строительства», ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-15

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«31» января 2014 года                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.  - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-30 от 31.01.2014г. по жалобе ОАО «Государственный специализированный проектный институт» на действия ГКУ НСО «Управление капитального строительства», ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса №0351200003813000181 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства объекта «Строительство зданий и сооружений ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический диспансер»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному казенному учреждению Новосибирской области "Управление капитального строительства" (630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 21) устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ):

- прекратить нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, формировать техническое задание конкурсной документации с учетом фактических потребностей заказчика;

- аннулировать открытый конкурс №0351200003813000181.

Единой комиссии ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и ГКУ НСО «Управление контрактной системы», созданной при размещении указанного заказа, для устранения нарушения Федерального закона № 94-ФЗ:

- отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения открытого конкурса № 0351200003813000181.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 14.02.2014г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России в срок до 21.02.2014 г.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны