Решение №08-01-305 Решение №08-01-305 по жалобе ООО «Корпус» на действия админи... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-305

13 августа 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Корпус» на действия заказчика – администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300042015000009 на оказание услуг по выполнению проектно - изыскательских работ по рекультивации свалки и озер для сброса сточных вод в Верх-Тулинском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области, размещено на сайте 09.07.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 6 861 728 рублей 90 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Корпус» с жалобой на действия заказчика – администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300042015000009 на оказание услуг по выполнению проектно - изыскательских работ по рекультивации свалки и озер для сброса сточных вод в Верх-Тулинском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что протокол подведения итогов №0151300042015000009-3 от 27.07.2015г. размещен заказчиком на электронной площадке с нарушением требований п.3 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в указанном протоколе отсутствует решение каждого члена комиссии о допуске, либо недопуске аукционных заявок по данной закупке.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на электронной площадке протокол подведения итогов с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Корпус» от заказчика администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района НСО поступило следующее сообщение.

Заказчик в своем сообщении указывает, что действительно, 27.07.2015г. на электронную площадку был отправлен шаблон протокола подведения итогов, без указания решения каждого члена комиссии о допуске либо недопуске аукционных заявок. Однако, 11.08.2015г. заказчиком данное нарушение было устранено, в частности, размещен протокол подведения итогов по электронному аукциону №0151300042015000009, содержащий всю установленную в ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ информацию.

На основании изложенного, заказчик считает, что разместил на электронной площадке протокол подведения итогов в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, 27.07.2015г. заказчиком на электронную площадку был отправлен протокол подведения итогов, без указания решения каждого члена комиссии о допуске, либо недопуске аукционных заявок по электронному аукциону №0151300042015000009. Таким образом, заказчик нарушил требования п.3 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в частности, направил на электронную площадку протокол подведения итогов, не содержащий всю информацию, установленную ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признала данное нарушение. При этом, в соответствии с информацией с электронной площадки и официального сайта, 11.08.2015г. заказчиком на электронной площадке был размещен надлежащий протокол подведения итогов по электронному аукциону №0151300042015000009. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила что, несмотря на то, что заказчик исправил допущенное нарушение, заказчик нарушил требования ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, так как надлежащий протокол подведения итогов был размещен заказчиком с нарушением сроков, установленных в ч.7 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Корпус» на действия заказчика – администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300042015000009 на оказание услуг по выполнению проектно - изыскательских работ по рекультивации свалки и озер для сброса сточных вод в Верх-Тулинском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России объектом данной закупки является оказание услуг по выполнению проектно - изыскательских работ. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и Приказа Минрегиона №624 от 30.12.2009г. для выполнения данных работ, участникам закупки необходимо иметь допуск СРО по п.13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)». В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан установить в аукционной документации требование к участникам закупки о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.  Также, в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в п.4.1 описания объекта закупки установлено требование к исполнителю работ о наличии свидетельства СРО, однако, каких-либо требований к участникам о соответствии п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и о представлении в составе второй части заявки подтверждающих документов заказчиком в аукционной документации не установлено. Кроме того, в п.2.1 информационной карты аукционной документации указано, что к участникам данной закупки предъявляются требования в соответствии с п. 3 – 8 ч.1.1 раздела 1 аукционной документации, при этом, в п.2 ч.1.1 раздела 1 аукционной документации установлено обязательное требование к участникам закупки о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. Данное требование в соответствии со ст.31 ФЗ №44-ФЗ является обязательным для всех участников закупки и в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ участники закупки обязаны продекларировать соответствие данному требованию в составе второй части заявки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ. 

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Корпус» на действия заказчика – администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300042015000009 на оказание услуг по выполнению проектно - изыскательских работ по рекультивации свалки и озер для сброса сточных вод в Верх-Тулинском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.5 ст. 66 и ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-313

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 августа 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-305 от 13.08.2015г. по жалобе ООО «Корпус» на действия заказчика – администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300042015000009 на оказание услуг по выполнению проектно - изыскательских работ по рекультивации свалки и озер для сброса сточных вод в Верх-Тулинском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района НСО необходимо:

 

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить размещать на электронной площадке протокол подведения итогов, не содержащий информацию, предусмотренную данной статьей, в частности, сведения о решении каждого члена комиссии о допуске либо недопуске заявок.

4. Внести изменения в аукционную документацию, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-305 от 13.08.2015г.  и настоящим предписанием.

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района НСО необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 01.09.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны