Решение №08-01-305 Решение № 08-01-305 по жалобе ООО «Сигма групп» на действия ... от 8 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-305
2 августа 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы – ООО «Сигма групп» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);
от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Сигма групп» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0851200000617001631 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту централизованного стерилизационного отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ", размещен в ЕИС 27.04.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 21 246 990 рублей 70 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сигма групп» с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0851200000617001631 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту централизованного стерилизационного отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ".
Суть жалобы заключается в следующем.
Согласно письму ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. При этом, по мнению подателя жалобы, заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к описанию товаров (материалов), которые должны использоваться при выполнении работ, с нарушением ст.33 и данного письма.
В отношении товара по п.46 «Лента паропроницаемая, саморасширяющиеся, самоклеющаяся» заказчиком установлено требование «Паропроницаемость не менее 0,14 мг/м·ч·Па». Одновременно установлено требование о соответствии этого товара ГОСТ Р 53338-2009. В соответствии с п.6.1.5 данного ГОСТ паропроницаемость определяется по ГОСТ 25898. В соответствии с п.6.11 ГОСТ 25898 коэффициент паропроницаемости определяется по результатам испытаний.
В отношении товара по п.90 «Фильтры» установлено требование об указании параметра «Эффективность (интегральное значение) не менее 99,95%». Одновременно заказчиком установлено требование о соответствии этого товара ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010. В соответствии с п. 7.4.4 ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010, параметр «эффективность» определяется по результатам испытаний.
Исходя из изложенного, по мнению подателя жалобы, для указания данных характеристик товаров участнику закупки в соответствии с требованиями ГОСТ также необходимо провести соответствующие испытания. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ и противоречит письму ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16.
На основании изложенного, податель жалобы считает, аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «Сигма групп» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» поступили следующие возражения.
Уполномоченное учреждение в своих возражениях указывает, что требования к характеристикам товаров (материалов), указанные в описании объекта закупки устанавливаются непосредственно заказчиком. В п.16.1.1 аукционной документации указана подробная инструкция по заполнению первой части аукционной заявки.
Заказчик считает, что все параметры, установленные в описании объекта закупки, можно указать в составе первой части заявки без приобретения товара и без проведения каких-либо испытаний. Кроме того, все параметры, в том числе, указанные в жалобе, установлены заказчиком в соответствии с его потребностями.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация размещена в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.16.1.1 аукционной документации «Инструкция по заполнению первой части аукционной заявки» указано следующее: «Формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «≥», «-», «±», «≤», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей».
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что параметры характеристик товаров, указанных в жалобе содержатся в ГОСТ-ах, указанных в описании объекта закупки. При этом, в соответствии с инструкцией, участники закупки могут указать параметры данных характеристик соответствующие значениям ГОСТ. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, для указания параметров данных характеристик, участнику закупки не нужно проводить каких-либо испытаний товаров (материалов), следовательно, описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ и письму ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сигма групп» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0851200000617001631 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту централизованного стерилизационного отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ" необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сигма групп» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0851200000617001631 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту централизованного стерилизационного отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.