Решение №08-01-300 Решение №08-01-300 по жалобе ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-300

 

16 ноября 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя Администрации Доволенского района:

<…>    – (по доверенности);

представители подателя жалобы ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» на заседание не явились (письмом № 724/10 от 16.11.2010г. жалоба ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» была отозвана),

рассмотрев жалобу ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» на действия администрации Доволенского района при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на завершение строительства объекта «Библиотека на 70 тыс. томов в с.Довольное Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» с жалобой на действия администрации Доволенского района при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на завершение строительства объекта «Библиотека на 70 тыс. томов в с.Довольное Новосибирской области».

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 23.09.2010г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта на завершение строительства объекта «Библиотека на 70 тыс. томов в с.Довольное Новосибирской области» составила 37 420 000 рублей.

По мнению ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» администрацией Доволенского района допущен  ряд нарушений законодательства о размещении заказов, а именно, на официальном сайте не размещена проектно-сметная документация, установлено неправомерное требование о представлении в составе заявки допуска СРО на организацию строительства, а также Заказчиком не размещены на официальном сайте разъяснения документации об аукционе.

На жалобу ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» поступило возражение от администрации Доволенского района, в котором сообщается следующее.

В связи с тем, что размещение заказа производилось не на весь объект в целом, а на часть работ по завершению строительства объекта, размещение проектно-сметной документации, выполненной проектной организацией на строительство объекта в целом, противоречило намерениям заказчика и могло дезинформировать подрядчика.

Запрос на разъяснение документации об аукционе на завершение строительства  библиотеки на 70 тыс. томов в с.Довольное Новосибирской области от ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» в адрес Заказчика не поступал и в журнале регистрации входящих документов не зарегистрирован.

Требование о представлении допуска СРО на организацию строительства вытекает из названия открытого аукциона, предусматривающего выбор генерального подрядчика, имеющего допуск на привлечение субподрядных организаций.

На основании изложенного, администрация Доволенского района считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.1 ст.61 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой.

         В связи с тем, что ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» воспользовалось правом, предусмотренным ч.1 ст.61 Федерального закона № 94-ФЗ, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение оставить доводы жалобы без рассмотрения.   

Вместе с тем, в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона  № 94–ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно п.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. Таким образом, основным документом свидетельствующем об объеме и содержании работ будет являться специально разработанная техническая документация.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона  № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 3.2 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, содержится указание о том, что объемы работ по настоящему контракту определяются Техническим заданием и проектной документацией.

Следовательно, администрация Доволенского района, имея в своем распоряжении проектно-сметную документацию, в полной мере содержащую сведения о всех показателях, связанных с определением соответствия выполняемых работ, объемах и содержании работ не разместила ее на официальном сайте.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик в нарушение требований ч.2 ст.34 Федерального закона  № 94-ФЗ не разместил на официальном сайте сведения о всех показателях, связанных с определением соответствия выполняемых работ, а именно проектно-сметную документацию.

В соответствии с разделом III перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, работы по строительству могут быть выполнены как самой организацией, имеющей соответствующий допуск СРО, так и с привлечением сторонней организации, в случае если участник размещения заказа имеет допуск СРО на работы по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Следовательно, действующим законодательством предусмотрено, что работы по строительству могут быть выполнены непосредственно участником размещения заказа, имеющим допуск СРО на строительтсво, так и участником размещения заказа имеющим допуск СРО на выполнение функций генерального подрядчика, с последующим привлечением на основании договора субподрядчика.

Таким образом, для выполнения строительных работ, являющихся предметом данного открытого аукциона, участники размещения заказа могут представить в составе заявки как допуск СРО на выполнение строительных работ, так и допуск СРО на выполнение функций генерального подрядчика.

Учитывая изложенное, Заказчик, установив требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе только допуска СРО на осуществление функций генерального подрядчика, ограничивает количество участников данного размещения заказа, так  как не предоставляет возможности участия в торгах участникам размещения заказа, имеющим допуск СРО на выполнение  работ по строительству.  

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать администрации Доволенского района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

Е.С. Ланцев

Ю.С. Ковешникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-284

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

16 ноября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-  специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-314 от 16.11.2010г. по жалобе ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» на действия администрации Доволенского района при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на завершение строительства объекта «Библиотека на 70 тыс. томов в с.Довольное Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Доволенского района устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Не ограничивать количество участников размещения заказа, путем установления в документации об аукционе безальтернативного требования о представлении в составе заявки только допуска СРО на выполнение функций генерального подрядчика, в случае если работы, предусмотренные предметом открытого аукциона также могут быть выполнены участником размещения заказа, имеющим допуск СРО на выполнение работ по строительтсву;

2. Прекратить нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона  № 94-ФЗ, а именно, при размещении заказа на выполнение строительных работ размещать на официальном сайте проектно-сметную документацию.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 01.12.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

Е.С. Ланцев

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны