Решение №08-01-303 Решение №08-01-303 по жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматик... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-303
07 августа 2015 года                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А.    - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ухов М.А.    - заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;
Запорожан Н.И.    - специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на положения документации об электронном аукционе заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и текущий ремонту помещений здания Новосибирского государственного хореографического колледжа, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 36, извещение № 0351100001515000027, размещено на сайте 30.06.2015 г., начальная максимальная цена контракта 8 010 464,13 рублей, 


УСТАНОВИЛА:

30.06.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100001515000027 на право заключения контракта на выполнение работ капитальному и текущему ремонту помещений здания Новосибирского государственного хореографического колледжа, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 36.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений здания Новосибирского государственного хореографического колледжа, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 36.
Податель жалобы сообщил следующее.
В приложении № 1 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе приведены требования к качеству материалов (товаров). По мнению подателя жалобы, некоторые из них вводят участников электронного аукциона в заблуждение.
Податель жалобы сообщил, что в  п. 30 «Труба», требований к качеству материалов (товаров), установлено требование к используемым трубам. Заказчик указывает, что плотность материала не должна быть более 9,5 г/см³, при этом плотность материала PPR равна 0,91 г/см³, что, по мнению подателя жалобы, вводит участников электронного аукциона в заблуждение.
В п. 62 «Краска», заказчиком установлено требование к используемым цветам при выполнении работ, однако при этом не понятно, краска какого цвета необходима заказчику, или ему необходимы краски всех перечисленных цветов.
Податель жалобы сообщил, что в п. 64 «Блок дверной», заказчик устанавливает требование об использовании двупольного или однопольного дверного блока площадью не менее 3 м², при этом не ясно, какой конкретно дверной блок необходим заказчику с площадью 3 м².
По мнению подателя жалобы, в п. 70 «Краски масляные», заказчик устанавливает требование об использовании красок масляных земляных марки МА-015 (или эквивалент) мумия, сурик железный. Красно-коричневый или темно-серый цвет, при этом не понятно, какая именно краска нужна заказчику, или ему необходимы все краски. К тому же ни мумия, ни сурик железный не могут быть темно-серого цвета.
Податель жалобы считает, что в п. 72 «Дюбели» установлено следующее требование: дюбели монтажные 10 х 130 мм (10 х 132 мм, 10 х 150 мм), при этом нельзя сделать вывод о том, дюбели какого размера нужны заказчику, или ему необходимы все размеры.
По мнению подателя жалобы, в п. 77 «Краски масляные земляные», заказчик установил требование об использовании красок масляных земляных марки МА-015 (или эквивалент) мумия, сурик железный. Бежевый или красно-коричневый цвет, при этом не понятно какая именно краска необходима заказчику, или необходимы все краски.
В связи с изложенным, ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» просит признать жалобу обоснованной.
ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» в возражении на жалобу поясняет следующее.
Заказчик сообщил, что в п. 30 «Труба» требований к качеству материалов (товаров) указано, что плотность не должна быть более 9,5 г/см³, при этом плотность материала PPR, предложенная ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» равна 0,91 г/см³, что не превышает указанного значения.
Заказчик в возражении на жалобу поясняет, что в п. 62 «Краска» указано: краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 (или эквивалент) розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая. Заказчик сообщил, что по данному пункту необходимо либо указать все цвета, либо выбрать и указать конкретный цвет, так как материал «Краска» с идентичными характеристиками указан также в п. 4, п. 15, п. 62 приложения № 1 документации об электронном аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу сообщил, что в п. 64 «Блок дверной», участникам электронного аукциона необходимо указывать: блок дверной стальной наружный двупольный и однопольный.
По мнению заказчика, в п. 70 «Краски масляные» и п. 77 «Краски масляные земляные», участникам электронного аукциона необходимо выбрать одну из красок: МА-015 мумия, либо МА-015 сурик железный, и указать соответствующий цвет.
Заказчик сообщает, что в п. 72 «Дюбели», участникам электронного аукциона необходимо выбрать какой-то конкретный размер дюбелей, либо указать все размеры.
В связи с изложенным, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражений на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В п. 30 «Труба», требований к качеству материалов (товаров) приложения № 1 документации об электронном аукционе, заказчик устанавливает следующее требование относительно плотности используемых материалов трубы: плотность не должна быть более 9,5 г/см³. 
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что  плотность материала PPR, предложенная ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» равна 0,91 г/см³. Требование заказчика относительно плотности материалов – не более 9,5 г/см³. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование заказчика относительно плотности материалов однозначно и не вводит участников электронного аукциона в заблуждение. Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
В п. 62 «Краска», заказчик указывает: краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 (или эквивалент) розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что исходя из данной формулировки требования к используемому материалу – «Краска», участникам электронного аукциона не представляется возможным определить, какой именно цвет требуется заказчику, что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, вводит участников такого аукциона в заблуждение. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
В п. 64 «Блок дверной», заказчик указывает: блок дверной стальной наружный двупольный и однопольный площадью не менее 3 м².
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование сформулировано заказчиком таким образом, что участникам электронного аукциона не представляется возможным установить, какого типа и  каких размеров дверной блок необходим заказчику. Данное требование, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, вводит участников электронного аукциона в заблуждение. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
В п. 70 «Краски масляные», заказчик устанавливает следующее требование: краски масляные земляные марки МА-015 (или эквивалент) мумия, сурик железный. Красно-коричневый или темно-серый цвет.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что исходя из формулировки данного требования, нельзя сделать однозначный вывод относительно того, какая именно краска необходима заказчику. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что краски масляные земляные типа сурик железный и мумия, ввиду своего происхождения и химического состава имеют только красно-коричневый цвет, или имеют оттенок вышеуказанного цвета. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.   
В п. 72 «Дюбели» заказчик установил следующее требование: Дюбели монтажные 10 х 130 (10 х 132, 10 х 150) мм. 
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик формируя таким образом требования к размеру дюбелей, должным образом не указал на то, какой именно размер дюбелей ему требуется, тем самым ввел участников электронного аукциона в заблуждение. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
В п. 77 требований к качеству материалов (товаров) приложения № 1 документации об электронном аукционе «Краски масляные земляные» заказчик устанавливает следующее требование: краски масляные земляные марки МА-015 (или эквивалент) мумия, сурик железный. Бежевый или красно-коричневый цвет.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что исходя из подобного описания используемой краски, участникам электронного аукциона не представляется возможным сделать вывод относительно того, какая именно краска необходима заказчику. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что краски масляные земляные типа сурик железный и мумия, иного цвета, кроме красно-коричневого и оттенков данного цвета, не имеет. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.   
Кроме того, при проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены  иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, в объект закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в объектом закупки данного электронного аукциона является выполнение работ капитальному и текущему ремонту на объекте заказчика. 
В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.
Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Следовательно, при выполнении работ по капитальному ремонту, участнику электронного аукциона в составе второй части аукционной заявки необходимо представить свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении текущего ремонта, участникам электронного аукциона, свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организации не требуется. 
Таким образом, комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик некорректно сформировал объект закупки, чем нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п. 62 «Краска», п. 70 «Краски масляные», п. 77 «Краски масляные земляные» требований к качеству материалов (товаров) словами «или эквивалент» сопровождается описание используемых материалов. При этом Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при описании вышеуказанных материалов отсутствует указание на товарные знаки. Таким образом, заказчик в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 включил в описание объекта закупки слова «или эквивалент».
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.    Признать жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на положения аукционной документации заказчика - ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» при проведении электронного аукциона на выполнение работ капитальному и текущий ремонту помещений здания Новосибирского государственного хореографического колледжа расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 36 частично обоснованной.
2.    Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
3.    Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-305
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
07 августа 2015 года                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А.    - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ухов М.А.    - заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;
Запорожан Н.И.    - специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;
на основании своего решения № 08-01-303 от 07.08.2015г. по жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на положения документации об электронном аукционе заказчика – ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и текущий ремонту помещений здания Новосибирского государственного хореографического колледжа, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 36, извещение № 0351100001515000027,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» необходимо:
    Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж» необходимо:
1.    Прекратить устанавливать требования к товарам (материалам), которые не соответствуют реальным потребностям заказчика и могут привести к ограничению количества участников закупки;
2.    Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить одновременно включать в наименование объекта закупки капитальный и текущий ремонт;
3.    Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить сопровождать словами «или эквивалент» описание используемых материалов, если при этом отсутствует указание на товарные знаки;
4.    Аннулировать определение поставщика, прекратить все действия по данной закупке, направленные на заключение и исполнение контракта.  
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.08.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны