Решение №08-01-301 Решение №08-01-301 по жалобе ООО «Томский сервисный центр «Л... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                РЕШЕНИЕ № 08-01-301

 

22 сентября 2009 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Томский сервисный центр «Левша»: <…> (по доверенности), <…> (директор);

от государственного заказчика – НЦСМ: <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа – ООО «ЛОТОС»: <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Томский сервисный центр «Левша» на действия единой комиссии государственного заказчика – НЦСМ при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения помещений и переносу вводно-распределительного устройства в административном здании ФГУ «Новосибирский ЦСМ» по адресу: г.Новосибирска, ул.Революции, 36, извещение размещено на сайте 12.08.09г., начальная максимальная цена 1 166 429,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

        В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Томский сервисный центр «Левша» с жалобой на действия единой комиссии государственного заказчика – НЦСМ при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения помещений и переносу вводно-распределительного устройства в административном здании ФГУ «Новосибирский ЦСМ» по адресу: г.Новосибирска, ул.Революции, 36.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок №7-А от 04.09.09г. заявка подателя жалобы была не допущена до участия в открытом аукционе на основании того, что в составе аукционной заявки данного общества была представлена анкета участника размещения заказа, оформленная не в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно, не заполнены пункты 3, 9 10, 11 анкеты, в частности, отсутствует информация о том являлась ли сделка, являющаяся предметом данного аукциона, крупной сделкой. Данное решение единой комиссии податель жалобы считает незаконным и необоснованным, поскольку данное требование, установленное в аукционной документации, противоречит ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

 На основании изложенного, ООО «Томский сервисный центр «Левша» считает, что его аукционная заявка была отклонена с нарушениями ФЗ №94-ФЗ и муниципальным заказчиком была нарушена ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

На жалобу поступило возражение от государственного заказчика – ФГУ НЦСМ.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на аукционе и инструкцию по ее заполнению. Следовательно, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с ч.1 ст.35 ФЗ №94-ФЗ. а так же п.3.1.1 и 3.6.7 раздела 2 документации об открытом аукционе №7-А для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Подразделом 4.3 и п.п.4.3.1 подраздела 4.5 раздела 4 аукционной документации установлено, что в составе заявки должна быть представлена анкета участника размещения заказа, все пункты которой являются обязательными для заполнения участником размещения заказа. ООО «Томский сервисный центр Левша» в составе заявки представил анкету участника размещения заказа, оформленную не в соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании изложенного, государственный заказчик считает действия единой комиссии заказчика законными и обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ установлен закрытый, исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться в аукционной заявке участника размещения заказа. В ч.3 ст.35ФЗ №94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок №7-А от 04.09.09г. аукционная заявка ООО «Томский сервисный центр «Левша» была отклонена единой комиссией государственного заказчика на основании нарушения данным участником размещения заказа п.3.1.1, 3.6.7 раздела 2, подраздела 4.3 и подпункта 4.3.1 подраздела 4. раздела 4 аукционной документации (не заполнены пункты 3,9,10,11 анкеты). В соответствии с формой 4.3 «Анкета участника размещения заказа» п.3 «учредители»; п.9 «сведения о дочерних и зависимых предприятиях »; п.10 «сведения о том, является ли сделка, право на заключение которой является предметом настоящего аукциона крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью для участника размещения заказа»; п.11 «орган управления участника размещения заказа». Данные сведения не указаны в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, следовательно,  требование об их представлении незаконно и необоснованно. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что данный участник размещения заказа в соответствии с информацией, указанной в протоколе рассмотрения заявок №7-А от 04.09.09 был не допущен до участия в процедуре аукциона необоснованно.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Томский сервисный центр «Левша» на действия единой комиссии государственного заказчика – НЦСМ при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения помещений и переносу вводно-распределительного устройства в административном здании ФГУ «Новосибирский ЦСМ» по адресу: г.Новосибирска, ул.Революции, 36 обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона должен быть указан предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В нарушение данной статьи государственным заказчиком в извещении не указан объем работ.

Кроме того, в дефектной ведомости технического задания аукционной документации государственный заказчик указал в п.121 «стартер UJCN8607-82», таким образом, государственный заказчик нарушил ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так же, в п.3.6.3 аукционной документации государственный заказчик установил, что в аукционной заявке допускаются исправления и подчистки, парафированные лицом, подписавшим аукционную заявку. В соответствии с законодательством о размещении заказов внесение изменений в аукционную заявку не предусмотрено. Таким образом, государственный заказчик, установив возможность внесения изменений в аукционную заявку, нарушил процедуру подачи аукционных заявок, установленную в ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, государственный заказчик установил требование о представлении участником размещения заказа сведений о выданных участнику размещения заказа лицензиях в п.8 анкеты участника размещения заказа. Данное требование противоречит ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, в которой указано, что требовать иное, за исключением установленных в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ документов и сведений, запрещено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5,ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать единой комиссии и государственному заказчику – НЦСМ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  С.В. Букрин

                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-283

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

22 сентября 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-301 от 22.09.2009г. по жалобе ООО «Томский сервисный центр «Левша» на действия единой комиссии государственного заказчика – НЦСМ при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения помещений и переносу вводно-распределительного устройства в административном здании ФГУ «Новосибирский ЦСМ» по адресу: г.Новосибирска, ул.Революции, 36,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – ФГУ «НЦСМ» и единой комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказа единой комиссии государственного заказчика – ФГУ «НЦСМ» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не отклонять аукционные заявки с нарушением данной статьи.

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения аукционных заявок №7-А от 04.09.09г. и протоколе открытого аукциона №3-А от 07.09.09г.

3. Повторно провести рассмотрение аукционных заявок в соответствии с нормами ФЗ №94-ФЗ и с учетом данного предписания.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику – ФГУ «НЦСМ» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа предоставлять документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в извещении о проведении открытого аукциона всю информацию, установленную в данной статье.

3. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не указывать в аукционной документации знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

4. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, не указывать в аукционной документации возможность вносить изменения в аукционную заявку.

 

Об исполнении предписания сообщить до 14.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  С.В. Букрин

                                                                                                                С.Н. Растворцев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны