Решение №08-01-305 Решение №08-01-305 по жалобе ООО «НПО «Деловые технологии» н... от 9 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-305

 

28 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о.зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «НПО «Деловые технологии» на действия заказчика – ИФНС России по Заельцовскому району г.Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151100013414000010 на выполнение работ по поставке, монтажу и внедрению аппаратно-программного комплекса автоматизации обслуживания налогоплательщиков «Система управления очередью (СУО)» для Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска, размещено на сайте 11.08.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 499 450 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НПО «Деловые технологии» на действия заказчика – ИФНС России по Заельцовскому району г.Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151100013414000010 на выполнение работ по поставке, монтажу и внедрению аппаратно-программного комплекса автоматизации обслуживания налогоплательщиков «Система управления очередью (СУО)» для Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации размещено на официальном сайте с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, характеристикам «Табло информационное на базе светодиодных матриц: разрешение 32х16»; «Терминал напольного исполнения со встроенным термопринтером: высота не более 1260 мм, ширина не более 410 мм, глубина не более 320 мм» соответствует товар, только одного производителя. Кроме того, податель жалобы считает, что в техническом задании указана недостоверная информация, а именно, в п.4 указано - табличка с надписью «ОКНО №..» с номерами окон от 1 до 8, при этом в соответствии с техническим заданием требуется поставить 10 окон.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил аукционную документацию с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от ИФНС России по Заельцовскому району г.Новосибирска следующего содержания.

По сути жалобы заказчик поясняет, что техническое задание аукционной документации было сформировано в соответствии с требованиями руководства по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков и на основании коммерческих предложений трех потенциальных участников закупок. В части п.4 технического задания указаны требования не к количеству окон, а к количеству табличек, при этом 2 таблички должны содержать надпись «ОКНО №..» без указания номера окна.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, техническое задание аукционной документации составлено в соответствии с требованиями руководства по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков. Кроме того, при составлении указанного технического задания заказчик основывался на коммерческих предложениях трех потенциальных участников закупок. Кроме того, податель жалобы в составе жалобы не представил каких-либо документов, подтверждающих довод о том, что техническим характеристикам закупаемого товара соответствует товар только одного производителя. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.4 технического задания установлены требования к количеству и характеристикам табличек на окна. Как пояснили представители заказчика, фактически, на окнах будут размещены 8 табличек с номерами окон от 1 до 8, две таблички должны содержать надпись «ОКНО №..» без указания номера окна и являются запасными. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «НПО «Деловые технологии» на действия заказчика – ИФНС России по Заельцовскому району г.Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151100013414000010 на выполнение работ по поставке, монтажу и внедрению аппаратно-программного комплекса автоматизации обслуживания налогоплательщиков «Система управления очередью (СУО)» для Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по поставке, монтажу и внедрению аппаратно-программного комплекса автоматизации обслуживания налогоплательщиков «Система управления очередью (СУО)» для Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска, т.е. выполнение работ с использованием товара, однако, заказчик установил требование к содержанию первой части заявки как при проведении  аукциона на выполнение работ без использования товара или оказания услуг. Таким образом, заказчик в п.13.1 аукционной документации установил требования к составу первой части заявки, не соответствующие объекту закупки с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в п.31 информационной карты аукционной документации установил требования к участникам закупки, указанные в п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, данные требования не соответствуют объекту закупки. Кроме того, в данном пункте информационной карты аукционной документации заказчик, установил требования к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт, однако, в настоящее время п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ утратил силу. Таким образом, заказчик установил в аукционной документации требования к участникам закупки с нарушением ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПО «Деловые технологии» на действия заказчика – ИФНС России по Заельцовскому району г.Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151100013414000010 на выполнение работ по поставке, монтажу и внедрению аппаратно-программного комплекса автоматизации обслуживания налогоплательщиков «Система управления очередью (СУО)» для Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-250

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

28 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о.зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-305 от 28.08.2014г. по жалобе ООО «НПО «Деловые технологии» на действия заказчика – ИФНС России по Заельцовскому району г.Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151100013414000010 на выполнение работ по поставке, монтажу и внедрению аппаратно-программного комплекса автоматизации обслуживания налогоплательщиков «Система управления очередью (СУО)» для Инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ИФНС России по Заельцовскому району г.Новосибирска необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу первой части заявки, не соответствующие предмету закупки.

2. Прекратить нарушения ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки не соответствующие предмету закупки.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-305 от 28.08.2014г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ИФНС России по Заельцовскому району г.Новосибирска необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - ИФНС России по Заельцовскому району г.Новосибирска.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны