Решение №08-01-305 Решение №08-01-305 по жалобе ОАО «Сибмедстрой» на действия Ф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-305

 

«22» сентября 2009 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. -  специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                                 Комиссии,

в присутствии  представителя подателя жалобы ОАО «Сибмедстрой» <…> (по доверенности);

в присутствии представителей ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»: <…> (по доверенности), <…>– по доверенности;

в присутствии  представителя участника размещения заказа ООО ФСК «Омега» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети,

УСТАНОВИЛА

12.08.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru  ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 17 500 000 (семнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Сибмедстрой» с жалобой на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети.

По мнению подателя жалобы, Заказчик в нарушение ч.1 ст.37 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) не обеспечил возможность участникам аукциона приянть участие в аукционе в связи с пропускным режимом в здании.

Также  ОАО «Сибмедстрой» сообщило, что в протоколе открытого аукциона указаны четыре организации – участника аукциона, а фактически зарегистрировалась и приняла участие в аукционе одна организация – ООО СФ «Стройтехснаб», что не было отражено в указанном протоколе.

На жалобу ОАО «Сибмедстрой» поступило возражение от ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи», в котором сообщается следующее.

Для того, чтобы все участники аукциона могли прибыть в конференц-зал заказчика к назначенному времени в аукционной документации заказчик в интересах участников аукциона сделал предупреждение о том, что в здании, где будет проводится аукцион, действует пропускной режим. В связи с этим представитель участника аукциона должен был заблаговременно прибыть по указанному адресу и обратиться в бюро пропусков заказчика.

Служебная записка со списком организаций, представители которых могут пройти в здание для участия в аукционе по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети, была передана охране.

Помимо того, представители заказчика неоднократно выходили к участникам размещения заказа с приглашением пройти в здание для регистрации. Однако, указанные лица не прошли в здание к установленному времени, за исключением ООО Строительная фирма «Стройтехснаб», которая оказалась единственным зарегистрированным участником аукциона.

В протоколе аукциона указаны сведения об участнике аукциона, зарегистрировавшемся для участия в аукционе, а также указано, что аукцион признан несостоявшимся по причине участия только одного участника в открытом аукционе. В протоколе отсутствуют сведения о победителе аукциона в связи с отсутствием такового.

На основании вышеизложенного ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционная комиссия не допускала нарушений Федерального закона № 94-ФЗ.   

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

В части 18 документации об аукционе указано, что в здании государственного заказчика, где проводится аукцион, действует пропускной режим. В связи с этим участник аукциона или его представитель должен заблаговременно прибыть по указанному адресу и обратиться в бюро пропусков государственного заказчика, предъявив паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из видеозаписи представленной ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи», которая была произведена камерой видеонаблюдения, установленной в холле административного здания, где  проходила процедура открытого аукциона, а также видеозаписи с камеры видеонаблюдения установленной на  улице при входе в административное здание Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Перед началом аукциона у входа в задание стояли представители ОАО «Сибмедстрой», ООО «Трансерфинг» и ООО ФСК «Омега» между которыми велись переговоры. Представители  ОАО «Сибмедстрой» вошли в здание для регистрации на участие в открытом аукционе в 12-05 часов, что было зафиксировано камерой видеонаблюдения, расположенной в холле административного здания.  

Таким образом, представители  ОАО «Сибмедстрой» по своей вине не явились в назначенное время на регистрацию для участия в открытом аукциона.

Единственным участником размещения заказа, зарегистрировавшимся для участия в открытом аукционе, представитель которого до процедуры открытого аукциона находился в холле административного здания, была организация ООО Строительная фирма «Стройтехснаб». В связи с чем, открытый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети  был признан несостоявшимся, что и было отражено в протоколе открытого аукциона от 08.09.2009г.

Довод подателя жалобы  о том, что в протоколе открытого аукциона указаны четыре организации – участника аукциона, а фактически зарегистрировалась и приняла участие в аукционе одна организация – ООО СФ «Стройтехснаб», также является несостоятельным, так как в протоколе открытого аукциона отражено, что участником аукциона, зарегистрировавшимся для участия в аукционе  является одна организация ООО СФ «Стройтехснаб».

Учитывая вышеизложенное, жалоба ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

Часть 2 статьи 35 Федерального закона  № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ ФГУ ННИИПК Росмедтехнологий требовало от участников размещения заказа представить в составе заявки сведения о наименовании и фактическом месте нахождения филиалов участника размещения заказа (анкета участника размещения заказа), сроках выполнения работ (коммерческое предложение), а также объемы выполняемых работ (приложение 1 к коммерческому предложению).

Согласно ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

В нарушение ч.2.2 Федерального закона № 94-ФЗ ФГУ ННИИПК Росмедтехнологий установило требование о том, что все документы заявки на участие в аукционе должны быть подписаны участником размещения заказа, а также заверены печатью.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что перед проведением процедуры открытого аукциона между участниками размещения заказа велись переговоры, которые могли повлиять на результаты открытого аукциона  и тем самым ограничить конкуренцию.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Е.С. Ланцев

                                                                                                                        С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-274

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«22» сентября 2009 года                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. -  специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                                 Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-305 от 22.09.2009г. по жалобе, ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) Прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе заявки на участие в аукционе сведения, представление которых не предусмотрено  законодательством о размещении заказов;

2) Прекратить нарушение ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

Аукционной комиссии ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»:

1) В целях обеспечения конкуренции, а также прав и законных интересов участников размещения заказа отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе открытого аукциона от 08.09.2009г.;

2) Повторно провести процедуру открытого аукциона, уведомив участников размещения заказа о месте, дате и времени проведения аукциона.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 15.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Е.С. Ланцев

                                                                                                                   С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны