Решение №08-01-301 Решение № 08-01-301 и предписание по жалобе ООО «Торговый до... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-301

1 августа 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Торговый дом «ВИАЛ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №11»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №11» при проведении электронного аукциона №0351300052617000192 на поставку лекарственных средств (Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: Цефоперазон+[Сульбактам]), размещен в ЕИС 17.07.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 950 490 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №11» при проведении электронного аукциона №0351300052617000192 на поставку лекарственных средств (Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: Цефоперазон+[Сульбактам]).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки по данному электронному аукциону не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, заказчиком указана дозировка лекарственного препарата 2,0+2,0. Также в описании объекта закупки указано, что дозировка изменению не подлежит. При этом, указанной в описании объекта закупки дозировки соответствует товар «Сульмаграф» единственного производителя Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко. Лтд, Китай.

Кроме того, в соответствии с письмом ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г., требование к поставки лекарственного средства определенной дозировки, без указания возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировки и двойном количестве, является ограничением количества участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №11» поступили следующие возражения.

Заказчик в своих возражениях сообщил, что требования к дозировке лекарственного препарата, указанные в описании объекта закупки, установлены заказчиком в соответствии с потребностями заказчика.

На основании изложенного, заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, указанной в описании объекта закупки дозировке соответствует товар «Сульмаграф» единственного производителя - Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко. Лтд, Китай. Данный факт подтверждается информацией, указанной в допущенных заявках участников закупки, а также информацией из реестра лекарственных средств. Также представителями заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, не было представлено каких-либо документов, свидетельствующих о том, что описанию объекта закупки по установленной заказчиком дозировке соответствует товар какого-либо иного производителя. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили, что объективным потребностям заказчика также будет соответствовать лекарственное средство с иной дозировкой, кратной указанной в описании объекта закупки, следовательно,  описание объекта закупки не соответствует объективным потребностям заказчика. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование к дозировке лекарственного средства, установленное заказчиком в описании объекта закупки, без возможности поставить лекарственный препарат в дозировке, кратной указанной заказчиком, ограничивает количество участников закупки. Данная позиция также соответствует письму-разъяснению ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Указанные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №11» при проведении электронного аукциона №0351300052617000192 на поставку лекарственных средств (Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: Цефоперазон+[Сульбактам]) обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №11» при проведении электронного аукциона №0351300052617000192 на поставку лекарственных средств (Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: Цефоперазон+[Сульбактам]) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-286

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок              

1 августа 2017 года                                                                                               г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, 

на основании своего решения №08-01-301 от 01.08.2017г. по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №11» при проведении электронного аукциона №0351300052617000192 на поставку лекарственных средств (Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: Цефоперазон+[Сульбактам]),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО «ГКБ №11» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к закупаемым товарам, которые ограничивают количество участников закупки, в частности, безальтернативные требования к дозировке лекарственного препарата;

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-301 от 01.08.2017г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГКБ №11» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны