Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-304 и предписание по жалобе ООО «Золотой тре... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-304

27 июля 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Золотой треугольник» - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

заказчика - ЦКБ СО РАН – <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Золотой треугольник» на действия ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100025317000143 на поставку аппарата ИВЛ для новорожденных, начальная (максимальная) цена контракта 3510000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Золотой треугольник» с жалобой на действия ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100025317000143 на поставку аппарата ИВЛ для новорожденных.

Суть жалобы ООО «Золотой треугольник» сводится к следующему.

1. Требованиям описания объекта закупки аукционной документации соответствует только аппарат ИВЛ Leoni Plus.

2. В описании объекта закупки аукционной документации указаны аббревиатуры режимов вентиляции и не приведены расшифровки данных аббревиатур и их назначения. По мнению подателя жалобы, у разных производителей одинаковые режимы могут иметь разные аббревиатуры. В данном случае, ООО «Золотой треугольник» полагает, что аббревиатура «IPPV», а также режимы, содержащие данную аббревиатуру, присущи исключительно аппарату ИВЛ LeoniPLUS.

3. ООО «Золотой треугольник» полагает, что описание объекта закупки содержит избыточные требования к закупаемому товару, а именно, к весу недоношенных новорожденных от 0,5 кг до 30 кг. (по мнению подателя жалобы, необходимо установить диапазон веса от 0,3 до 15 кг.); частота дыханий в режимах кроме ВЧОЛ не более 200 дых./мин.; соотношение I:Е (вдох/выдох) кроме ВЧОВЛ 9:1- 1:100 (по мнению подателя жалобы, данные характеристики в практике медицинских учреждений не используются); заказчик указывает единицу давления «см/Н20» (по мнению подателя жалобы, более корректна единица измерения «мбар»); по показателям «инспираторное давление в дыхательных путях», «поддержка давлением» необходимо предоставить возможность для расширения диапазона в меньшую сторону; по показателю «экстренная подача кислорода, диапазон 23-100%» (по мнению подателя жалобы, необходимо указать диапазон «от 21 до 100%»); по показателю «частота высокочастотных осцилляций 5-20 Гц» необходимо расширить диапазон; по показателю «I:Е (вдох/выдох) в режиме ВЧОВЛ» указано конкретное значение «25:75 - 50:50» (по мнению подателя жалобы, данное требование вводит в заблуждение участников закупки).

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной систем в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

ЦКБ СО РАН пояснило, что в аукционной документации установлены требования к медицинскому аппарату с учетом потребностей заказчика и специфики осуществляемого вида деятельности.

Заказчик полагает, что характеристикам, указанным в аукционной документации, соответствуют аппараты: LeoniPLUS, FABIANNFO+ модель 2017г.

По мнению заказчика, указанные в аукционной документации аббревиатуры режимов вентиляции - это международные стандарты обозначения режимов вентиляции.

Заказчик пояснил, что указанные в аукционной документации характеристики товара, а именно, частота дыханий в режимах кроме ВЧОВЛ - не более 2, не менее 200 дых./мин., соотношение I:Е (вдох: выдох) кроме ВЧОВЛ не менее 9:1-1:100, экстренная подача кислорода, диапазон 23-100%, частота высокочастотных осцилляций 5-20 Гц, это  усредненные характеристики, которые заказчик указал, чтобы заявка соответствовала требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ и характеристикам товара как минимум двух производителей.

Из описания объекта закупки следует, что закупке подлежит аппарат ИВЛ экспертного класса для детей и новорожденных для проведения искусственной вентиляции легких у недоношенных новорожденных и детей весом от 0,5 кг до 30 кг. Минимальный вес новорожденных определен с учетом положений Приказа Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1687н (ред. от 02.09.2013) "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи". Указание возможности использования для детей массой 30 кг. связано с тем, чтобы аппарат смог обслуживать не только новорожденных, но и обеспечить возможность принятия иных категорий детей, а также для того, чтобы не ограничивать других производителей аппаратов ИВЛ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной. 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив представленные заказчиком характеристики аппарата ИВЛ LeoniPLUS и аппарата ИВЛ FABIANNFO+ установила, что требованиям описания объекта закупки характеристики аппарата FABIANNFO+ не соответствуют.

В описании объекта закупки указано, что аппарат ИВЛ должен иметь следующие характеристики: «частота дыхания в режимах кроме ВЧОВЛ не менее 2, не более 200 дых./мин», «инспираторный поток не менее 1, не более 32 л/мин». Согласно представленной заказчиком сравнительной таблицы аппарат ИВЛ FABIANNFO+ имеет следующие характеристики - «частота дыхания в режимах кроме ВЧОВЛ 0,5-150 дых./мин», «инспираторный поток 1-30 л/мин».

Таким образом, требованиям описания объекта закупки аукционной документации полностью соответствует только одна модель аппарата ИВЛLeoniPLUS.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.1, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

2. В описании объекта закупки аукционной документации  указаны аббревиатуры режимов вентиляции и их назначения, а именно, «с контролем по объему и давлению IPPV/IMV, CPAP, S-IPPV, SIMV, PSV/S-IPPV, PSV/SIMV, SPONT, NIPPV (не инвазивный IPPV), NCPAP (не иназивный СРАР), PEEP».

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы пояснили, что, по их мнению, согласно описанию объекта закупки участник должен был указать наличие у аппарата ИВЛ всех указанных режимов. При этом, аббревиатура «IPPV», а также режимы, содержащие данную аббревиатуру, присущи исключительно аппарату ИВЛ LeoniPLUS. Аппараты ИВЛ других производителей могут иметь аналогичные режимы вентиляции, однако данные режимы обозначаются иными  аббревиатурами.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в данном случае заказчика устроило бы наличие 1 или нескольких указанных режимов. Представитель заказчика не смог пояснить, с чем связано указание аббревиатуры режимов вентиляции именно «IPPV», а также не смог пояснить, какие модели, каких производителей, кроме аппарата ИВЛ LeoniPLUS, имеют аббревиатуру режимов вентиляции «IPPV».

Таким образом, в данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.1, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

3. Довод жалобы ООО «Золотой треугольник», касающийся неправомерности указания характеристик аппарата ИВЛ признан необоснованным, т.к. податель жалобы не представил доказательств того, что указанные в описании объекта характеристики товара присущи исключительно конкретной модели конкретного производителя аппаратов ИВЛ. Податель жалобы не представил доказательств того, что указанные характеристики товара ограничивают круг участников закупки. Вместе с тем, согласно объяснениям заказчика, данные характеристики аппарата ИВЛ установлены в соответствии с потребностями заказчика, необходимы для осуществления лечебного процесса.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в данной части описания объекта закупки аукционной документации нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений  законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Золотой треугольник» на действия ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100025317000143 на поставку аппарата ИВЛ для новорожденных частично обоснованной (обоснованы доводы 1, 2).

2. Признать ЦКБ СО РАН нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ЦКБ СО РАН и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.ч.1.4, 4.1, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-282

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 июля 2017 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-304 от 27.07.2017 года по жалобе ООО «Золотой треугольник» на действия ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100025317000143 на поставку аппарата ИВЛ для новорожденных,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ЦКБ СО РАН необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников закупки, формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы требованиям аукционной документации соответствовали аппараты ИВЛ не менее двух производителей;

- с учетом требований настоящего предписания, вышеуказанного решения Комиссии Новосибирского УФАС России внести изменения в аукционную документацию по данной закупке;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ЦКБ СО РАН необходимо отменить результаты данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки.

ЦКБ СО РАН и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 15.08.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны