Решение №08-01-303 Решение №08-01-303 по жалобе ООО «Дуэт» на действия конкурсн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-303

 

«23» сентября 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Ланцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы ООО «Дуэт» <…> (по доверенности),

заказчика – Научно-исследовательского института молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Дуэт» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Научно-исследовательского института молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре) НИИМББ СО РАМН (корпус питомник),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Дуэт» на действия конкурсной комиссии Научно-исследовательского института молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре) НИИМББ СО РАМН (корпус питомник) по начальной (максимальной) цене государственного контракта – 1 300 000 (Один миллион триста тысяч) рублей (далее – Конкурс).

ООО «Дуэт»  обжалует необоснованное решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в размещении данного заказа по причине нарушения срока внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Заявитель считает, что установленный в Конкурсной документации срок не соответствует нормам законодательства о размещении заказов и в связи этим просит приостановить размещение данного заказа и выдать Заказчику предписание об отмене Конкурса.

На жалобу ООО «Дуэт» поступило возражение Научно-исследовательского института молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, в котором указано следующее.

Заказчик считает жалобу необоснованной и пояснил, что действовал в соответствии с п.15.1 ч.4 ст.22 Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ) и установил размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, а именно, в Информационной карте Конкурсной документации установил срок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки – «не позднее, чем за три дня до даты окончания приёма заявок…», а также дату окончания подачи заявок – 11 сентября 2009 года в 12-00 (время местное).  Таким образом, по мнению Заказчика, последним днём поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе является 08 сентября 2009 года. Следовательно, Заявитель не выполнил данное условие, т.к. до указанного срока средства на расчётный счёт Заказчика не поступили.

Заказчик считает, что установленное им требование соответствует законодательству о размещении заказов и является единым для всех участников размещения заказа, т.к. два участника их четырёх выполнили установленное требование.

Исходя из указанного, Заказчик просит признать жалобу ООО «Дуэт» необоснованной и разрешить дальнейшее проведение Конкурса. 

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с ч.2 ст.26 ФЗ №94-ФЗ в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В п.29 Раздел I.3 «Информационная карта» Документации об аукционе ОК № 06-09 от 10.08.2009 Заказчиком установлен срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки – «не позднее, чем за три дня до даты окончания приёма заявок с предоставлением копии платёжки в пакете с документами».

Комиссия установила, что такой срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки не соответствует требованиям ч.1 ст.21, ч.2 ст.26 ФЗ №94-ФЗ, т.к. исключает законное право участников размещения заказа в тридцатидневный срок подготовить документы, входящие в том заявки (в том числе и провести необходимые платёжные операции) и воспользоваться законными правами на подачу заявки на участие в конкурсе в установленный Заказчиком срок подачи заявок, изменение или отзыв ранее поданных заявок на участие в конкурсе до проведения Заказчиком процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Дуэт» на действия конкурсной комиссии Научно-исследовательского института молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре) НИИМББ СО РАМН (корпус питомник), обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В извещении о проведении открытого конкурса в нарушение п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения об объёме выполняемых работ.

В конкурсной документации не установлено требование, предусмотренное пп.е п.1 ч.3 ст.25 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

В пп.3.6.3 п.3.6 «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» Заказчиком в нарушение нормы ч. 3.3, ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ установлены неправомерные требования к оформлению заявки на участие в аукционе, а именно, все документы, входящие в состав заявки (кроме нотариально заверенных) должны быть подписаны и заверены; установлена неправомерная возможность наличия в представленных документах исправлений, парафированных лицом, подписавшим заявку; установлено неправомерное требование о заверении копий в нотариальном порядке.

В разделе I.4.2 «Форма заявки на участие в конкурсе» в нарушение нормы ст.25 ФЗ № 94-ФЗ Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о численности работников за предшествующий год.

В разделе I.4.3 «Форма Анкеты участника размещения заказа» Заказчиком установлены неправомерные требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений о регистрационных данных участника размещения заказа с подтверждением документами; сведения о выданных лицензиях; сведения о дочерних и зависимых предприятиях; сведения о статусе предприятия.

В соответствии с ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ - Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Соответствующий перечень утверждён Постановлением Правительства РФ № 236-р от 27 февраля 2008 года. В Перечне указан Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), ОК 004-93 4500000.

В соответствии с Письмом МЭРТ РФ № 5683-АП/Д05 и ФАС № АЦ/10328 от 29.04.2008 «О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на выполнение работ как по капитальному, так и по текущему ремонту объектов капитального строительства не допускается применение конкурса в качестве способа размещения заказа.

Заказчиком нарушено данное требование законодательства о размещении заказов, т.к. в соответствии с частью II «Техническая часть конкурсной документации» Заказчиком запланированы следующие виды работ – п.1.5, п.1.6, п.1.7, п.2  - «Монтаж/Установка оборудования-систем/Прокладка кабеля питания/Пуско-наладочные работы сетей», в том числе предусмотрены работы по прокладке кабеля через стены и перекрытия с использованием гофрированной трубы с заделыванием отверстий негорючим материалом.

Комиссия считает, что данные виды работ имеют прямое отношение к строительно-монтажным работам на объекте капитального строительства, т.к. напрямую касаются здания (сооружения), а действия Заказчика по выбору способа размещения данного заказа таким способом неправомерными, нарушающими охраняемые данным законом правоотношения.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику Научно-исследовательскому институту молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, конкурсной комиссии Научно-исследовательского института молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук  предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              С.В. Букрин

                                                                                                                            Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-277

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«23» сентября 2009 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-303 от 23.09.2009 по жалобе ООО «Дуэт» на действия конкурсной комиссии Научно-исследовательского института молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук  при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре) НИИМББ СО РАМН (корпус питомник),

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику Научно-исследовательскому институту молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, конкурсной комиссии Научно-исследовательского института молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

 Государственному заказчику Научно-исследовательскому институту молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук:

1.Разрабатывать конкурсную документацию в соответствии с требованиями ст.22 ФЗ №94-ФЗ.

2.Указывать в извещении о проведении конкурса в соответствии с  п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ сведения об объёме выполняемых работ.

3.Прекратить устанавливать в Конкурсной документации требования, не предусмотренные ст.25 ФЗ № 94-ФЗ.

4.Прекратить нарушение нормы ч.4 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, проводить размещение заказа способом, установленным ФЗ № 94-ФЗ.

5. Прекратить проведение данного открытого конкурса.

Конкурсной комиссии Научно-исследовательского института молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук:

1.Прекратить отклонять заявки соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов.

2.Отменить решения, зафиксированные в протоколе № 1 ОК №06-09 от 11 сентября 2009 года.

3.Отменить решения, зафиксированные в протоколе № 2 ОК №06-09 от 14 сентября 2009 года.

4.Отменить решения, зафиксированные в протоколе № 3 ОК №06-09 от 15 сентября 2009 года.

 

Об исполнении предписания сообщить до 12.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                С.В. Букрин

                                                                                                                              Е.С. Ланцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны