Решение №08-01-302 Решение №08-01-302 по жалобе ООО Строительная компания «Конт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-302

 

 «21» сентября 2009 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                 Комиссии;

Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

 в присутствии  представителей подателя жалобы ООО Строительная компания «Континент»: <…> (по доверенности), <…>по доверенности);

в присутствии представителей ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»: <…>а (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «Континент» на действия аукционной комиссии ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ,

УСТАНОВИЛА

29.07.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 12 500 000 (двенадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Континент» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ.

Заявка на участие в открытом аукционе ООО СК «Континент» была отклонена от участия в открытом аукционе по причине непредставления лицензии на выполнение соответствующих видов работ, а также по причине непредставления в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

По мнению подателя жалобы, заявка ООО СК «Континент» соответствует требованиям документации об аукционе.

Так, разрешение на выполнение работ по устройству полов в лицензии действительно отсутствует. Однако, в лицензии имеется разрешение на осуществление функций генерального подрядчика. В связи с отсутствием в документации об аукционе запрета на привлечение субподрядных организаций ООО СК «Континент» планировало на данный вид работ заключить договор субподряда с организацией, специализирующейся на устройстве полов.

В заявке ООО СК «Континент» представлено два документа, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а именно, платежные поручения на перечисление обеспечения на сумму 225 000 рублей и 400 000 рублей. Таким образом, требование по обеспечению заявки на участие в аукционе  ООО СК «Континент» выполнило. 

На жалобу ООО СК «Континент» поступило возражение от ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи», в котором сообщается следующее.

В соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) требование о соответствии участника размещения заказа требованиям законодательства РФ предъявляются непосредственно участнику, подавшему заявку. 

Документ «платежное поручение», а также документ «копия платежного поручения» поименованы в Федеральном законе № 94-ФЗ в единственном числе. Это означает, что Федеральный закон № 94-ФЗ предусматривает, что в составе заявки на участие в аукционе должно содержаться только одно платежное поручение (копия одного поручения). Поэтому представление подателем жалобы двух документов, подтверждающих внесение обеспечения, свидетельствует о нарушении порядка внесения обеспечения, установленного Федеральным законом № 94-ФЗ.

Таким образом, заявка ООО СК «Континент» была отклонена от участия  в аукционе  обоснованно.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ обязательное требование к участникам размещения заказа включает соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального законе № 94-ФЗ в состав заявки на участие в аукционе должны входить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 этого Закона, предоставляется лицензия. Так в соответствии с  п. 1 ст. 17 Федерального закона №  128-ФЗ строительство зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

Податель жалобы представил в составе заявки лицензию на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, в которой отсутствуют работы по ремонту полов, входящие в общий объем работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе.

Таким образом, ООО СК «Континент» в нарушение п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального законе № 94-ФЗ и п.4.5.5 документации об аукционе не представило в составе заявки на участие в аукционе документ, подтверждающий соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11  Федерального закона № 94-ФЗ.

Довод подателя жалобы, о том, что в лицензии имеется разрешение на осуществление функций генерального подрядчика, является несостоятельным, так как законодательство о размещении заказов указывает на наличие лицензии на осуществление соответствующих видов работ именно у участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе.  

Согласно п.п.а) п.3 ч.2 ст.35  Федерального законе № 94-ФЗ в состав заявки на участие в аукционе должны входить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения).

В пункте 9 Информационной карты документации об аукционе Заказчик установил обеспечение заявки на участие в открытом аукционе. Для участия в аукционе участник размещения заказа должен предоставить Заказчику обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 625 000 рублей. Обеспечение заявки на участие в аукционе представляется в форме денежных средств путем их перечисления на счет Заказчика по указанным реквизитам, в срок не позднее окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В составе своей заявки ООО СК «Континент» представило два платежных поручения № 953 от 27.08.2009г. на сумму 225 000 рублей и № 954 от 28.08.2009г. на сумму 400 000 рублей о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Таким образом, податель жалобы исполнил свою обязанность о представлении в составе заявки документов, подтверждающих перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО СК «Континент» на действия аукционной комиссии ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ  является частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

Часть 2 статьи 35 Федерального закона  № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий требовало от участников размещения заказа представить сведения о количестве выполняемых работ (таблица № 1 приложения № 2 к заявке на участие в аукционе) и срок предоставляемой гарантии (таблица № 2 приложение № 2  к заявке на участие в аукционе).

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1/23 от 02.09.2009г. заявка на участие в открытом аукционе ООО «Салют-Р40» признана соответствующей требованиям  Федерального закона № 94-ФЗ и допущена до участия в открытом аукционе.

Согласно ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона,  заказчик или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в  аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 6268 от 24.06.2009г. юридическим адресом ООО «Салют-Р40» является г.Новосибирск, ул. Добролюбова, 10/2.

Вместе с тем, в соответствии с лицензией на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности серии д691610 от 20.02.2006г. юридическим адресом ООО «Салют-Р40» является г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 18.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона  № 128-ФЗ от 8 августа 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник, либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике, либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Учитывая вышеизложенное, в составе заявки подателя жалобы содержится недостоверная информация в отношении юридического адреса ООО «Салют-Р40».

Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО «Салют-Р40» должна быть отклонена в соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1/23 от 02.09.2009г. до участия в открытом аукционе допущено 8 участников размещения заказа. Однако, в Протоколе открытого аукциона № 090729/004326/96/2 от 04.09.2009г., указано, что участниками аукциона являются 13 организаций. Таким образом, протокол открытого аукциона содержит  недостоверную информацию об участниках размещения заказа,  допущенных до участия в открытом аукционе.     

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                            Д.Е. Студеникин

                                                                                                                          Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-270

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«21» сентября 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                 Комиссии;

Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-302 от 21.09.2009г. по жалобе ООО Строительная компания «Континент» на действия аукционной комиссии ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) Прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе заявки на участие в аукционе сведения, представление которых не предусмотрено  законодательством о размещении заказов;

2) Прекратить проведение данного открытого аукциона.

Аукционной комиссии ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

1) Прекратить нарушение ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не отклонять заявки от участия в открытом аукционе, в случае представления участником размещения заказа в составе заявки всех документов, предусмотренных законодательством о размещении заказов и документацией об аукционе;

2)  Прекратить нарушение ч.4 ст.12  Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять заявки на участие в аукционе в случае представления в составе заявки недостоверных сведений;

3) В протоколе открытого аукциона указывать достоверную информацию в отношении участников размещения заказа, допущенных до участия в открытом аукционе;

4) Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1/23 от 02.09.2009г. и протоколе открытого аукциона № 090729/004326/96/2 от 04.09.2009г.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 07.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                            Д.Е. Студеникин

                                                                                                                          Е.С. Ланцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны