Решение №08-01-303 Решение №08-01-303 по жалобе ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-303

19 сентября 2013 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» на действия заказчика - департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению информационного обмена между медицинскими учреждениями города Новосибирска и ЦОД «Медицинского информационно-аналитического центра», извещение № 0151200001613000096, размещено на сайте 06.09.2013 г., начальная максимальная цена контракта 359 910,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» с жалобой на действия заказчика - департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению информационного обмена между медицинскими учреждениями города Новосибирска и ЦОД «Медицинского информационно-аналитического центра».

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы считает, что часть положений аукционной документации нарушают его права и законные интересы как участника по следующим основаниям:

1.                 В разделе 2 документации «техническое задание» указано, что необходимо предоставление волоконно-оптической линии связи, в узел связи ЦОД «Медицинского информационно-аналитического центра», расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 42, и организация канала связи по технологии Gigabit Ethernet с включением в 1 Гбит/с порты (тип предоставляемого интерфейса - медный RJ-45) на сетевом оборудовании заказчика, и предоставление волоконно-оптической линии связи от узла исполнителя до учреждений здравоохранения, согласно приложению № 1 к техническому заданию, и организация канала связи по технологии Gigabit Ethernet с включением в имеющиеся порты (тип предоставляемого интерфейса - медный RJ-45) на сетевом оборудовании заказчика.

Обоснование заказчика, что расчет начальной максимальной цены контракта сделан на основании коммерческих предложений трех операторов, т.е. как минимум три оператора готовы предоставить услуги, являющиеся предметом аукциона, на условиях, указанных в техническом задании, не соответствует, по мнению подателя жалобы, требованиям конкуренции, она возможна только среди участников, которые могут предоставлять услуги связи с использованием волоконно-оптической линий связи, а значит, поставлены в неравное положение по сравнению с другими участниками размещения заказа, что является, по мнению подателя жалобы, прямым нарушением и ограничением конкуренции в сфере размещения заказа.

2.                В соответствии с пунктом 7 информационной карты документации определен срок оказания услуг: со дня подписания государственного контракта, но не ранее 00 ч. 00 мин. 01.10.2013 до 24 ч. 00 мин. 31.12.2013 (время новосибирское) (включительно).

В разделе 2 документации «техническое задание» указано, что необходимо предоставление волоконно-оптической линии связи от узла исполнителя до учреждений здравоохранения, согласно приложению № 1 к техническому заданию, и организация канала связи по технологии Gigabit Ethernet с включением в имеющиеся порты (тип предоставляемого интерфейса - медный RJ-45) на сетевом оборудовании заказчика. Оборудование располагается по адресам в соответствии с приложением № 1 к техническому заданию.

Исполнителю, по результатам проведения аукциона в электронной форме, необходимо заключить договор на организацию канала связи по технологии Gigabit Ethernet с включением в имеющиеся порты (тип предоставляемого интерфейса - медный RJ-45) на сетевом оборудовании заказчика.

Однако, в документации не содержится срока на выполнение работ по организации канала связи, что является, по мнению подателя жалобы, нарушением пункта 7 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, в котором указано, что документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

3.                 В разделе 1 «информационная карта» п. 19 документации указано, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей и первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В приложении № 1 к контракту в п. 1.6. требуется указать единый телефонный номер для осуществления круглосуточной технической поддержки с возможностью бесплатной тарификации звонков для абонентов г. Новосибирска.

Первая часть заявки, по мнению подателя жалобы, не может содержать данные о едином телефонном номере для осуществления круглосуточной технической поддержки, т.к. это не требуется документацией, а при указании может являться нарушением конкуренции в виду раскрытия наименования организации подавшей заявку до рассмотрения вторых частей заявок.

4.                Пункт 2.4. проекта контракта гласит, что оплата за оказанные услуги производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, в течение 60 (шестидесяти) календарных дней, на основании счета, выставленного исполнителем, а также счета-фактуры и акта сдачи-приемки выполненных работ ежемесячно.

В разделе 1 «информационная карта» п. 11 указан срок и порядок оплаты: оплата производится по факту оказания услуг, в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней после подписания сторонами «акта сдачи-приемки оказанных услуг» на основании выставленного исполнителем счета. Без указания срока выставления документов: ежемесячно или разовым платежом.

Также в пункте 2.1. проекта контракта содержит указание только о включении цены без указания разовых и ежемесячных платежах: цена контракта составляет    (           ) рублей           копеек, в том числе НДС -       %,        (            ) рублей           копеек (далее - цена контракта).

Однако приложение № 2 к контракту содержит разбивку суммы на оплату в месяц. Срок и порядок оплаты предполагают ежемесячные платежи по факту оказания услуг.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, в аукционной документации указаны противоречия в порядке и сроках оплаты.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области, следующего содержания.

1.         В соответствии с нормами ФЗ № 94-ФЗ, заказчик вправе устанавливать требования к используемому при оказании услуг оборудованию, включая установление значений показателей оборудования, используемых для определения соответствия его потребностям заказчика.

По мнению заказчика, он правомерно установил требование о том, что для оказания являющихся предметом контракта услуг необходимо предоставление именно волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) - это необходимое условие для качественного оказания услуг, являющихся предметом заказа, в виду явных преимуществ данной технологии.

По мнению заказчика, он вправе устанавливать необходимые ему требования к оказанию услуг. В данном случае требование к использованию ВОЛС никоим образом конкуренцию не ограничивает - как минимум два оператора связи готовы предоставить услуги на условиях аукционной документации. И естественно, что коммерческие предложения, представленные в качестве обоснования цены, подтверждают стоимость оказания услуг на условиях аукционной документации, как того и требует ФЗ № 94-ФЗ.

2.    Предмет аукциона и, соответственно, государственного контракта - оказание услуг по обеспечению информационного обмена между медицинскими учреждениями города Новосибирска и ЦОД «Медицинского информационно-­аналитического центра». Для оказания услуг, являющихся предметом контракта, в целом, исполнителю необходимо совершить ряд действий, установленных техническим заданием, в том числе, предоставить ВОЛС и VLAN.

Срок оказания услуг, являющихся предметом контракта, указан и в информационной карте аукционной документации (раздел 7), и в техническом задании, и в проекте государственного контракта, как того и требует ФЗ № 94-ФЗ. По мнению заказчика, срок совершения каждого действия, необходимого исполнителю для исполнения государственного контракта заказчик устанавливать не обязан и никаких временных ограничений в этой части на исполнителя не накладывается. Предметом контракта не является прокладка ВОЛС или организация канала связи.

3.   Пункт 1.6. приложения 1 к контракту звучит следующим образом:            «Предоставление единого телефонного номера для осуществления круглосуточной технической поддержки с возможностью бесплатной тарификации звонков для абонентов г. Новосибирска».

Как верно сообщило в своей жалобе ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ», «первая часть заявки не может содержать данные о едином телефонном номере для осуществления технической поддержки, т.к. это не требуется документацией». Но ничто, по мнению заказчика, не мешает участнику размещения заказа выразить согласие на предоставление указанного номера, а после заключения контракта - уведомить заказчика о его цифровом обозначении.

4.В разделе 11 информационной карты аукционной документации действительно допущена ошибка - в порядке оплаты отсутствует слово «ежемесячно». Однако в п.2.4. проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемым приложением аукционной документации, значится следующее: «Оплата за оказанные услуги производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, в течение 60 (шестидесяти) календарных дней, на основании счета, выставленного исполнителем, а также счета- фактуры и акта сдачи-приемки выполненных работ ежемесячно». Сумма ежемесячного платежа указана в приложении, являющимся неотъемлемой частью контракта, что, по мнению заказчика, закону не противоречит.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с нормами ФЗ № 94-ФЗ, заказчик вправе устанавливать требования к используемому при оказании услуг оборудованию, включая установление значений показателей оборудования, используемых для определения соответствия его потребностям заказчика.

Таким образом, требование о том, что для оказания являющихся предметом контракта услуг необходимо предоставление именно волоконно-оптической линии связи (ВОЛС)  не противоречит законодательству о размещении заказов. Также преимущество использования ВОЛС подтверждается экспертной оценкой ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» представленной заказчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что со слов заказчика, как минимум два оператора связи готовы предоставить услуги на условиях аукционной документации.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что со слов подателя жалобы, на 6 из 9 объектах, где необходимо оказать услуги являющиеся предметом контракта, у подателя жалобы есть волоконно-оптические линии связи как собственные, так и арендованные.

Таким образом, требование к использованию ВОЛС никоим образом конкуренцию не ограничивает.

Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом контракта не является прокладка ВОЛС или организация канала связи. Со слов заказчика он выбирает подрядчика-провайдера, без прокладки волоконно-оптических линий связи.

Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участнику размещения заказа согласно аукционной документации необходимо выразить согласие на предоставление указанного номера, а после заключения контракта - уведомить заказчика о его цифровом обозначении.

Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе 11 информационной карты аукционной документации действительно в порядке оплаты отсутствует слово «ежемесячно», а в п.2.4. проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемым приложением аукционной документации, значится следующее: «Оплата за оказанные услуги производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, в течение 60 (шестидесяти) календарных дней, на основании счета, выставленного исполнителем, а также счета- фактуры и акта сдачи-приемки выполненных работ ежемесячно».

Таким образом, данное расхождение может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено иное нарушение законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в разделе II техническое задание аукционной документации неправомерно включил п. 1.4. где указано, что все линии (каналы) связи должны принадлежать исполнителю, что является нарушением действующего законодательства и ограничивает количество участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» на действия заказчика - департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению информационного обмена между медицинскими учреждениями города Новосибирска и ЦОД «Медицинского информационно-аналитического центра» частично обоснованной.

2.                   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-278

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

19 сентября 2013 года                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-303 от 19.09.2013г. по жалобе ООО «ПРЕСТИЖ - ИНТЕРНЕТ» на действия заказчика - департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению информационного обмена между медицинскими учреждениями города Новосибирска и ЦОД «Медицинского информационно-аналитического центра»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области необходимо:

1.                   Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области необходимо:

1.                   Привести в соответствие раздел 11 информационной карты аукционной документации и п.2.4. проекта государственного контракта в части порядка оплаты.

2.                   Исключить из технического задания аукционной документации п. 1.4. где указано, что все линии (каналы) связи должны принадлежать исполнителю, что является ограничением количества участников размещения заказа.

3.                   Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-303 от 19.09.2013г. и данного предписания;

4.                   Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны