Решение №08-01-302 Решение №08-01-302 по жалобам ООО «ИНТЕРКОМ» на действия упо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-302

 

19 сентября 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «ИНТЕРКОМ» на действия уполномоченного органа - администрации Сузунского р-на НСО, заказчиков - МКОУ Сузунская СОШ №2, МКОУ Сузунская СОШ №301 и МКОУ Шипуновская СОШ при проведении открытых аукционов в электронной форме, извещения №0151300045313000136, №0151300045313000137 и №0151300045313000138, размещены на сайте 05.09.2013г., начальные (максимальные) цены контрактов 250 000 рублей, 200 000 рублей и 200 000 рублей соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИНТЕРКОМ» с жалобами на действия уполномоченного органа - администрации Сузунского р-на НСО, заказчиков - МКОУ Сузунская СОШ №2, МКОУ Сузунская СОШ №301 и МКОУ Шипуновская СОШ при проведении открытых аукционов в электронной форме, извещения №0151300045313000136, №0151300045313000137 и №0151300045313000138.

Суть жалобы заключается в следующим. Податель жалобы утверждает, что в технических заданиях аукционных документаций по открытым аукционам в электронной форме, извещения №0151300045313000136, №0151300045313000137 и №0151300045313000138 установлены требования к товару, которым соответствует товар – светодиодная панель «LMPRS.1155» только одного производителя, а именно, завода «Lampyris». Тем самым, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил требования ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ и ч.1 ст. 41.6  ФЗ №94-ФЗ

Кроме того, податель жалобы указывает, что в аукционных документация заказчики указали информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, в информационных картах аукционных документаций не конкретизированы требования к составу первой и второй части заявки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционные документации размещены с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобы поступило возражение от уполномоченного органа - администрации Сузунского р-на НСО, заказчиков - МКОУ Сузунская СОШ №2, МКОУ Сузунская СОШ №301 и МКОУ Шипуновская СОШ следующего содержания.

В документациях открытых аукционов в электронной форме №0151300045313000136, 0151300045313000137, 0151300045313000138 в разделе I информационной карты в инструкциях по заполнению второй части заявки указаны пункты 21.2.1; 21.2.2; 21.2.3; 21.2.4; 21.2.5; 21.2.6; 21.2.7; 21.2.8 после каждого пункта указано исключается данный пункт или нет, пример (21.2.3 копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом; (п.21.2.3 не предусмотрен) следовательно, по этому пункту никакие документы подавать не нужно. Заказчики в документации открытого аукциона в электронной форме для лучшей видимости даже выделили данный пункт красным цветом и считают, что в документации нет никаких противоречий.

С указанными характеристиками на рынке представлены световые панели двух производителей Компания «Lampyris» (Светодиодная панель Lmprs.1155) и  Rich LED (Светодиодная панель Rich LED RL-P12030-60D), а также аналогичные товары Светодиодная панель LTC-panel-351-48W220V-1195*295*14-CW; Байкал LED 1200 Премиум, 55Вт, 5050Лм, 5000К, 1195х195х35мм (с незначительными расхождениями по габаритам).

Таблица сравнения:

Требования заказчика

Компания «Lampyris» (Светодиодная панель Lmprs.1155)

Rich LED (Светодиодная панель Rich LED RL-P12030-60D)

Байкал LED 1200 Премиум, 55Вт, 5050Лм, 5000К, 1195х195х35мм

Габаритные размеры не более, мм – 1155х250х15 мм

 

1155x250x15

1155x250x15

1195х195х35мм

Световой поток, Лм – не менее 3800

3800 Лм

3800 Лм

5050 Лм

Цветовая температура, не менее Кл –4300 не более ( +/- 500)

4000-4300 К

4300 К

4700-5300 К

Потребляемая мощность светильника не более, Вт – 60

60 Вт

60 Вт
 

55 Вт

Диапазон напряжений питания, не менее В – 100 не более В-240

220 (+/- 20 %) В

100-260 В

150-280 В

Номинальная частота, не менее Гц – 50 не более 60Гц

50 Гц

50 Гц

50 Гц

Масса не более, кг – 4,7

3.7 кг

3.7 кг

2.8 кг

Степень защиты светильников от проникновения пыли, твердых тел и влаги не менее IP54

IP54

IP54

IP40

На основании изложенного, уполномоченный орган и заказчики считают, что аукционные документации размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Заказчик, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представил сравнительную таблицу технических характеристик светильников, которые, по его мнению, соответствуют требованиям технических заданий аукционных документаций. Однако, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в соответствии с данной таблицей, светильники Rich LED RL-P12030-60D и Байкал LED 1200 Премиум, 55Вт, 5050Лм, заявленные заказчиком как эквиваленты не соответствуют требованиям технических заданий по параметру «Диапазон напряжений питания», в соответствии с техническими заданиями диапазон напряжения должен быть не менее В – 100 не более В-240, однако, у светильника Rich LED RL-P12030-60D диапазон 100-260 В, у светильники Байкал LED 1200 Премиум диапазон 150-280 В, что не соответствует требованиям технических заданий аукционных документаций. Иных документов о соответствии двух моделей товаров, различных производителей всей совокупности характеристик товара, требуемого в аукционных документациях заказчик, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не представил. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.  

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в информационных картах аукционных документаций в разделе I информационной карты в инструкциях по заполнению первой и второй части заявки указаны пункты 21.2.1; 21.2.2; 21.2.3; 21.2.4; 21.2.5; 21.2.6; 21.2.7; 21.2.8 после каждого пункта указано исключается данный пункт или нет, пример (21.2.3 копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом; (п.21.2.3 не предусмотрен) следовательно, по этому пункту никакие документы подавать не нужно. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не смог пояснить, что именно, в требованиях к составу первой и второй части заявки вводит в заблуждение данного участника размещения заказа.  На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «ИНТЕРКОМ» на действия уполномоченного органа - администрации Сузунского р-на НСО, заказчиков - МКОУ Сузунская СОШ №2, МКОУ Сузунская СОШ №301 и МКОУ Шипуновская СОШ при проведении открытых аукционов в электронной форме, извещения №0151300045313000136, №0151300045313000137 и №0151300045313000138 частично обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данных открытых аукционов в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ИНТЕРКОМ» на действия уполномоченного органа - администрации Сузунского р-на НСО, заказчиков - МКОУ Сузунская СОШ №2, МКОУ Сузунская СОШ №301 и МКОУ Шипуновская СОШ при проведении открытых аукционов в электронной форме, извещения №0151300045313000136, №0151300045313000137 и №0151300045313000138 частично обоснованными.

2. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу и заказчикам предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-275

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

19 сентября 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-302 от 19.09.2013г. по жалобе ООО «ИНТЕРКОМ» на действия уполномоченного органа - администрации Сузунского р-на НСО, заказчика - МКОУ Сузунская СОШ №2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светильников светодиодных офисных встраиваемых, в комплекте с внешним питающим трансформатором согласно задания, раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении уполномоченному органу – администрации Сузунского р-на НСО, заказчику - МКОУ Сузунская СОШ №2 необходимо:

1.                   Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-302 от 19.09.2013г. и данного предписания, а именно, внести изменения в техническое задание аукционной документации таким образом, чтобы всей совокупности технических характеристик товара, указанных в техническом задании соответствовало не менее 2-х моделей товара различных производителей.

2.                   Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения предписания аукционной комиссией, уполномоченным органом и заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-276

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

19 сентября 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-302 от 19.09.2013г. по жалобе ООО «ИНТЕРКОМ» на действия уполномоченного органа - администрации Сузунского р-на НСО, заказчика - МКОУ "Сузунская средняя общеобразовательная школа № 301 им.В.А.Левина"при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светильников светодиодных офисных встраиваемых, в комплекте с внешним питающим трансформатором согласно задания, раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении уполномоченному органу – администрации Сузунского р-на НСО, заказчику - МКОУ "Сузунская средняя общеобразовательная школа № 301 им.В.А.Левина" необходимо:

3.                   Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-302 от 19.09.2013г. и данного предписания, а именно, внести изменения в техническое задание аукционной документации таким образом, чтобы всей совокупности технических характеристик товара, указанных в техническом задании соответствовало не менее 2-х моделей товара различных производителей.

4.                   Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения предписания аукционной комиссией, уполномоченным органом и заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-277

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

19 сентября 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-302 от 19.09.2013г. по жалобе ООО «ИНТЕРКОМ» на действия уполномоченного органа - администрации Сузунского р-на НСО, заказчика - МКОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светильников светодиодных офисных встраиваемых, в комплекте с внешним питающим трансформатором согласно задания, раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении уполномоченному органу – администрации Сузунского р-на НСО, заказчику - МКОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа» необходимо:

5.                   Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-302 от 19.09.2013г. и данного предписания, а именно, внести изменения в техническое задание аукционной документации таким образом, чтобы всей совокупности технических характеристик товара, указанных в техническом задании соответствовало не менее 2-х моделей товара различных производителей.

6.                   Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения предписания аукционной комиссией, уполномоченным органом и заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны