Решение №08-01-300 Решение №08-01-300 по жалобам ООО «Красноярскметропроект» и ... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-300

11 августа 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «Красноярскметропроект» и ЗАО «Новосибметропроект» на действия организации, осуществляющей полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения) – МУП г. Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» и заказчика – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке специальных технических условий (СТУ) для проектирования строительства и эксплуатации участка теплотрассы 2 диаметром 1000 мм. над конструкциями станции метрополитена «Золотая Нива» и проектирования тепловых сетей над конструкциями станции метрополитена «Золотая Нива» в г. Новосибирске при строительстве объекта капитального строительства «Промежуточный пусковой участок № 2 станции «Золотая Нива» и перегона до станции «Березовая роща» - II этап второго пускового комплекса второй очереди строительства метрополитена города Новосибирска от станции «Сибирская» до станции «Гусинобродская» (Б.Богаткова)», извещение № 0551300016815000001, размещено на сайте 13.07.2015 г., начальная максимальная цена контракта 1 833 830, 00  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Красноярскметропроект» и ЗАО «Новосибметропроект» с жалобами на действия организации, осуществляющей полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения) – МУП г. Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» и заказчика – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке специальных технических условий (СТУ) для проектирования строительства и эксплуатации участка теплотрассы 2 диаметром 1000 мм. над конструкциями станции метрополитена «Золотая Нива» и проектирования тепловых сетей над конструкциями станции метрополитена «Золотая Нива» в г. Новосибирске при строительстве объекта капитального строительства «Промежуточный пусковой участок № 2 станции «Золотая Нива» и перегона до станции «Березовая роща» - II этап второго пускового комплекса второй очереди строительства метрополитена города Новосибирска от станции «Сибирская» до станции «Гусинобродская» (Б.Богаткова)».

Суть жалоб сводится к следующему.

  1. Податели жалоб считают, что вид работ, указанный во II, III, V разделах конкурсной документации - разработка специальных технических условий (СТУ) для проектирования строительства и эксплуатации участка теплотрассы 2 диаметром 1000 мм. над конструкциями станции метрополитена «Золотая Нива» и проектирования тепловых сетей над конструкциями станции метрополитена «Золотая Нива» в г. Новосибирске» не соответствует  наименованию объекта капитального строительства - промежуточный пусковой участок № 2 станции «Золотая Нива» и перегона до станции «Березовая роща» - II этап второго пускового комплекса второй очереди строительства метрополитена города Новосибирска от станции «Сибирская» до станции «Гусинобродская» (Б.Богаткова). Согласно п.1 Постановления Правительства РФ № 1006 от 07.12.2010 г. прокладка городской теплотрассы на пересечении с действующей с 2011 г. станцией метро «Золотая Нива» не относится к объектам Новосибирского метрополитена и не может финансироваться за счёт средств на его развитие.
  2. Также податели жалоб сообщили, что в разделе V конкурсной документации указано, что МУП г. Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» действует от имени муниципального образования г. Новосибирск от лица мэрии г. Новосибирска на основании распоряжения мэрии г. Новосибирска № 223-р от 14.03.2014 г. и в соответствии с соглашением № 15/14 от 19.03.2014 г. «О передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов…».

Согласно ч.4 ст.79 Бюджетного кодекса РФ соглашение о передаче полномочий должно содержать информацию в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием объема бюджетных инвестиций, мощности и сроков строительства.

Объектом капитального строительства является промежуточный пусковой участок №2 станции «Золотая Нива» и перегона до станции «Березовая роща» - II этап второго пускового комплекса второй очереди строительства метрополитена города Новосибирска от станции «Сибирская» до станции «Гусинобродская» (Б.Богаткова).

 Однако, в соглашении № 15/14 от 19.03.2014 г. данный объект не указан, соответственно, по мнению подателей жалоб, мэрия г. Новосибирска в лице департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска не передала свои полномочия муниципального заказчика МУП «УЗСПТС» на осуществление закупки № 0551300016815000001.

Также податели жалоб считают, что соглашение о передаче полномочий  является основанием для открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. В связи с внесением изменений в ст.79 БК РФ МУП «УЗСПТС», как коммерческое предприятие, не является участником бюджетного процесса, перечень которых определен ст.152 БК РФ  и получателем на свой расчетный счет бюджетных ассигнований для оплаты работ по муниципальному контракту. Поэтому лицевой счет МУП «УЗСПТС» в УФК по Новосибирской области  не отрыт. По этой причине, обязательство заказчика  по оплате работ с его лицевого счета не может быть выполнено.

  1. По мнению подателей жалоб в конкурсной документации нет четкого определения наименования заказчика. В разделе I конкурсной документации указан заказчик - мэрия города Новосибирска в лице департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска. В разделе V конкурсной документации указан заказчик – Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений», действующее от имени муниципального образования город Новосибирск в лице мэрии города Новосибирска.
  2. Также податели жалоб сообщили, что в отношении МУП г. Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» в Арбитражном суде Новосибирской области рассматривается дело № А45-4949/2015 о признании данного предприятия несостоятельным (банкротом). Следовательно, по мнению подателей жалоб, МУП «УЗСПТС» не правомочно осуществлять данную закупку.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступили возражения от организации, осуществляющей полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения) – МУП г. Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» следующего содержания.

МУП г. Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» не согласно с доводами подателей жалоб и считает их не подлежащими удовлетворению.

  1. Согласно Постановлению Правительства РФ № 1006 от 07.12.2010 г. в комплекс мероприятий по строительству подземных линий и объектов метрополитена не включаются работы по переносу инженерных сетей, демонтаж и разборка зданий и сооружений, освобождение территорий от земельных насаждений. Данные мероприятия являются дополнительными мерами по развитию метрополитенов в Российской Федерации. Согласно конкурсной документации предметом муниципального контракта является выполнение работ по разработке специальных технических условий (СТУ) для проектирования строительства и эксплуатации, участка теплотрассы 2 диаметром 1000 мм. над конструкциями станции метрополитена «Золотая Нива» и проектирования тепловых сетей над конструкциями станции метрополитена «Золотая Нива» в г. Новосибирске при строительстве объекта капитального строительства - промежуточный пусковой участок № 2 станции «Золотая Нива» и перегона до станции «Березовая роща» - II этап второго пускового комплекса второй очереди строительства метрополитена города Новосибирска от станции «Сибирская» до станции «Гусинобродская» (Б.Богаткова), что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации в сфере развития метрополитена в Российской Федерации. Также данное Постановление Правительства РФ не регулирует порядок финансирования развития метрополитена.
  2. 15 января 2015 г. дополнительным соглашением № 2 к соглашению № 15/14 от 19.03.2014 г. «О передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности» были внесены дополнения в пп. 1.2. Приложения № 1 к соглашению № 15/14 от 19.03.2014 г. об изменении наименования объекта Новосибирского метрополитена - окончание строительства второй очереди Новосибирского метрополитена (объект: «Станция «Золотая Нива» и перегон до станции «Березовая роща» - II пусковой комплекс второй очереди строительства метрополитена города Новосибирска от ст. «Сибирская» до ст. «Гусинобродская» / «Промежуточный пусковой участок №2 станции. «Золотая Нива» и перегона до станции «Березовая роща» - II этап второго пускового комплекса второй очереди строительства метрополитена города Новосибирска от станции «Сибирская» до станции «Гусинобродская» (Б.Богаткова). Также согласно разрешению на строительство № RU 54303000- 405 от 31.10.2007 г. управление архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска разрешило строительство объекта капитального строительства: «промежуточный пусковой участок №2 станции «Золотая Нива» и перегона до станции «Березовая роща» - II этап второго пускового комплекса второй очереди строительства метрополитена города Новосибирска от станции «Сибирская» до станции «Гусинобродская» (Б.Богаткова)».

Также МУП «УЗСПТС»  сообщило, что 24.03.2014 г. департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска был открыт лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям МУП «УЗСПТС»  № 501.02.029.6.

Согласно пп.3.1.2 соглашения № 15/14 от 19.03.2014 г.  Сторона-1 (департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска) обеспечивает своевременное предоставление инвестиций в течение финансового года, в соответствии с муниципальными правовыми актами.

  1. На основании распоряжения мэрии города Новосибирска № 233-р от 14.03.2014 г. «О передаче полномочий по заключению и исполнению от имени мэрии муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета города Новосибирска муниципальному унитарному предприятию города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений», соглашения № 15/14 от 19.03.2014 г. «О передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности», Муниципальному унитарному предприятию «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» мэрией города Новосибирска, в лице департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, были переданы на безвозмездной основе полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени мэрии города Новосибирска муниципальных контрактов в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении) (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности):
  • объектов Новосибирского метрополитена (строительство метро);
  • объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры города Новосибирска;

в порядке и на условиях, определенных соглашением № 15/14 от 19.03.2014 г.

  1. МУП города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» сообщило, что 12.05.2015 г. по делу № А45-4949/2015 Арбитражным судом Новосибирской области вынесено определение об отказе ООО «БАЛЛАТОН» во введении процедуры наблюдения в отношении Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений». 16.07.2015 г. по делу № А45-4949/2015 Арбитражным судом Новосибирской области вынесено определение об отказе ООО «Красноярскметропроект» во введении процедуры наблюдения в отношении Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений».

По состоянию на 10.08.2015 г. никаких процедур банкротства в отношении МУП «УЗСПТС» не введено.

На основании изложенного, МУП г. Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» считает, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1006 от 07.12.2010 г. в комплекс мероприятий по строительству подземных линий и объектов метрополитена не включаются работы по переносу инженерных сетей, демонтаж и разборка зданий и сооружений, освобождение территорий от земельных насаждений. Данные мероприятия являются дополнительными мерами по развитию метрополитенов в Российской Федерации. Согласно конкурсной документации объектом данной закупки является выполнение работ по разработке специальных технических условий (СТУ) для проектирования строительства и эксплуатации, участка теплотрассы 2 диаметром 1000 мм. над конструкциями станции метрополитена «Золотая Нива» и проектирования тепловых сетей над конструкциями станции метрополитена «Золотая Нива» в г. Новосибирске при строительстве объекта капитального строительства - промежуточный пусковой участок № 2 станции «Золотая Нива» и перегона до станции «Березовая роща» - II этап второго пускового комплекса второй очереди строительства метрополитена города Новосибирска от станции «Сибирская» до станции «Гусинобродская» (Б.Богаткова), что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации в сфере развития метрополитена в Российской Федерации.

Следовательно, довод жалоб является необоснованным.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 15 января 2015 г. дополнительным соглашением № 2 к соглашению № 15/14 от 19.03.2014 г. «О передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности» были внесены дополнения в пп. 1.2. Приложения № 1 к соглашению № 15/14 от 19.03.2014 г. об изменении наименования объекта Новосибирского метрополитена - окончание строительства второй очереди Новосибирского метрополитена (объект: «Станция «Золотая Нива» и перегон до станции «Березовая роща» - II пусковой комплекс второй очереди строительства метрополитена города Новосибирска от ст. «Сибирская» до ст. «Гусинобродская» / «Промежуточный пусковой участок №2 станции. «Золотая Нива» и перегона до станции «Березовая роща» - II этап второго пускового комплекса второй очереди строительства метрополитена города Новосибирска от станции «Сибирская» до станции «Гусинобродская» (Б.Богаткова). Также согласно разрешению на строительство № RU 54303000- 405 от 31.10.2007 г. управление архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска разрешило строительство объекта капитального строительства: «промежуточный пусковой участок №2 станции «Золотая Нива» и перегона до станции «Березовая роща» - II этап второго пускового комплекса второй очереди строительства метрополитена города Новосибирска от станции «Сибирская» до станции «Гусинобродская» (Б.Богаткова)».

Согласно ст.79 Бюджетного кодекса Российской Федерации соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам местного самоуправления, являющимся муниципальными заказчиками, в органах Федерального казначейства лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. 24.03.2014 г. департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска был открыт лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям МУП «УЗСПТС»  № 501.02.029.6.

Согласно пп.3.1.2 соглашения № 15/14 от 19.03.2014 г.  Сторона-1 (департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска) обеспечивает своевременное предоставление инвестиций в течение финансового года, в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Таким образом, довод жалоб является необоснованным.

  1. В соответствии с ч.6 ст.15 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, такие унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на основании распоряжения мэрии города Новосибирска № 233-р от 14.03.2014 г. «О передаче полномочий по заключению и исполнению от имени мэрии муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета города Новосибирска муниципальному унитарному предприятию города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений», соглашения № 15/14 от 19.03.2014 г. «О передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности», Муниципальному унитарному предприятию «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» мэрией города Новосибирска, в лице департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, были переданы на безвозмездной основе полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени мэрии города Новосибирска муниципальных контрактов в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении) (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности):

  • объектов Новосибирского метрополитена (строительство метро);
  • объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры города Новосибирска;

в порядке и на условиях, определенных соглашением № 15/14 от 19.03.2014 г.

Соответственно, довод жалоб является необоснованным.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 12.05.2015 г. по делу № А45-4949/2015 Арбитражным судом Новосибирской области вынесено определение об отказе ООО «БАЛЛАТОН» во введении процедуры наблюдения в отношении Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений». 16.07.2015 г. по делу № А45-4949/2015 Арбитражным судом Новосибирской области вынесено определение об отказе ООО «Красноярскметропроект» во введении процедуры наблюдения в отношении Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений».

По состоянию на 10.08.2015 г. никаких процедур банкротства в отношении МУП «УЗСПТС» не введено.

Таким образом, довод жалоб является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного открытого конкурса нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Красноярскметропроект» и ЗАО «Новосибметропроект» на действия организации, осуществляющей полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения) – МУП г. Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» и заказчика – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке специальных технических условий (СТУ) для проектирования строительства и эксплуатации участка теплотрассы 2 диаметром 1000 мм. над конструкциями станции метрополитена «Золотая Нива» и проектирования тепловых сетей над конструкциями станции метрополитена «Золотая Нива» в г. Новосибирске при строительстве объекта капитального строительства «Промежуточный пусковой участок № 2 станции «Золотая Нива» и перегона до станции «Березовая роща» - II этап второго пускового комплекса второй очереди строительства метрополитена города Новосибирска от станции «Сибирская» до станции «Гусинобродская» (Б.Богаткова)» необоснованными.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны