Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-303 по жалобе ООО «Вершина», ООО ГК «Эквилиб... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-303

31 июля 2017 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей Министерства строительства Новосибирской области: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителя ГКУ НСО «УКС»: <...> (по доверенности),

в присутствии представителя ЗАО «Полёт»:<...> (по доверенности),

в отсутствие представителей администрации Черепановского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Вершина», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО ГК «Эквилибриум», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Вершина», ООО ГК «Эквилибриум» на действия аукционной комиссии Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство столовой на 209 мест на территории Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 г.Черепаново» (извещение № 0151200006017000074), начальная (максимальная) цена контракта 47 256 110,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Вершина», ООО ГК «Эквилибриум» с жалобами на действия аукционной комиссии Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство столовой на 209 мест на территории Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 г.Черепаново».

28.07.2017 г. жалоба ООО «Вершина» на действия аукционной комиссии Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство столовой на 209 мест на территории Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 г.Черепаново» (извещение № 0151200006017000074) была отозвана подателем в порядке ч. 15 ст. 105 ФЗ N 44-ФЗ.

Суть жалобы ООО ГК «Эквилибриум» заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО ГК «Эквилибриум» неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно,  в заявке участника закупки по позиции «Гвозди строительные» отсутствует товарный знак. В соответствии с п.4.6 ГОСТ 283-75 каждая упаковочная единица, коробка должна иметь маркировку с указанием товарного знака или наименования и товарного знака предприятия-изготовителя. Однако в заявке № 5 товарные знаки отсутствуют.

ООО ГК «Эквилибриум» указывает, что в п.4.6 ГОСТ 283-75 установлено обязательное требование о том, что каждая упаковочная единица, коробка должна иметь маркировку с указанием товарного знака или наименования и товарного знака предприятия-изготовителя.

ООО ГК «Эквилибриум» считает, что ссылка в заявке на соответствие поставляемых материалов ГОСТ 283-75 подразумевает полное соответствие всем установленным стандартам и не требует отдельного указания на наличие товарного знака или наименования и товарного знака предприятия-изготовителя.

На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченный орган сообщил, что в описании объекта закупки по позиции «Гвозди строительные» установлено соответствие ГОСТ 283-75. Так, п.4.6 ГОСТ 283-75 предусмотрено, что каждая упаковочная единица, коробка должна иметь маркировку с указанием товарного знака или наименования и товарного знака предприятия-изготовителя. Таким образом, гвозди строительные должны иметь товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя, в случае, если они соответствует ГОСТ 283-75.

Таким образом, уполномоченный орган считает обоснованным отказ в допуске заявки ООО ГК «Эквилибриум», а доводы жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017г. ООО ГК «Эквилибриум» отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего. В нарушение пп.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.11.1.1. документации об электронном аукционе заявка участника закупки по позиции «Гвозди строительные» не содержит указание на товарный знак. В п.4.6 ГОСТ 283-75  указано, что каждая упаковочная единица, коробка должна иметь маркировку с указанием товарного знака или наименования и товарного знака предприятия-изготовителя.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

В требованиях к товарам, использующимся при выполнении работ, в Техническом задании по позиции «Гвозди строительные» указано, что товары данных позиций должны соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 3282-74.

В соответствии с п.4.6 ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия» каждая упаковочная единица с гвоздями должна иметь маркировку. Маркировка должна проводиться бумажными ярлыками или с помощью трафарета или штампа. Маркировка должна быть четкой, располагаться на наружной стороне упаковочной единицы, быть видна при складировании и содержать: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.

Таким образом, в ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия» в разделе 4.6 «маркировка» содержится требование об обязательном наличии товарного знака.

Комиссией Новосибирского УФАС России  было установлено, что участником закупки, подавшим заявку №5 (ООО ГК «Эквилибриум»), по позиции «Гвозди строительные» предложен товар без указания сведений о товарном знаке, наличие которого регламентировано ГОСТ 283-75. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала данной заявке в допуске на основании ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в документации об электронном аукционе установил требование к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства. При этом, заказчик установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о таком допуске.

ЗАО «Полёт» подало заявку на участие в электронном аукционе и было допущено к участию в нем.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала вторую часть заявки ЗАО «Полёт» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В силу п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе, согласно извещению и документации об электронном аукционе – 12.07.2017г.

ЗАО «Полёт» представило во второй части заявки копию свидетельства, выданного  саморегулируемой организацией Ассоциацией «Объединение профессиональных строителей «РусСтрой» о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 1387.03-2013-5406293244-С-068 от 16.03.2017г.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте саморегулируемой организации Ассоциацией «Объединение профессиональных строителей «РусСтрой», допуск ЗАО «Полёт» к работам, указанным в свидетельстве № 1387.03-2013-5406293244-С-068 от 16.03.2017г., прекращен 19.06.2017г. В данном случае, заявка ЗАО «Полёт» должна была быть признана несоответствующей, т.к. на дату окончания срока подачи заявок допуск саморегулируемой организации ЗАО «Полёт» к соответствующим работам не действовал. Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ.

В настоящие время, в связи с изменениями, внесенными в ГрК РФ, вступившими в силу с 01.07.2017г., указанные требования претерпели видоизменения, так как в настоящее время требуется не наличие допуска СРО, а членство в СРО, подтвержденное соответствующей выпиской.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ЗАО «Полёт» представило во второй части заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации «Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Строительное региональное партнерство». Данная выписка № С-223-54-1660-54-270617 выдана ЗАО «Полёт» 05.07.2017г.

В связи с тем, что ЗАО «Полёт» представило надлежащий документ о соответствии действующим требованиям градостроительного законодательства, а именно, выписку из реестра членов саморегулируемой организации, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным заключение контракта с данным участником и считает целесообразным не выдавать предписание об отмене результатов закупки.   

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ГК «Эквилибриум» на действия аукционной комиссии Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство столовой на 209 мест на территории Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 г.Черепаново» (извещение № 0151200006017000074) необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей требования ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны