Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-302 и предписание по жалобе ООО «Ермак» на д... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-302

28 июля 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей администрации Мирновского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области: <…> (глава администрации), <…> (без доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Ермак», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Ермак» на действия заказчика – администрации Мирновского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Больничная в с. Карпысак Тогучинского района Новосибирской области (извещение № 0151300022317000004), начальная (максимальная) цена контракта 2 881 279,16 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ермак» с жалобой на действия заказчика – администрации Мирновского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Больничная в с. Карпысак Тогучинского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Ермак» обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

  1. ООО «Ермак» сообщило, что заказчик в аукционной документации указал дату окончания срока подачи заявок 13.07.2017г., при этом, в единой информационной системе указана дата окончания срока подачи заявок 21.07.2017г. Таким образом, заказчиком указаны противоречивые сведения о сроке подачи заявок.
  2. ООО «Ермак» сообщило, что заказчик в аукционной документации указал дату окончания срока рассмотрения заявок 21.07.2017г., при этом, в единой информационной системе указана дата окончания срока рассмотрения заявок 24.07.2017г. Таким образом, заказчиком  размещена противоречивая информация.
  3. ООО «Ермак» обращает внимание, что в аукционной документации заказчик дважды указал источник финансирования, однако, в одной графе указан источник финансирования «средства областного бюджета Новосибирской области, средства местного бюджета», а в другой отсутствует информация. Таким образом, заказчиком  размещена противоречивая информация.
  4. ООО «Ермак» указало, что заказчик в аукционной документации установил срок действия банковской гарантии до 31.03.2019г., при этом, в проекте контракта указан срок действия банковской гарантии до 31.03.2018г. Таким образом, заказчиком размещена противоречивая информация.
  5. ООО «Ермак» обращает внимание, что заказчик в аукционной документации указал дату окончания работ 31.08.2017г., при этом, в проекте контракта указана дата окончания срока выполнения работ 31.08.2018г. Таким образом, заказчиком  размещена противоречивая информация.
  6. ООО «Ермак» сообщило, что в аукционной документации указан источник финансирования областной бюджет Новосибирской области, средства местного бюджета, однако в единой информационной системе указан бюджет Мирновского сельсовета Тогучинского района. Таким образом, заказчиком указаны противоречивые сведения.
  7. ООО «Ермак» обращает внимание, что заказчиком был опубликован ответ на запрос без размещения предмета запроса.
  8. ООО «Ермак» считает, что заказчик в аукционной документации неправомерно установил запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457. Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 отменено с 31.05.2017г.
  9. ООО «Ермак» обращает внимание, что в аукционной документации указан идентификационный код закупки «173543810296854380100100060004211244», тогда как в единой информационной системе указан код «173543810296854380100100060024211244». Таким образом, заказчиком размещена противоречивая информация.

На жалобу от заказчика поступили возражения следующее содержания.

Заказчик сообщил, что он согласен с доводами жалобы ООО «Ермак».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.10 аукционной документации, установлены дата и время окончания срока подачи заявок для участия в электронном аукционе: 13.07.2017 в 19:00 часов, что не соответствует дате, указанной в единой информационной системе: 21.07.2017 г. в 19:00 часов. Таким образом, установленная в аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок является недостоверной, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.11 аукционной документации установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 21.07.2017, что не соответствует дате, указанной в единой информационной системе: 24.07.2017 г. Таким образом, установленная в аукционной документации дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе является недостоверной, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ.
  2. Комиссия Новосибирского УФАС, проанализировав аукционную документацию, установила, что в п.2 аукционной документации указан источник финансирования «Областной бюджет Новосибирской области, местный бюджет», то есть также, как и в извещении - «Областной бюджет Новосибирской области, местный бюджет». Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
  3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.8 аукционной документации установлен срок действия банковской гарантии до 31.03.2019г., а в п.8.4 проекта контракта указан срок действия банковской гарантии до 31.03.2018г. Таким образом, заказчиком  размещена недостоверная информация о сроке действия банковской гарантии, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ.
  4. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.2 аукционной документации указана дата окончания выполнения работ: 31.08.2017г., а в п.3.3 проекта контракта указана дата окончания выполнения работ: 31.08.2018г. Таким образом, заказчиком  размещена недостоверная информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ.
  5. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в единой информационной системе указан источник финансирования - бюджет Мирновского сельсовета Тогучинского райолна, а в п.2 аукционной документации указан источник финансирования: Областной бюджет Новосибирской области и местный бюджет. Таким образом, заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ, разместив недостоверную информацию в единой информационной системе, чем мог ввести в заблуждение участников закупки.
  6. В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил данный запрос, при условии, что такой запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы  были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 17.07.2017г. №РД1 без указания предмета запроса. Таким образом, заказчиком нарушена ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении электронного аукциона от 13.07.2017г. установил запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016».

В соответствии с Указом Президента РФ №244 от 31.05.2017г. отменены специальные экономические меры в отношении Республики Турция. Во исполнение данного Указа Правительство РФ (Постановление  № 672 от 02.06.2017) признало ряд нормативных правовых актов утратившими силу, в числе которых Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено». Таким образом, установив данный запрет, не предусмотренный на дату проведения закупки действующим законодательством РФ, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В соответствии с  ч.1 ст.23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в единой информационной системе указан идентификационный код закупки: "173543810296854380100100060024211244", а в п. 3 аукционной документации указан код: "173543810296854380100100060004211244". Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.7 и ч.1 ст. 23 ФЗ N 44-ФЗ, разместив противоречивую информацию в единой информационной системе, чем мог ввести в заблуждение участников закупки.

Довод жалобы нашел своё подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ермак» на действия заказчика - администрации Мирновского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Больничная в с. Карпысак Тогучинского района Новосибирской области (извещение № 0151300022317000004) частично обоснованной (в части доводов 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч.4 ст.65, ч.6 ст.31, ч.1 ст. 23 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц по п.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-280

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 июля 2017 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-302 от 28.07.2017г. по жалобе ООО «Ермак» на действия заказчика – администрации Мирновского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Больничная в с. Карпысак Тогучинского района Новосибирской области (извещение № 0151300022317000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Мирновского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в единой информационной системе, извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации указывать недостоверные сведения относительно даты окончания срока подачи заявок, окончания срока рассмотрения заявок, срока действия банковской гарантии, окончания срока выполнения работ, источника финансирования, идентификационного кода закупки;
  2. Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса;
  3. Прекратить нарушать ч.6 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в документации о закупке требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457;
  4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300022317000004 в соответствии с решением № 08-01-302 от 28.07.2017г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны